Все готово к проведению первого Гран-При Формулы-1
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

1950г. - Перед первым Гран-При

1950г. - Перед первым Гран-При

Все готово к проведению Гран При Европы Королевского Автомобильного клуба, второго Гран При, проходящего в Великобритании. Он будет проведен в субботу 13 мая, в присутствии их Величества Короля и Королевы. Это будет первая гонка, которую посетят правящие монархи Великобритании.
По правде говоря, отсутствие на этом Гран При команды Ferrari будет огромным разочарованием для поклонников автоспорта. На мой взгляд то, что отсутствие этих машин вызвано боязнью вновь выйти на трассу против Alfa Romeo, после того как несколько недель назад в Сан-Ремо Фанхио на Alfa Romeo был наголову выше обоих Ferrari Аскари и Виллорези это полнейшая чушь, хотя подобные обвинения Ferrari и были наиболее популярными. Нет никаких сомнений в том, что Ferrari не побоится соревноваться со своими соперниками через неделю после Сильверстоуна в Монте-Карло, равно как и еще двумя неделями позднее в Берне. Возможно, что команда была неудовлетворена выступлениями своих автомобилей в Сан-Ремо и поэтому решила не выставлять их снова против Alfa Romeo до тех пор, пока поведение автомобилей не будет улучшено. Точно так же поступила и еще одна команда BRM. Ее руководство решило не участвовать в соревнованиях пока машина не будет полностью готова к гонкам. По этой причине BRM не выйдет на старт Гран При Европы в Сильверстоуне. Однако BRM в скором времени распространит сведения о своей последней разработке, очевидно, самом совершенном гоночном автомобиле с 1,5-литровым двигателем этой эпохи. Когда он выйдет на старт гонок Больших Призов я не знаю. Может быть, в Сильверстоуне команда сделает дополнительное объявление.

* * *
Трасса для субботней гонки будет такой же как и в 1949 году при проведении соревнований "Daily Express" International Trophy. Это обыкновенные дороги проходящие по полному периметру без искусственных поворотов и с частыми участками недавно усовершенствованного покрытия, которые должны существенно сократить время прохождения круга.
Быстрейшим кругом на этой 3-мильной трассе без шикан является 1.54,6 (93,35 миль/час), а принадлежит он принцу Бира (Maserati) и Аскари (Ferrari с 1-ступенчатым наддувом).
Дистанция гонки составит 70 кругов, что равняется почти 210 милям. Старт будет дан в 15:00, а финиш гонки произойдет примерно в 17:30.
Самыми быстрыми на трассе будут Alfa Romeo 158. На предстоящий Гран При их заявлено 4. В нормальных условиях их максимальная скорость составляет около 175 миль/час, это на целых 10 миль/час лучше самых быстрых Maserati. Но хочу напомнить вам, что максимальная скорость не является решающим фактором, так как она может быть развита на скоростных трассах всего лишь на несколько секунд, а на Сильверстоуне достичь предельной скорости не удастся. Наиболее важными слагаемыми успеха являются быстрота разгона, эффективность торможения и правильное поведение автомобиля в поворотах.
По правде говоря, я не вижу особых препятствий для победы Alfa Romeo в полном составе над остальными соперниками, но автоспорт это совершенно непредсказуемый вид спорта.
Следующими по скорости являются Maserati и ERA E из которых, на мой взгляд, быстрее британские автомобили. Однако, обе эти марки не блещут своей надежностью в то время как французские Talbot уже успели хорошо себя зарекомендовать в этой области, в добавок к этому на Гран При они будут выступать без остановки на дозаправку. Это должно дать гонщикам Talbot выигрыш примерно в 2,5-3 минуты. Напомню, что Talbot выигрывали послевоенные Гран При (Розье в Алби, 1947; Розье в Спа, 1949; Широн в Лионе, 1947; Широн в Реймсе, 1949) и они не собираются путаться под ногами у лидеров на предстоящем соревновании.

* * *
На этом Гран При впервые 8-цилиндровые Alfa Romeo 158 с 2-ступенчатым наддувом выступят в Великобритании, а также впервые британский гонщик (Редж Парнелл) будет выступать за рулем этой выдающейся машины, которая, кстати, еще не проиграла ни одной гонки в которой участвовала. Возможно, что в этой гонке будет участвовать Санези, который недавно потерпел аварию в Милле Милья, но на мой взгляд, все-таки будет гоняться Фарина, успевший восстановиться после травм, полученных в Марселе. Запасными гонщиками являются Луиджи Фаджиоли и Пьеро Таруффи. Первый уже достаточно великовозрастный гонщик. Фаджиоли гонялся еще в 1934 году за заводскую команду Mercedes, где являлся наставником. Он вдохновлял всю команду на упорную работу, и особенно после того, как сумел занять седьмое место в Милле Милья на 1100-кубовом OSCA! Таруффи уже участвовал в гонках в Великобритании и является не только гонщиком, но также и высококвалифицированным инженером он отвечает за все конструкторские работы в Cisitalia. Этот гонщик-конструктор примечателен также тем, что сам сконструировал необычный в своем роде 500-кубовый рекордный автомобиль Tarf, несущая часть которого состояла из двух частей, словно стоящие бок о бок два мотоцикла.
Фанхио впервые нанесет свой визит в Великобританию, это будет его вторая гонка за Alfa Romeo. Безусловно, он уже гонщик высшего класса. Его стратегия ехать на предельно возможной скорости на протяжении всей гонки и не оставлять своим соперникам ни малейшего шанса на победу. Но я считаю, что на Гран При Европы его стиль управления Alfa Romeo будет абсолютно другим спокойным и уравновешенным, так как такая манера вождения этим высокоскоростным автомобилем, обладающим мягкой подвеской, самая подходящая.

* * *
Ожидается, что два Talbot будут последней модификации с усовершенствованным двигателем мощностью 240 л.с. (предположительно на них будут выступать Розье и Этанселен).
Фарина на сегодняшний день считается самым быстрым гонщиком в Европе, пожалуй, за исключением Соммера. Он начал гоняться в 1933 году, а в 1938 вошел в состав команды Alfa Romeo. Фарина продолжил выступать за эту команду и после войны (1 место в Женеве, 1946). Далее он участвовал в гонках на автомобилях Maserati в 1948 (1 место в Женеве и Монте-Карло), а теперь снова вернулся в Alfa Romeo. Санези изначально был в команде главным гоночным механиком, но впоследствии переквалифицировался в гонщика. Причем, на Гран При Италии в 1948 году он стал автором быстрейшего круга.
Эжен Мартин (Talbot) новичок этих соревнований, хотя он и участвовал в послевоенное время в гонках автомобилей с 2-литровыми двигателями на своем сильно доработанном BMW, а затем на Jicey. На мой взгляд, это его первая главная гонка в Формуле А.

Перевод: Олега Жмарина

Журнал "The Motor" 1950 г.



Знаете ли Вы что...