Незачетный Гран-При Наций в Женеве 1950 года
Незачетный Гран-При Наций в Женеве 1950 года
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

1950г. - Незачетный Гран-При Наций

1950г. - Незачетный Гран-При Наций

Когда мы обещали, что в Женеве произойдет интермеццо (прим., с итал. intermezzo, букв.  перерыв), то мы еще не имели никаких сведений о том, что сможет произойти, но нюх редко подводит старых газетных лис. Действительно, произошло интермеццо, даже больше: сенсацией "Гран При Наций" стал старт машины, которая так легко оставила позади Alfetta, как будто это наилегчайшее дело в мире!
Этот таинственный болид, который можно без преувеличения назвать главным аттракционом 1950 года бескомпрессорная Ferrari!
Только стоя рядом, можно было в полной мере оценить, с каким любопытством международные эксперты осматривали обе Ferrari. Когда механики, с подозрением оглядывая толпу вокруг, подняли капот, то это стало почти рождественским подарком. Первым делом глаза лихорадочно ищут компрессор. Но там его нет.
Обычный V-образный бескомпрессорный 12-цилиндровый мотор вызвал бурные дискуссии на всех языках. Филлипини молчал и улыбался.
"Обе машины одинаково сильны. Большего я сказать не могу", выдавил он из себя.
Аскари был слишком занят перенастройкой своего сиденья, ему было очень неудобно, так как оно было настроено под Виллорези, который сидит совсем по-другому и поэтому был абсолютно не расположен отвечать на глупые вопросы. Это уже знакомые 3,3-литровые моторы? Сказал ли Филлипини правду? По некоторым размерам можно предположить, что это агрегаты большего объема. Мы было поставили на то, что это 3,8 литра, но затем по известным каждому журналисту подземным каналам проскользнула правда: в лихорадочной спешке в Маранелло изготовили два 4,5-литровых бескомпрессорных агрегата и собираются применить их в Женеве по следующей схеме:
Аскари возьмет на себя роль лидера и должен ехать с полным напряжением всех сил своей Ferrari, тем более, заранее известно, что ему придется один раз заправляться. Виллорези, который перед этим участвовал в гонке Формулы 2, должен пристроится позади всей команды Alfa (состоящей из Фанхио, Фарины, де Граффенрида и Таруффи) и будет ехать с экономией сил, оказывая на них давление.
Эти хорошо рассчитанные тактические игры в основном и определяли ход этой быстрой гонки.
Сразу после старта Аскари на своей новой Ferrari втиснулся позади Фанхио, который ехал на несколько модернизированной Alfa Romeo 158 без сомнения, самой быстрой машине миланской конюшни. Д-р Фарина попытался было держаться на их уровне, но он отстал даже от Аскари. Большую часть гонки участники проделали в следующем порядке:

1. Фанхио (Alfa Romeo 1,5 литра с компрессором);
2. Аскари (Ferrari 4,5 литра без компрессора);
3. Д-р Фарина (Alfa Romeo 1,5 литра с компрессором);
4. Де Граффенрид (Alfa Romeo 1,5 литра с компрессором);
5. Виллорези (Ferrari 4,5 литра без компрессора);
6. Таруффи (Alfa Romeo 1,5 литра с компрессором).

И вот на 62-м из 68-и кругов, то есть на 248-м из 272-х километрах, произошел драматический поворот. Alfetta уже давно проделали свои, как всегда прекрасно организованные, остановки на дозаправку и машины следовали в вышеуказанном порядке. И вот, внезапно, Аскари уже больше нет, позади Фанхио!
Но и Фарина, де Граффенрид и Виллорези тоже отсутствуют. Наконец, мимо проехал де Граффенрид. Сразу за ним Таруффи, но в боксах Alfa и Ferrari все люди все равно в возбуждении. По-прежнему отсутствуют Виллорези и Фарина. Народ бежит в направлении Авеню де Франс, раздаются требования санитарной машины, на дороге на Лазанну должно быть произошло несчастье. На скорости 200 км/ч Виллорези перешел в финальную атаку на несколько суженом участке дороге. Возможно, из-за переутомления он потерял контроль над своей машиной недалеко от международной биржи труда. Его Ferrari налетела на бордюр, Виллорези выкинуло из машины и он остался лежать на дороге с травмами затылка, ключицы и переломом бедра. Неуправляемая машина, прошедшая как нож сквозь масло, прорвала заграждения и, как гигантский снаряд, влетела в толпу людей, которые на расстоянии 25 метров наблюдали за гонкой. Санитарные машины увезли 16 раненых и 3 убитых.
Фарина заметил перегородившую трассу своей задней частью машину Виллорези, но 80 метров тормозного пути не хватило для предотвращения столкновения. Alfetta получила тяжелые повреждения, в то время как сам Фарина покинул ее живым и здоровым.
Незадолго до этих событий Аскари заехал в боксы и сразу дал знак, что он сдается. Каждый профан мог определить, что у него сломалась задняя ось.
Трагические события 62-го круга, когда миновали 9/10 гонки, обесценили ее спортивные результаты.
Тем не менее Alfa Romeo и Фанхио снова доказали свое превосходство, но при этом стало ясно, что Ferrari сумели в кратчайшие сроки создать абсолютно равнозначную машину, имеющую большие шансы на предстоящем 3 сентября этапе чемпионата мира в Монце. Пока еще в общем зачете лидирует Фанхио перед Фариной, но не только возможно, но и вероятно, что Аскари и если Виллорези не успеет поправиться (его травмы сильно преувеличены немецкой бульварной прессой) Серафини смогут перечеркнуть все их расчеты на своих 4,5-литровых Ferrari.
Разумеется, нет никаких сомнений в том, что чемпионат выиграют Alfa Romeo, но Фанхио должен обязательно одержать победу в Монце, если он хочет стать чемпионом мира. Об этом позаботились Ferrari, которые в этом году к, сожалению, появились слишком поздно.

Вот результаты этой памятной гонки:
1. Хуан Фанхио (Аргентина) Alfa Romeo 272 км за 2:07:55 (ср. скорость 127,583 км/ч);
2. де Графенрид (Швейцария) Alfa Romeo отстал на 2 круга;
3. Таруффи (Италия) Alfa Romeo отстал на 2 круга;
4. Жиро-Кабанту (Франция) Talbot отстал на 6 кругов;
5. Манзон (Франция) Simca отстал на 7 кругов;
6. Широн (Франция) Maserati отстал на 7 кругов;
7. Клаес (Бельгия) Talbot отстал на 8 кругов;
8. Бонетто (Италия) Maserati отстал на 10 кругов.

Быстрейший круг: Таруффи на Alfa Romeo 1:45:1 мин. 137,012 км/ч.

Перевод и набор: Вадим Русов

Auto, Motor und Sport, 1950



Знаете ли Вы что...