2000-ые годы в Формуле-1.
Современная Формула-1: обзор сезонов, история гран-при, статистика.
 
Вперёд
Назад
Сезон 2000 [11] Сезон 2001 [6] Сезон 2002 [0] Сезон 2003 [0]
Сезон 2004 [0] Сезон 2005 [0] Сезон 2006 [0] Сезон 2007 [0]
Сезон 2008 [0] Сезон 2009 [0]
Формула-1, проснувшись после зимней спячки, встала не с той ноги. Праздника из открытия сезона в Мельбурне не вышло. Призеры, получив заслуженные награды, обошлись без обливания шампанским. Перед тем, как подняться на подиум, они узнали, что в результате столкновения Ральфа Шумахера и Жака Вильнева погиб человек, 51-летний маршал Грэм Беверидж. Как и в прошлом году в Монце, отлетевшее колесо стало причиной смерти работника трассы. Неудивительно, что главной темой после гонки в Мельбурне вновь оказалась безопасность. Спортивные события уик-энда отошли на задний план. Да и не блистала гонка в Альберт-парке захватывающими обгонами и острой борьбой за лидерство. Радоваться итогам первой гонки сезона могли бы разве что поклонники Михаэля Шумахера — трехкратный чемпион мира продолжил свою победную серию, доведя ее до пяти гонок подряд. Однако сам Михаэль, повторивший достижение Джима Кларка, Джека Брэбхема и Найджела Мэнселла, вряд ли будет с удовольствием вспоминать Гран При Австралии. И дело не только в погибшем австралийце...

01-2001г. Гран-При Австралии

Гран-При Австралии 2001: три тяжелых дня. Хроника «легкой» победы

Малайзия-2000, последняя гонка прошлого сезона, подиум: Шумахер, Култхард, Баррикелло. Австралия-2001, первая гонка нынешнего сезона, подиум: Шумахер, Баррикелло, Култхард... Малайзия-2001 — и снова те же самые лица! Сколько можно?

02-2001г. Гран-При Малазии

Гран-При Малазии 2001г: Что им гравий, что им зной, что им дождик проливной?

Нынешний Гран При Бразилии вызывал странные ощущения. Казалось, что на трассе то и дело повторяется уже когда-то виденное... Например, эпизод, в котором Йос Ферстаппен протаранил Хуана-Пабло Монтойю. Тут же вспомнилось, как в 1994 году, на этой же трассе, перед тем же самым поворотом, молодой гонщик Ферстаппен (кстати, в тот момент партнер Михаэля Шумахера по команде Benetton) врезался в Мартина Брандла.

03-2001г. Гран-При Бразилии

Гран-При Бразилии 2001г.: Дежа вю

В гонке победил Шумахер. Последние восемь лет эта фраза не требовала никаких пояснений. Теперь придется дополнительно сообщать, кто именно оказался сильнее. На Гран При Сан-Марино свою первую победу одержал младший из братьев Шумахеров — Ральф. <br /> Фортуна словно ошиблась адресом. Все в Имоле предвещало триумф Михаэля. Оптимистичные заявления руководства Ferrari. Само место проведения Гран При (автодром имени Энцо и Дино Феррари!). Традиционно горячая поддержка итальянских болельщиков. Преимущество гонщиков Скудерии на тренировках в пятницу. Наконец, высказывания самого чемпиона мира, безоговорочно уверенного в том, что его бразильская осечка не повторится. Но Михаэль прекратил гонку на двадцать пятом круге, а Ральф лидировал с первого круга до последнего.

