Рикардо Патрезе: история выступлений в Формуле-1
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Рикардо Патрезе

Рикардо Патрезе

Пожалуй лучший итальянский гонщик в королевских гонках со времен Альберто Аскари и Нино Фарина. За свою невероятно длинную карьеру Патрезе провел в Формуле-1 255 гонок, долгое время удерживая рекорд по этому показателю, он вполне мог стать обладателем чемпионского титула, но каждый раз обстоятельства складывались не в его пользу. Начав свой путь с картинга, Рикардо достаточно быстро добился успеха став чемпионом мира в 1974-м, потом было второе место по итогам чемпионата Формуле-Italia в 75-м, переход в Европейскую Формулу-3 и чемпионский титул в дебютном сезоне-76 (4 победы). В 1977-м он уже выступает в Формуле-2 где регулярно поднимается на подиум, успехи итальянца не остались незамеченными и его пригласили заменить в команде Shadow не блиставшего скоростью Ренцо Дзордзи. Напарником его стал проводивший уже свой третий сезон Алан Джонс, а поскольку Shadow DN8 скоростью не отличалась напарникам приходилось бороться в первую очередь между собой и дебютант сумел не затеряться на фоне будущего чемпиона мира, правда Джонсу все же чаще удавались яркие гонки он дважды поднимался на подиум, одержав по ходу сезона свою первую победу. Для Патрезе же лучшим результатом стало 6-е место в финале сезона на трассе в Фудзи. Но эти результаты убедили команду Arrows, дебютировавшую в F1, подписать с ним контракт. По ходу дебютного для команды сезона, Рикардо четырежды попадал в очковую зону, при этом поднявшись на подиум финишировав вторым в шведском Андерсторпе. Этот успех убедил Берни Экклстоуна, предложить итальянцу трехлетний контракт с Brabham и прими он это предложение имел бы все шансы побороться за титул пару лет спустя. Но тут как назло Энцо Феррари недовольный результатами Вильнева заинтересовался его услугами. Ну какой гонщик, тем более итальянец не мечтает выступать за Ferrari? Патрезе отклонил предложение Brabham, но тут пошли на лад дела у Вильнева и Энцо отозвал свой контракт. В итоге следующие три сезона пилот провел в Arrows, за это время он раз стартует с поула, трижды поднимается на подиум, но о победах и титуле в тот момент он может только мечтать. В довершение ко всему он оказался в центре скандала произошедшего на Гран-При Италии'78 в связи с гибелью Ронни Петерсона. Патрезе был одним из участников аварии в результате которой пострадал Петерсон (а на следующий день скончался от жировой эмболии), Джеймс Хант выставил Патрезе главным виновником аварии, настроил против него многих гонщиков, в результате FIA отстранила его от старта в следующей гонке. Два года спустя в ходе судебного разбирательства было установлена невиновность Патрезе в аварии, эта ситуация по его словам сделала его более "замкнутым и мнительным", но на скорости никак не отразилась. После четырех сезонов проведенных в Arrows, Рикардо все таки переходит в Brabham, в том год был для команды переходным команда должна была сменить классические Ford Cosworth DFV, на турбированые BMW M12. Перед началом сезона Жиль Вильнёв и Ferrari считались явными фаворитами, поэтому в Brabham не особо рассчитывали на борьбу в чемпионате, и хотя Патрезе удалось выиграть гонку в Монако и стать третьим в Лонг-Бич со старым Cosworth DFV, летом его пересадили на новый турбомотор, с которым до финиша он смог добраться лишь раз. И это было ошибкой, сезон-82 сложился таким образом что никому не удалось одержать больше двух побед, а ставший в итоге чемпионом Росберг и вовсе победил лишь единожды. Продолжи Рикардо использовать Brabham с двигателем Cosworth DFV он вполне мог побороться за титул. Следующи сезон прошел в борьбе с непослушным турбомоторм, и хотя ему удалось одержать победу в Кьялами, в чемпионате он остался только девятым. Два сезоне проведенные в Alfa Romeo, стали сплошным разочарованием подсластить которое не смог даже подиум в Монце в 1984-м, в итоге итальянец возвращается в Brabham, но там Берни уже потерял интерес к команде, к томуже все тот же турбированый BMW M12, лишь изредка позволял добираться до финиша. Ситуация изменилась в конце 80-х с подписанием контракта с Williams, команда набирала обороты и 89-м была лучшей из остальных (уступая лишь McLaren с непобедимой парой Прост-Сенна), и хотя в том году победить Патрезе не удалось он стал третьим в зачете пилотов, к тому же он постепенно становился лидером команды немного но уверенно опережая напарника Тьери Бутсена. К 1991-му году команда набрала чемпионскую форму и машина позволяла бороться за титул, но тут в команде приняли решение заменить Бутсена на Найджела Мэнселла, справится с британским львом итальянец не сумел. В итоге в 92-м Мэнселлу достался титул, Патрезе же довольствовался титулом вице-чемпиона. К тому же в команде не скрывали что Найджел является номером один в команде, и Рикардо решил покинуть команду перейдя в Benetton. И хотя всего год спустя эта команда уже боролась за титул, первым номером в ней был не опытный итальянец, а совсем молодой немец - Михаэль Шумахер. Поняв что в команде делают ставку на молодого Шумахера, Рикардо не стал искать места в F1 любой ценой, а по окончания сезона-93, ушел на пенсию. «Я ни о чем не жалею, – вспоминал после Патрезе. – Я гонялся вместе с Аланом Джонсом, Нельсоном Пике и Найджелом Мэнселлом – и всякий раз был не хуже, чем они. Только одолеть Михаэля мне не удалось – но как знать, попадись он мне, когда я был на пике формы – как закончилось бы наше противостояние…»
    
    
    

 
Родился: 17.04.1954 (Падуя, Италия)
 
Сезонов в Ф1:
17
  Лет в Ф1
17
Гран-При:
257
  Старты:
255
      не стартовал
2
Победы:
6
  подряд
-
Подиумы:
37
  подряд
4
Поул-позиции:
8
  подряд
3
Первый ряд:
28
  подряд
7
Быстрые круги:
13
  подряд
3
Лучший финиш:
1
  Лучший старт:
1
Дубли:
2
  Хет-трики:
-
Лидирование старт/финиш:
-
  Большие шлемы:
-
Круги:
11346
  лидирования:
568
Километры:
52120
  лидирования:
2566
Очки:
281
  за один сезон:
56
      подряд:
7



Знаете ли Вы что...