1950г. - Статистика первой гонки
Если вы не прочитали эти строки раньше репортажа о Гран При Монако, то у вас могло сложиться впечатление, что я все бросил и просто греюсь под солнцем Ривьеры, откуда пришли рассказы о Гран При Монако (21 мая) и Призе Монако в Формуле С (20 мая). Из Монте-Карло путь лежит в Монцу на гонку Формулы В (28 мая). Там на старт опять выйдут германские гонщики (экс-гонщик Mercedes’а Ланг за рулем Veritas). Далее я отправляюсь в Берн, чтобы 4 июня увидеть Гран При Швейцарии. И если транс-европейская телефонная сеть будет работать без перебоев, то вы услышите обо всех этих событиях.
Перед отъездом я должен сказать, что Гран При Европы был вполне примечателен. Признаюсь, я думал, гонка постепенно превратится в бестолковую и скучную процессию продолжительностью более часа, но ничего такого не случилось. Четыре Alfa Romeo развили такую высокую скорость, что по крайней мере, мне было приятно на это смотреть. Я вообще могу часами стоять и зачарованно глядеть как прекрасные гонщики управляют прекрасными машинами. В Сильверстоуне мы имели как бы гонку внутри гонки, которая сама по себе уже оправдывала потраченные на билеты деньги. Talbot пытались бороться с Maserati, а Боб Джерард и Катберт Харрисон на протяжении всей дистанции вели отчаянную дуэль.
Гран При Европы почтили своим присутствием Их Величества Король и Королева Британии, доказав, что в нашей стране автоспорт начинает занимать особое место. Приятно было видеть такое количество представителей автомобильных клубов разных стран. Среди них я заметил маркиза Антонио Бривио Сфорцу (до войны он сам являлся гонщиком Гран При), г-на ван Харрена их K.N.A.C. и его друга ван Уемелена. Президент ФИА Виконт де Роан также был здесь.
Для тех, кто любит изучать такие вещи, я привожу немного статистики.
Ход гонки
позиции участников после 10 кругов (30 миль)
1. Фаджиоли (Alfa Romeo) - (91,68 миль/час)
2. Фарина (Alfa Romeo) - 0,4
3. Фанхио (Alfa Romeo) - +1,0
4. Парнелл (Alfa Romeo) - +2,0
5. Бира (Maserati) - +22,0
6. де Граффенрид (Maserati) - +19,0
7. Мартин (Talbot) - в конце круга пит-стоп
8. Кабанту (Talbot) -
9. Розье (Talbot) -
10. Этанселен (Talbot)
и т.д. позиции участников после 20 кругов (60 миль)
1. Фарина (Alfa Romeo) - (91,58 миль/час)
2. Фаджиоли (Alfa Romeo) - 1,0
3. Фанхио (Alfa Romeo) - +0,4
4. Парнелл (Alfa Romeo) - +2,0
5. Бира (Maserati) - +50,0
6. Кабанту (Talbot) - +19,0
7. де Граффенрид (Maserati) -
8. Розье (Talbot) -
9. Этанселен (Talbot) -
10. Харрисон (ERA) -
11. Джерард (ERA) - очень близко
12. Хэмпшир (Maserati) -
13. Марри (Maserati) -
14. Широн (Maserati) -
15. Клае (Talbot) -
16. Кроссли (Alta) -
17. Келли (Alta) -
18. Фрай (Maserati) -
позиции участников после 30 кругов (90 миль)
1. Фарина (Alfa Romeo) - (91,71 миль/час)
2. Фаджиоли (Alfa Romeo) - 2,8
3. Фанхио (Alfa Romeo) - +0,5
4. Парнелл (Alfa Romeo) - +2,0
5. Бира (Maserati) - +1.30,0
6. Кабанту (Talbot) - +1,4
7. де Граффенрид (Maserati) -
8. Розье (Talbot) -
9. Харрисон (ERA) -
10. Джерард (ERA) -
11. Этанселен (Talbot) -
12. Хэмпшир (Maserati) -
позиции участников после 50 кругов (150 миль)
1. Фарина (Alfa Romeo) - (91,01 миль/час)
2. Фанхио (Alfa Romeo) - 1,2
3. Фаджиоли (Alfa Romeo) - +23,0 после боксов
4. Парнелл (Alfa Romeo) - +16,0 после боксов
5. Кабанту (Talbot) - +1.44,0
6. Розье (Talbot) - +50,0
7. Джерард (ERA) -
8. Харрисон (ERA) -
9. Этанселен (Talbot) -
10. Хэмпшир (Maserati) -
позиции участников после 60 кругов (180 миль)
1. Фарина (Alfa Romeo) - (91,11 миль/час)
2. Фанхио (Alfa Romeo) - 0,6
3. Фаджиоли (Alfa Romeo) - +18,0
4. Парнелл (Alfa Romeo) - +30,0
5. Кабанту (Talbot) - +2.21,0
6. Розье (Talbot) -
7. Джерард (ERA) -
8. Харрисон (ERA) -
9. Хэмпшир (Maserati) -
и т.д.
позиции участников после 65 кругов
(за 15 миль до финиша)
1. Фарина (Alfa Romeo) - (91,40 миль/час)
2. Фаджиоли (Alfa Romeo) - 41,8
3. Парнелл (Alfa Romeo) - +39,0
4. Кабанту (Talbot) - +2.46,0
5. Розье (Talbot) - +1.07,0
6. Джерард (ERA) -
7. Харрисон (ERA) -
8. Этанселен (Talbot) -
9. Хэмпшир (Maserati) -
Времена круга
Пилот | Автомобиль | Время на тренировке | Быстрейший круг в гонке | ||||
скорость миль/час | четверг мин:сек | пятница мин:сек | скорость миль/час | круг | время мин:сек | ||
Farina Fangio Fagioli Parnell Bira Cabantous Rosier Martin Gerard Harrison Etancelin Walker Johnson Chiron Hampshire Murray Fry Kelly Crossley Claes de Graffen. | Alfa Alfa Alfa Alfa Maserati Talbot Talbot Talbot E.R.A. E.R.A. Talbot E.R.A. E E.R.A. E Maserati Maserati Maserati Maserati 4CL Alta Alta Talbot Maserati | 93.85 | 1:50.8 1:51.0 1:51.0 1:52.2 nil 1:53.4 1:56.0 1:56.2 1:57.4 1:58.4 1:59.4 2:01.0 2:02.0 1:59.4 2:04.0 2:05.6 2:07.0 2:06.2 2:02.6 2:08.8 | 1:50.8 1:51.0 1:52.4 1:54.8 1:52.6 1:55.4 1:57.2 1:55.4 nil 2:04.6 1:57.8 1:56.6 1:57.4 1:56.6 2:01.0 2:10.4 nil 2:09.0 2:08.2 2:10.0 | 94.02 93.52 | 2 22 22 7 22 41 12 38 21 31 5 2 54 19 19 16 20 29 7 | 1:50.6 1:51.2 1:51.4 1:51.2 1:51.8 1:53.4 1:55.4 1:53.0 1:55.0 1:57.4 2:06.0 2:04.4 1:57.0 1:57.8 1:55.8 2:01.8 2:02.8 2:03.8 1:55.2 |
Средняя скорость в гонке
Круг | Пилот | миль/час |
5 10 15 20 30 35 40 45 50 55 60 65 70 | Фарина Фаджиоли Фанхио Фарина Фарина Фарина Фарина Фарина Фарина Фарина Фарина Фарина Фарина | 91.75 91.68 91.25 91.58 91.71 91.72 90.84 90.96 91.01 91.03 91.11 91.40 90.95 |