04-2001г. Гран-При Сан-Марино

Гран-При Сан-Марино 2001г: Фортуна ошиблась адресом

Нет-нет, речь идет вовсе не о Михаэле Шумахере, вылезающем после финиша Гран При Испании из своего гоночного болида. «Бог из машины» (deus ex machina) — термин, пришедший из античной драматургии, где высшие силы были полноправными действующими лицами комедий и трагедий. Если к концу спектакля добро не побеждало, что называется, естественным путем, то с помощью специальной сценической машины «с небес» опускалась площадка с богом, который и восстанавливал справедливость. С тех пор, если в пьесе концы с концами не сходятся, у драматурга всегда есть соблазн ввести ближе к финалу «бога из машины» — какие-нибудь сверхъестественные обстоятельства, в корне меняющие соотношение сил на сцене. Поломка машины лидера — Мики Хаккинена — выглядит именно так: будто в логику событий вмешался какой-то невидимый драматург...

05-2001г. Гран-При Испании

Гран-При Испании 2001 года: Бог из машины

Гран При Европы еще раз показал: если Формулу-1 считать высшей лигой автоспорта, то в ней есть своя суперлига, состоящая из двух команд, McLaren и Ferrari. Что бы ни происходило с их представителями в гонке, как-то не верилось, что в борьбу за места на подиуме сможет вмешаться кто-то посторонний. И точно — Шумахер-старший, Хаккинен, Култхард и Баррикелло заняли четыре первых места на финише. То же самое было и в квалификации — правда, тогда гонщики располагались немного по-другому...

06-2000г. Гран-При Европы

Гран-При Европы 2000 года: Канцлер остался доволен

В ночь с субботы на воскресенье Дэвиду Култхарду приснилось, что он выходит в лидеры гонки на А1-Ринге, — шотландец сам рассказал об этом на послефинишной пресс-конференции. Удивительный сон оказался пророческим — стартовав с, казалось бы, безнадежного седьмого места, Култхард выиграл в Австрии. Но события, которые этому предшествовали, напоминали другой сон — кошмарный.

06-2001г. Гран-При Австрии

Гран-При Австрии 2001г.: Сон Кулхарда сбывается

Гонка в Монако... Гонка-мечта, гонка-экзамен. Каждый, выдержавший его, может гордиться собой. Ведь все знают — в Монте-Карло бессмысленно уповать на превосходство техники: секрет успеха тут не в совершенстве болида, а в искусстве гонщика. И потому так высоки ставки в этой «гонке пилотов» — гонке амбиций и личного мастерства. Из года в год гонщики Формулы-1 выходят на этот уик-энд как на последний и решительный бой. Ибо тот, кто примет из рук князя Ренье приз за победу в Монако, может считать себя вступившим в Клуб избранных.

07-2000г. Гран-При Монако

Гран-При Монако 2000г: Азартные игры на больших скоростях

«Проклятие поул-позиции» нависло над Формулой-1 еще в конце прошлого сезона, а в этом году начинавшие гонку с первого места не выигрывали ее ни разу. Но гонщики, похоже, не верят в приметы: за поул-позицию Гран При Канады они сражались столь же яростно, как и прежде. «Это просто стечение обстоятельств, и рано или поздно невезение обладателей поула кончится. Надеюсь, это произойдет уже завтра», — эти слова Михаэль Шумахер произнес в субботу, после своего успеха в квалификации. Так и случилось. Помешать ему победить в Канаде не смог даже дождь, осложнивший жизнь гонщикам на второй половине дистанции.

08-2000г. Гран-При Канады

Гран-При Канады 2000г.: Дождь смоет все приметы

Гран При Франции — старейший этап в календаре чемпионата мира. Первая гонка с таким названием состоялась еще в 1906 году. Правда, автодром Маньи-Кур не может претендовать на значительную роль в истории. Он был построен лишь в 1991 году, в приятной, но глухой сельской провинции в 250 км от Парижа. Острый на язык Ален Прост метко окрестил эту трассу «автодромом посреди ничего». Собранный из готовых «панельных блоков» — лучших поворотов знаменитых трасс, — Маньи-Кур получился безликим. Пилоты и болельщики его не жалуют — этот автодром печально знаменит скучными «трамвайными» гонками...

09-2000г. Гран-При Франции

Гран-При Франции 2000г: Триумф McLaren

1-10 11-17


Знаете ли Вы что...