02-1950г. Гран-при Монако
Фанхио избегает цепной аварии
Спустя восемь дней после победы Нино Фарина на первом соревновании чемпионата мира в Сильверстоуне, Хуану Мануэлю Фанхио, которому суждено было доминировать в спорте в течение следующих семи лет, удалось выиграть в гонке, омраченной цепной аварией, возникшей на первом же круге.
Фанхио заработал поул-позицию, что сыграло не маловажную роль, поскольку он получил возможность избежать массового завала, возникшего позади него, когда автомобиль Фарины занесло на мокром участке дороги на Табак Корнер после стремительного старта. В результате этого завала, восемь человек сошли с дистанции, и к концу второго круга осталось лишь девять из 19 стартовавших, а трасса была влажной из-за пролитого топлива.
Лишь Фанхио и Луиджи Виллорези избежали этого хаоса, но, как только Фанхио вновь пришел в себя, он заметил желтые развивающиеся флаги. "Зрители ... смотрели не на меня, лидирующего в гонке, а в другую сторону", рассказал он, и не задумываясь поднял руку, чтобы предупредить следующих за ним водителей об опасности.
Прибыв на место происшествия, Фанхио обнаружил, что путь перекрыт, повсюду разлито топливо, а работники трассы отчаянно пытаются отодвинуть в сторону пострадавшие автомобили. Он вышел, слегка оттолкнул одну из столкнувшихся машин в сторону и продолжил. Виллорезии Альберто Аскари последовали за ним, но ни один не приблизился к Фанхио, пришедшему к финишу раньше Аскари на целый круг. Виллорези был вынужден сойти с дистанции из-за заклинившей оси, что дало возможность Луи Широну приехать третьим на Мазерати. Лишь семь из 15 стартовавших пришли к финишу на этой гонке, длившейся три часа тринадцать минут.
Победа Фанхио была омрачена травмами его друга Хосе Фройлана Гонсалеса. В результате завала он повредил свой автомобиль, но продолжил гонку, не подозревая, что крышка его топливного бака была повреждена. Вскоре после того, как он притормозил на углу, топливо залило кабину и за считанные секунды вспыхнуло. Зрители помогли Гонсалесу, выпрыгнувшему из машины и перекатывающемуся по трассе, сорвав с него загоревшуюся рубашку.
Альфредо Пиан, еще один аргентинский друг Фанхио, тоже попал в аварию и получил серьезный перелом ноги во время тренировки.
Фанхио, который через неделю должен был принимать участие в гонке в Монце, провел три дня ухаживая за своими коллегами. Сиденья из его дорожного автомобиля Альфа-Ромео были убраны и он отвез Пиана в ортопедическую больницу в Болонье. Затем он вернулся в Монако и отвел Гонсалеса в ожоговое отделение в Италии.
Купер Гарри Шелла был первым заднемоторным автомобилем на чемпионате по гонкам.
1 | 34 | Хуан-Мануэль Фанхио | Alfa Romeo | 100 | 3:13'18.7 | 98.7 | ||
2 | 40 | Альберто Аскари | Ferrari | 99 | 3:14'13.9 | 97.3 | ||
3 | 48 | Луи Широн | Maserati | 98 | 3:14'23.3 | 96.2 | ||
4 | 42 | Раймон Соммер | Ferrari | 97 | 3:13'53.8 | 95.5 | ||
5 | 50 | Принц Бира | Maserati | 95 | 3:14'08.7 | 93.4 | ||
6 | 26 | Боб Джерард | ERA | 94 | 3:14'16.7 | 92.3 | ||
7 | 6 | Джонни Клэз | Talbot-Lago | 94 | 3:14'24.7 | 92.3 | ||
нф | 38 | Луиджи Виллорези | Ferrari | 63 | Трансмиссия / задний мост | |||
нф | 14 | Филип Этанселен | Talbot-Lago | 38 | Маслопровод | |||
нф | 2 | Хосе-Фройлан Гонзалес | Maserati | 1 | Массовое столкновение / пожар / ожоги | |||
нф | 36 | Луиджи Фаджиоли | Alfa Romeo | 0 | Массовое столкновение | |||
нф | 32 | Нино Фарина | Alfa Romeo | 0 | Массовое столкновение | |||
нф | 16 | Луи Розье | Talbot-Lago | 0 | Массовое столкновение | |||
нф | 10 | Робер Манзон | Simca-Gordini | 0 | Массовое столкновение | |||
нф | 8 | Харри Шелл | Cooper | 0 | Массовое столкновение | |||
нф | 52 | Туло де Граффенрид | Maserati | 0 | Массовое столкновение | |||
нф | 12 | Морис Тринтиньян | Simca-Gordini | 0 | Массовое столкновение | |||
нф | 24 | Кат Харрисон | ERA | 0 | Массовое столкновение | |||
нф | 44 | Франко Рол | Maserati | 0 | Массовое столкновение | |||
нс | 4 | Альфредо Пиан | Maserati | Авария | ||||
нс | 28 | Питер Уайтхед | Ferrari | 3 двигателя |