Гран-при Великобритании 1950 года: На заре новой эры
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

01-1950г. Гран-при Великобритании

01-1950г. Гран-при Великобритании

На заре новой эры

Чемпионат мира Формулы-1 начался жарким субботним днем в середине мая на трассе Сильверстоун в присутствии короля Георга VI, королевы Елизаветы, принцессы Маргарет, а также графа и леди Маунтбеттен Бирманских. Более 120 тысяч зрителей собрались на аэродроме в графстве Нортгемптоншир, чтобы посмотреть гонку по трассе, огражденной соломенными тюками и металлическими бочками, заполненными бетоном.
Как и предполагалось, на протяжении всей гонки, уже пятой за лето, и получившей официальное название Гран-при Европы, доминировала команда Альфа-Ромео. Итальянский конструктор предоставил четыре автомобиля158 модели, на одном из которых Джузеппе Фарина готовился занять поул-позицию; среди его соперников было несколько французских автомобилей Тальбо-Лаго и местных автомобилей Эра и Альта.
Фарина вырвался вперед, следом неслись его товарищи по команде Луиджи Фаджиоли и Хуан Мануэль Фанхио. На первых кругах тройка лидеров несколько раз менялась местами, но каждый из водителей находился впереди и ни одному из них ни разу не угрожал обгон соперников, которые остались далеко позади. Фанхио сошел с пути из-за отказа двигателя, и это позволило Фарину и Фаджиоли вести борьбу впереди остальных участников соревнования.
Фарина одержал победу, опередив чуть более чем на две секунды своего товарища по команде, забуксовавшего возле самого финиша, что не оставило ему шансов на победу, в то время как третье место досталось британскому гонщику Реджу Парнеллу, также находящемуся за рулем автомобиля компании Альфа. Парнелл, приглашенный в команду на одну гонку, отстал почти на минуту, вследствие того, что сбил неожиданно выскочившего на трассу зайца.
Явным признаком превосходства команды Альфа-Ромео была разница между их тремя автомобилями и занявшим четвертое место Тальбо-Лаго за рулем которого был Ив Жиро-Кабанту, оказавшийся на два круга позади итальянских автомобилей. Пятым прехал автогонщик Луи Розье на втором Тальбо, а Боб Джерард, отставший еще на один круг, пришел к финишу шестым на своем угловатом выпущенным еще в довоенное время автомобиле Эра.
Из 21 автомобиля, прибывшего на гонки, лишь 11 добрались до клетчатого флага, представляя собой смесь пред- и послевоенных автомобилей. Некоторые зрители были разочарованы тем, что команда Альфа-Ромео была настолько сильным соперником, но чемпионат мира начался и автогонки вновь были в центре внимания.
Это событие получило освещение во многих газетах, но увы не в том объеме, в котором должно было бы, и средства массовой информации были далеко не в восторге от условий проведения гонок, в частности от туалетов, которые по их словам были "просто отвратительны".

1
2Нино ФаринаAlfa Romeo702:13'23.6146.4
2
3Луиджи ФаджиолиAlfa Romeo702:13'26.2146.3
3
4Редж ПарнеллAlfa Romeo702:14'15.6145.4
4
14Ив Жиро-КабантуTalbot-Lago682:13'25.0142.2
5
15Луи РозьеTalbot-Lago682:14'28.4141.1
6
12Боб ДжерардERA672:13'26.4140.1
7
11Кат ХаррисонERA672:13'26.8140.1
8
16Филип ЭтанселенTalbot-Lago652:14'30.6134.8
9
6Дэвид ХемпширMaserati642:14'03.6133.2
10
10
Maserati642:15'00.4132.2



Джо Фрай
45

Отдал автомобиль Шоуи-Тэйлору



Брайан Шоуи-Тэйлор
19

Взял автомобиль Фрая
11
18Джонни КлэзTalbot-Lago642:15'28.6131.8

нф1Хуан-Мануэль ФанхиоAlfa Romeo62

Маслопровод

нк23Джо КеллиAlta57



нф21Принц БираMaserati49

Впрыск топлива

нф5Дэвид МарриMaserati44

Двигатель

нф24Джеф КросслиAlta43

Трансмиссия

нф20Туло де ГраффенридMaserati36

Двигатель / шатун

нф19Луи ШиронMaserati24

Утечка масла / сцепление

нф17Эжен МартенTalbot-Lago8

Давление масла / двигатель

нф9
ERA5

Коробка передач



Питер Уокер
2

Отдал автомобиль Ролту



Тони Ролт
3

Взял автомобиль Уокера /
коробка передач

нф8Лесли ДжонсонERA2

Нагнетатель турбонаддува



Знаете ли Вы что...