Незачетный Гран-При Сан-Ремо 1950 года: Визитную карточку Alfa вручил Фанхио
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

1950г. - Незачетный Гран-При Сан-Ремо

1950г. - Незачетный Гран-При Сан-Ремо

Один знакомый заметил мне в субботу в Сан-Ремо, что больше всего шансов на победу имеет не Аскари, не Виллорези, не Фанхио, а ... инженер Коломбо! Знаменитому итальянскому конструктору (сейчас он работает в Ferrari) мы обязаны проектированием как Alfetta так и Ferrari. Обе его конструкции вышли здесь на старт и тем или иным образом он обязательно оказался бы победителем! На этот раз Коломбо "выиграл" с помощью Alfа.
Возвращение Alfa в автогонки Гран-При вызывало жаркие дискуссии и многочисленную критику. Многим ясно, что 8-цилиндровый мотор миланцев все еще превосходит Ferrari. Это многократно испытанный и очень надежный агрегат. Особенно на средних оборотах его мощность значительно выше, чем у Ferrari. Исключительно важную роль это играет на таких трассах как Сан-Ремо, где средняя скорость ниже 100 км/ч.
После своего долгожданного возвращения миланская фирма стала бы в Италии намного более популярна, если бы в Сан-Ремо стартовал итальянец. Например, Фарина, Санези, Таруффи или Бонетто, все они входят в команду 1950 года. Аlfa настолько превосходила здесь соперников, что любой хороший гонщик без труда одержал бы победу. Между прочим надо упомянуть, что в Сан-Ремо Alfa привезли не лучший автомобиль для Гран При, а всего лишь тренировочную версию. Говоря все это, мы ни в коем случае не хотим преуменьшить великолепное искусство вождения Фанхио. И, по нашему мнению, он на сегодняшний день входит в пятерку лучших гонщиков в мире.
Гонка началась очень интересно. На первых кругах – которые, как и почти во всех гонках, были самыми захватывающими  плотная группа из Аскари, Виллорези, Соммера, Бонетто и Фанхио далеко оторвалась от остальных соперников. Аскари и Виллорези ехали на Ferrari с двухступенчатым компрессором, Соммер на Ferrari с обычным, Фанхио на Alfeta и, наконец, Бонетто на единственной Maserati с одноступенчатым компрессором. Хотя последний и выбыл примерно в середине дистанции, но пока его машина нормально ехала он на голову превосходил других гонщиков Maserati. Таких как Бира, Широн, Биондетти, де Граффенрид и т. д., хотя их машины выдавали минимум на 50 л.с. больше. Когда Фанхио перешел в атаку, то он быстро обогнал Бонетто, затем и Соммера. А Виллорези вынужден был именно на этом кругу заехать в боксы, чтобы заменить свечу он потерял примерно две минуты. В конце-концов, аргентинец обошел Аскари и на 25-м круге тот находился на 20 сек позади Фанхио. В этот момент Аскари решился атаковать, и уже подобрался к Фанхио на дистанцию в 8 секунд, но тут его мотор начал давать перебои. Во время переключения передач мотор попросту заглох и машинa не вписалась в поворот. Аскари повредил себе переднюю ось и отправился дальше пешком. Таким образом, задача Фанхио стала еще легче. Его ближайший соперник, Виллорези, хотя и показал лучшее время, но отставал почти на круг. Его было легко держать под контролем. Гонщик Ferrari отыгрывал секунду за секундой, но на финише его отставание составило около минуты. Третьим стал аргентинец Пиан на Maserati, четвертым молодой итальянский гонщик Валлоне, который провел свой первый Гран При. Затем прибыли Рол и Широн. Из 20 стартовавших гонщиков выбыли 14.
Европейский сезон 1950 года начался для Ferrari не особо хорошо. Как он будет продолжаться? Мы уверены, что когда появится вся команда Alfa Фарина, Фанхио, Бонетто, Санези и Таруффи, то начнутся по-настоящему тяжелые времена для Аскари и Вилорези.

Результаты:
(90 кругов – 301,2 км)
1. Фанхио Alfa Romeo 3:10:82  средняя скорость 95,99 км/ч;
2. Виллорези Ferrari 3:11:92;
3. Пиан Maserati 3:11:37, 88 кругов;
4. Валлоне Ferrari 3:10:36, 86 кругов;
5. Рол Maserati 3:10:51, 84 кругов;
6. Широн Maserati 3:11:56, 84 кругов.

Быстрейший круг: Виллорези 2:01 мин (100,396 км/ч).

Перевод и набор: Вадим Русов

Auto, Motor und Sport, 1950



Знаете ли Вы что...