Незачетный Гран-При Бари 1950 года
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

1950г. - Незачетный Гран-При Бари

1950г. - Незачетный Гран-При Бари

Атака новейшего оружия Ferrari,  4-литрового автомобиля класса Гран При, о котором давно уже говорят, послужила для нас стимулом совершить 1000-километровое путешествие в Бари. Все внимание на этом самом южном Гран При Европы было приковано к этой машине с атмосферным двигателем. По мнению многочисленных поклонников Ferrari она имеет более-менее равные шансы с Alfa Romeo 158. Но в пятницу пошли слухи о том, что Феррари сообщил, что его машины не будут стартовать в Бари.
Если предположить, что новая Ferrari действительно уже готова к старту, то вероятной причиной этого решения послужило то обстоятельство, что гонка недостаточно длинная, чтобы заставить Alfa Romeo два раза заправляться. Это многое объясняет.
Доведенные до отчаяния организаторы еще в субботу клялись, что команда из Маранелло уже прибыла, хотя на часах было 2 часа ночи, а в Бари не было видно ни одного человека из Ferrari. Тогда Кортезе рассказал, что во время его пребывания в Модене он слышал из своего спального вагона сообщение вокзального громкоговорителя о том, что Аскари и Виллорези находятся в том же поезде. Им сообщили, что они должны прервать свою поездку и срочно явиться к Феррари.
И только в воскресенье Аскари, Виллорези и Серафини, наконец, прибыли. Однако они привезли с собой только две машины: одну  Формулы 2 (ту же самую, которую мы видели в Берне) и одну, окрашенную в синий цвет, компрессорную машину Формулы 1, на которой обычно выступает Соммер. Вероятно, чтобы не слишком сильно повредить организаторам своим отсутствием, Феррари все-таки решил послать свою команду в Бари, но на машинах, которые еще до старта были обречены на поражение. В гонке Серафини выступал на Ф1, а Аскари и Виллорези по очереди вели машину Формулы 2 до тех пор, пока Аскари не выбыл из-за поломки. В то время как 4-литровая машина стояла в гараже Ferrari, Alfa Romeo победили с легкостью  как никогда раньше.
С чисто спортивной точки зрения эта гонка дала нам кое-что интересное: а именно,  уверенность в том, что сейчас есть молодой английский гонщик, который намного превосходит всех прочих. Речь идет об англичанине Моссе. Это молодой человек, 21 года от роду, на своем 2-литровом HWM занял третье место после Фанхио и Фарины на их Alfa Romeo 158. При этом он опередил не только других гонщиков Формулы 2 (среди них Кортезе), но и остальных пилотов Формулы 1, таких как Серафини (Ferrari K ), Бира и Биондетти (Maserati KK ), Левега и Клаеса (Talbot 4500) и т. д. Мы с большим интересом наблюдаем за Моссом уже год и, без сомнения, он уже созрел для тестов на машинах Гран При. Если что-то выйдет из проекта BRM, то англичанам стоило бы рискнуть посадить за руль их национальной гоночной машины этого молодого человека. Кстати, мы сможем наблюдать за ним и на Нюрбургринге.
В техническом плане в Бари было в очередной раз доказано, что Аlfa по-прежнему непобедимы и становятся все лучше. У Ferrari наступают тяжелые, очень тяжелые времена. Когда Alfa Romeo появились в Сан-Ремо, мы высказали мнение, что для Аскари и Виллорези закончилась пора сбора трофеев. Прошедшие гонки полностью это подтвердили.
Мы уверены, что в 1950 году ни Ferrari с мотором в 4000 см3, ни с мотором 4500 см3, которая обязательно будет построена (ведь в Маранелло не подарят так запросто конкурентам 500 см3) не смогут победить Alfa Romeo 158. Однако мы находим достойным восхищения то, как в этой тяжелой борьбе Ferrari сражается с колоссом Alfa. Возможно, стоит спросить себя, зачем в Маранелло распыляют силы на конструирование и постройку такого количества типов машин (Туринг, спортивные машины для 1000 миль, Формула 2, Формула 1 К, Формула 1 КК и, наконец, бескомпрессорные 2430 см3, 3300 см3 и 4000 см3)? Однако времена для критики еще не наступили. Только в конце спортивного сезона станут ясны результаты и время покажет, был ли прав Феррари или нет. Еще кое-что об Alfa. Недавно мы узнали, что англичане пригласили Alfa в Сильверстоун, где по слухам будет стартовать BRM. Если он покажет себя готовым, то мы увидим эту машину уже в Монце. Что касается этой английской гонки, то Alfa используют там новый мотор с новыми клапанами и подшипниками скольжения Wanderwell.
Таким образом, и в Alfa не дремлют! Вполне вероятно, что в 1951 году они “атакуют” Ferrari и в Формуле 2.

Перевод и набор: Вадим Русов

Auto, Motor und Sport, № 15/1950



Знаете ли Вы что...