Гран-при Монако 1950г.: Фанхио избегает цепной аварии
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

02-1950г. Гран-при Монако

02-1950г. Гран-при Монако

Фанхио избегает цепной аварии

Спустя восемь дней после победы Нино Фарина на первом соревновании чемпионата мира в Сильверстоуне, Хуану Мануэлю Фанхио, которому суждено было доминировать в спорте в течение следующих семи лет, удалось выиграть в гонке, омраченной цепной аварией, возникшей на первом же круге.
Фанхио заработал поул-позицию, что сыграло не маловажную роль, поскольку он получил возможность избежать массового завала, возникшего позади него, когда автомобиль Фарины занесло на мокром участке дороги на Табак Корнер после стремительного старта. В результате этого завала, восемь человек сошли с дистанции, и к концу второго круга осталось лишь девять из 19 стартовавших, а трасса была влажной из-за пролитого топлива.
Лишь Фанхио и Луиджи Виллорези избежали этого хаоса, но, как только Фанхио вновь пришел в себя, он заметил желтые развивающиеся флаги. "Зрители ... смотрели не на меня, лидирующего в гонке, а в другую сторону", рассказал он, и не задумываясь поднял руку, чтобы предупредить следующих за ним водителей об опасности.
Прибыв на место происшествия, Фанхио обнаружил, что путь перекрыт, повсюду разлито топливо, а работники трассы отчаянно пытаются отодвинуть в сторону пострадавшие автомобили. Он вышел, слегка оттолкнул одну из столкнувшихся машин в сторону и продолжил. Виллорезии Альберто Аскари последовали за ним, но ни один не приблизился к Фанхио, пришедшему к финишу раньше Аскари на целый круг. Виллорези был вынужден сойти с дистанции из-за заклинившей оси, что дало возможность Луи Широну приехать третьим на Мазерати. Лишь семь из 15 стартовавших пришли к финишу на этой гонке, длившейся три часа тринадцать минут.
Победа Фанхио была омрачена травмами его друга Хосе Фройлана Гонсалеса. В результате завала он повредил свой автомобиль, но продолжил гонку, не подозревая, что крышка его топливного бака была повреждена. Вскоре после того, как он притормозил на углу, топливо залило кабину и за считанные секунды вспыхнуло. Зрители помогли Гонсалесу, выпрыгнувшему из машины и перекатывающемуся по трассе, сорвав с него загоревшуюся рубашку.
Альфредо Пиан, еще один аргентинский друг Фанхио, тоже попал в аварию и получил серьезный перелом ноги во время тренировки.
Фанхио, который через неделю должен был принимать участие в гонке в Монце, провел три дня ухаживая за своими коллегами. Сиденья из его дорожного автомобиля Альфа-Ромео были убраны и он отвез Пиана в ортопедическую больницу в Болонье. Затем он вернулся в Монако и отвел Гонсалеса в ожоговое отделение в Италии.
Купер Гарри Шелла был первым заднемоторным автомобилем на чемпионате по гонкам.


1
34Хуан-Мануэль ФанхиоAlfa Romeo1003:13'18.798.7
2
40Альберто АскариFerrari993:14'13.997.3
3
48Луи ШиронMaserati983:14'23.396.2
4
42Раймон СоммерFerrari973:13'53.895.5
5
50Принц БираMaserati953:14'08.793.4
6
26Боб ДжерардERA943:14'16.792.3
7
6Джонни КлэзTalbot-Lago943:14'24.792.3

нф38Луиджи ВиллорезиFerrari63

Трансмиссия / задний мост

нф14Филип ЭтанселенTalbot-Lago38

Маслопровод

нф2Хосе-Фройлан ГонзалесMaserati1

Массовое столкновение / пожар / ожоги

нф36Луиджи ФаджиолиAlfa Romeo0

Массовое столкновение

нф32Нино ФаринаAlfa Romeo0

Массовое столкновение

нф16Луи РозьеTalbot-Lago0

Массовое столкновение

нф10Робер МанзонSimca-Gordini0

Массовое столкновение

нф8Харри ШеллCooper0

Массовое столкновение

нф52Туло де ГраффенридMaserati0

Массовое столкновение

нф12Морис ТринтиньянSimca-Gordini0

Массовое столкновение

нф24Кат ХаррисонERA0

Массовое столкновение

нф44Франко РолMaserati0

Массовое столкновение
 








нс4Альфредо ПианMaserati


Авария

нс28Питер УайтхедFerrari


3 двигателя



Знаете ли Вы что...