Подборка статей о Формуле-1.
Истории гонщиков, технологий и команд.
 
Вперёд
Назад
“Четыре кольца” против “трех лучей” (ч. 1)

“Четыре кольца” против “трех лучей”

“Четыре кольца” против “трех лучей” (ч. 1)

“Четыре кольца” против “трех лучей” (ч. 2)

“Четыре кольца” против “трех лучей”

“Четыре кольца” против “трех лучей” (ч. 2)

Выиграв 25 октября 1898 года (все данные здесь - по новому стилю) под Петербургом первые в России гонки моторов, лесопромышленник Павел Николаевич Беляев едва ли мог предположить, что всего через 10 лет на старты в его стране выйдут гонщики с автомобилями в сто и более лошадиных сил. И вряд ли мог догадываться, что с 1906 года в обиход войдет непривычное для уха словосочетание «гоночная формула». Именно так стали называть свод технических требований к гоночным автомобилям - к автомобилям, которые стартовали в гонках на Большие Призы эти требования и относились. <br /> Автомобили типа GP (сокращенно от Grand Prix), как их порой называли, представлялись вершиной достижений техники, своего рода символом новой технической культуры. А богатые отечественные купцы и промышленники всегда к ней тянулись. И не из чудачества, а из стремления всегда идти в ногу со временем. Удивительной конструкции часы и ружья, первые, еще несовершенные аэропланы и автомобили восхищали Третьяковых и Щукиных от техники. И богатые россияне стали приобретать за рубежом лучшие гоночные автомобили - это было своего рода меценатство, благотворительная деятельность. И необязательно они сами садились за руль и выходили на старт. Просто приглашали выдающегося мастера гонок, доверяли ему машину и испытывали высочайшую гордость, если эта пара выигрывала гонку или ставила рекорд.

«…Рвусь я в те светлые дни…»

«…Рвусь я в те светлые дни…»

Фильм

«Безумные гонщики»

Фильм "Гонщик" с Сильвестром Сталоне: «Безумные гонщики»

«Бейкерсвилль» изнутри: секреты трансляций гонок F1

«Бейкерсвилль» изнутри

«Бейкерсвилль» изнутри: секреты трансляций гонок F1

Фильм

«Большой приз» Джона Франкенхаймера

Фильм "Гран-При": «Большой приз» Джона Франкенхаймера

Гран-При Малазии: «Дежа-вю»! Москва-Сепанг-Москва

«Дежа-вю»! Москва-Сепанг-Москва

Гран-При Малазии: «Дежа-вю»! Москва-Сепанг-Москва

Советский гонщик Формулы-1? Да таких было сколько угодно! Причем выступали они на автомобилях отечественного производства. Правда, это была Формула-1 «внутреннего употребления».

«Кролевская Формула» в Стране Советов

«Кролевская Формула» в Стране Советов

«Скорая помощь» Формулы-1

«Скорая помощь» Ф-1

«Скорая помощь» Формулы-1

К началу 60-х годов европейский автоспорт начал входить в эпоху своего расцвета. С одной стороны, он уже стал в достаточно степени профессиональным, а эпоха гонщиков-аматоров отошла в прошлое, но с другой – он еще не был повально коммерциализирован спонсорами, а «гонки вооружений» были делом далекого будущего. <br>В то время Европа была центром мирового автоспорта – на остальных континентах он был далеко не так развит, а американцы, как всегда, «играли» в свои оригинальные гонки. Ежегодно там проходило порядка двадцати гонок класса Гран При (как в рамках Чемпионата Мира, так и вне его), десятка три гонок Формулы 2, полторы сотни разнообразнейших гонок Формулы-Юниор (предшественника Ф3), не считая двух-трех десятков серьезных гонок спорткаров. <br>Но австралийско-новозеландский автоспорт в те годы оставался все тем же полупровинциальным и во многом аматорским, бесконечно далеким от центра гоночной цивилизации. Ситуацию не спасало ни регулярное проведение гонок по классу «свободной формулы», в которых выступали кто угодно и на чем угодно, ни обилие уникальных самодельных машин, среди которых встречались действительно интересные с инженерной точки зрения «концепты» (как, например, болид Maybach, построенный вокруг двигателя от немецкого полугусеничного броневика времен Второй Мировой), ни блестящие выступления в Чемпионате Мира Ф1 Брюса МакЛарена и Джека Брэбема. Как-никак «задворки Империи».

«Тасманские» каникулы

Сепаратисты. Часть вторая: «Тасманские» каникулы

1-10 11-20 21-30 ... 141-150 151-158


Знаете ли Вы что...