История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью. Истории гонщиков, технологий и команд,
а также новости текущего чемпионата.
 
Вперёд
Назад
В последнее время можно уже с уверенностью констатировать, что лед, долгие годы сковывавший отечественный автоспорт, действительно тронулся: подающие надежды юные дарования, имеющие достойную картинговую школу и практику, получают возможность пройти дальнейшие ступени подготовки, необходимые для того, чтобы затем постучаться в заветные двери Формулы-1. Мы продолжаем следить за спортивной карьерой молодого российского гонщика Михаила Алешина, который, в очередной раз побывав в гостях у редакции,

Интервью с Алешиным'03

Интервью с Алешиным'2003: "Награда нашла героя"

«Я был за рулем 4,9-литрового Ferrari и пытался обогнать машину, шедшую впереди, когда из-под ее заднего колеса выскочил камень, который полетел прямо на меня и пробил насквозь ветровое стекло. Это было похоже, скорее, даже на пулю, чем на камень, и я подумал: «Ого, да он мог здорово меня поранить!» - этот случай, рассказанный легендарным американцем Дэном Герни, стал, пожалуй, той самой точкой отсчета, с которой началась история современных автогоночных шлемов, предусматривающих полную защиту лица гонщика.

Шлем всему голова

Шлем всему голова

Едва покончив с обедом, профессор вновь вернулся к решению проблемы, хотя казалось, что решения у нее нет вовсе. Он гипнотизировал взглядом первоначальный, оказавшийся неудачным вариант своего изобретения и с досады уже готов был рвать волосы на голове и биться этой головой об стену. Хотя как раз ради сохранения головы и шеи в целости он и затеял эту работу. В сердцах ученый муж рванул столь досаждавшие ему задние «фалды» - самое слабое звено своей конструкции и тут же радостно завопил: «Эврика!!!» Его вдруг осенило: надо вообще отказаться от этих деталей сзади, заменив их на жесткую стойку-воротник, представляющую собой единое целое с грудными опорами. Профессор был так возбужден этой идеей, что тут же с помощью своей 12-летней дочери прямо за обеденным столом соорудил из картона и липкой ленты макет усовершенствованного устройства - устройства, известного ныне как HANS.

Спасительный HANS

Спасительный HANS

Фортуна изменчива по отношению к гонщикам не только на скоростных трассах. После блестящей победы в международном чемпионате Формулы-3000 2001 года переход британца Джастина Уилсона на следующую ступеньку гоночной карьеры, в Формулу-1, многим казался делом решенным. Но прошел год с лишним, прежде чем Уилсон подписал контракт с командой Minardi, чтобы стать ее пилотом в сезоне-03. Принято считать, что виной тому не совсем гоночный рост Джастина - 192 сантиметра. Но не только...

Мечта великана

Джастин Уилсон: Мечта великана

У автомобильных гонок и езды на обычном автомобиле мало общего. Вряд ли кто-то из водителей управляет автомобилем на пределе возможного всю дорогу из пункта А в пункт Б, поддерживает связь по радио со своим гаражом, снимает руль, чтобы выйти из машины, или по пути меняет колеса. Но «поить» топливом своего «коня» приходится и рядовому водителю, и гонщику Ф-1. Правда, и здесь различий между шоссе и автодромом ГП более чем достаточно.

Бензоколонка для «королевы»

История дозоправок: Бензоколонка для «королевы»

На всех Гран При в гаражном пространстве каждой команды Формулы-1, помимо трех гоночных машин, стоят еще две, причем совершенно одинаковые для всех команд. Правда, в поле зрения большинства следящих за перипетиями гонки они попадают лишь тогда, когда наступает время пит-стопов. Ведь именно от их безотказной работы во многом зависит, насколько успешным будет возвращение гонщиков на трассу и прохождение оставшейся дистанции. Так, за последние два сезона не менее полутора десятков раз имели место те или иные отказы этих машин, и всякий раз это оборачивалось для гонщика потерей позиции, а то и призового места или даже победы.

Анатомия дозаправки

Анатомия дозаправки

На старт нового сезона Формулы-1 вышли сразу два действующих чемпиона ведущих мировых гоночных серий. В прошлом году Михаэль Шумахер и Кристиано да Матта завоевали свои титулы что называется за явным преимуществом. Но на этом сходство между чемпионом Формулы-1 и чемпионом CART, пожалуй, и заканчивается. Ведь дебютирующий в «большом цирке» бразилец предпочел защищать не титул, а право называться пилотом Формулы-1, «высшей лиги» автоспорта.

Право на защиту

Кристиано да Матта: Право на защиту

В вольной интерпретации фамилия новобранца команды Jordan Ральфа Фермана созвучна со словосочетанием «крепкий парень» (Firman - firm man). И в данном случае фамилию гонщика можно назвать говорящей. Прежде чем стать пилотом Ф-1, британец ирландского происхождения прошел через такие испытания, которые вряд ли оказались бы по плечу многим юным «везунчикам», пришедшим в гонки Гран При в последние годы.

Крепкий орешек

Ральф Ферман: Крепкий орешек

Российские любители Формулы-1 в 2003 году смогут безошибочно опознавать автомобиль Sauber С22 по ярко-желтым боковым дефлекторам, на которых разместилась знакомая эмблема российской компании МТС. Очередная инвестиция российского капитала в «королевские гонки» стала неожиданностью, ведь подробности сделки держались в строжайшем секрете. В который раз Петер Заубер показал пример предприимчивости: в условиях кризиса, когда руководители некоторых других команд говорят об угрозе банкротства, швейцарец не только сохранил старых спонсоров, но и привлекает новых.

Заубер и Френтцен интрвью'03

Интевью с Заубером и Френтценом 2003 год

Чемпионат мира Формулы-1 1977 года определил будущее гонок на многие годы вперед. Именно в этом сезоне на гоночные трассы вышли Lotus, использовавшие принцип граунд-эффекта, и Renault с турбомотором. И именно два этих новшества стали в Ф-1 главными составляющими победы на долгие годы, исчезнув из мира Гран При только вследствие запрета - соответственно в 1983 и 1989 годах. Ну а конец 70-х ознаменовался в Формуле-1 началом заката еще недавно непобедимой команды Кена Тиррелла, дебютом невероятного Жиля Вильнева и чемпионским титулом Джоди Шектера, которому на протяжении 21 года суждено было оставаться последним для гонщиков Ferrari.

История 1977-1979

История о невезучем гении и вознагражденном постоянстве

1-10 11-20 ... 41-50 51-60 61-70 71-80 81-90 ... 1881-1890 1891-1898