Технологии Формулы-1.
Двигатели, шасси, электроника и аэродинамика в Формуле-1. Истории создания и развития.
 
Вперёд
Назад
Семидесятые: Война моторов и дуэль шинников

Война моторов и дуэль шинников

Семидесятые: Война моторов и дуэль шинников

«Эй, Майк, тебя фотографируют, перестань корчить рожи», - рослый техник в бело-красной форменной рубашке Bridgestone весело засмеялся, подмигнув своему товарищу. Именно шум и гам, доносившиеся из белых шатров с эмблемой Bridgestone, скромно приютившихся в углу площади у самого входа в паддок, и привлекли мое внимание. Веселость нескольких десятков «резинщиков» особенно контрастировала с угрюмым видом утомленных ночными бдениями над ремонтом техники командных механиков, лениво и натужно, словно бурлаки, волочивших сюда тележки с дисками. Улыбки не сходили с лиц «японцев» (к слову сказать, ни одного собственно японского техника, за исключением начальства, мне на глаза так и не попалось), с легкостью ворочавших тяжелые покрышки. Блестящие (а у BAR даже разноцветные) диски «обували» за считанные минуты. И хотя на первый взгляд тут царит полная неразбериха, на деле процесс налажен, как хороший конвейер, с которого, несмотря на шутки и прибаутки техников, каждые две-три минуты сходит по комплекту готовых колес.

Волшебный шатер

Bridgestone: Волшебный шатер

Toyota: Время испытаний

Время испытаний

Toyota: Время испытаний

Газотурбинный двигатель Формулы-1: Pratt&Whitney

Газотурбинный двигатель Ф-1

Газотурбинный двигатель Формулы-1: Pratt&Whitney

Гоночная история резины Pirelli

Гоночная история Pirelli

Гоночная история резины Pirelli

От компромисса к совершенству. Двигатели Ф-1 нового поколения

Двигатели нового поколения. 1990г.

От компромисса к совершенству. Двигатели Ф-1 нового поколения

Двигатель RS22 — секретное оружие Renault

Двигатель Renault RS22

Двигатель RS22 — секретное оружие Renault

До и после Имолы. Журнал

До и после Имолы

До и после Имолы. Журнал "За рулем", август 1994г.

Двигатель Формулы-1: Еще раз о золотой середине

Еще раз о золотой середине

Двигатель Формулы-1: Еще раз о золотой середине

В соответствии с первым техническим регламен­том Формулы-1, утвержденным CSI (Международной Спортивной Комиссией FIA) в октябре 1947 года, объем двигателей без надува ограничивался 4,5 лит­рами, а для моторов с нагнетателями вводился 1,5-лит­ровый лимит. В 1952-1953 годах, когда чемпионат мира проводился для автомобилей класса Формула-2, максимально допустимый объем двигателей составлял соответственно 2000 куб. см и 500 куб. см (с компрес­сором). В 1954 году FIA ввела новую формулу для ма­шин класса Ф-1: 2500 куб. см без наддува и 750 куб. см с нагнетателем. Через семь лет в 1961 году, из-за боль­шого количества аварий, объем двигателей сократили до 1500 куб. см (без компрессора), однако уже в 1966 году FIA впервые в истории Формулы-1 пошла на уве­личение объема моторов, введя 3-литровую Формулу для бескомпрессорных моторов и 1,5-литровую для двигателей с наддувом - такая Формула благополучно просуществовала до 1987 года, когда, стремясь вер­нуть на трассы Гран При безнаддувные моторы, FIA увеличила их объем до 3500 куб. см. В 1989 году мото­ры с турбонаддувом, мощность которых приближа­лась к 1000 л.с. в Формуле-1 были запрещены, а в 1995 году, после страшных аварий предыдущего сезона, FIA вновь вернулась к 3-литровой Формуле.

Железная логика

Железная логика: Регламент на двигатели Формулы-1

1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 ... 61-70 71-76


Знаете ли Вы что...