Гран-при Бельгии 1951года: второй раунд великой схватки.
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

03-1951г. Гран-при Бельгии

03-1951г. Гран-при Бельгии

Второй раунд великой схватки

Борьба между Alfetta и Ferrari проходит красной нитью сквозь Grand Epreueves этого года и с каждым разом принимает все более драматичные формы. Уже забыты "карусели" Alfetta или Talbot, которые должны были заставить десятки тысяч зрителей покупать билеты на Гран При Формулы 1. На их месте теперь разворачиваются настоящие непредсказуемые бои, которые хоть уже и во второй раз были нарушены небольшими авариями, но зато гонки сильно отличаются от шаблона.
В Берне шел сильный дождь и, как результат, столкновение Веллорези с тюками сена. Во время второго тура, Гран При Бельгии в Франкошамп (это второй этап чемпионата мира), не повезло Фанхио, при этом - так, как еще не бывало в истории автоспорта: у его машины не снималось левое заднее колесо. Механики Алессио работали с лихорадочным и пылким итальянским темпераментом, один удар молотком слишком силен, другой вообще не попал, и вот уже случилось несчастье! Ось получила повреждения и тормозной барабан остался в руках незадачливого помощника: павши духом, аргентинец стоит возле своей "выпотрошенной" машины, не в силах вымолвить не слова. В эти 14,5 минут он возможно не по своей вине похоронил свой чемпионский титул! Еще за несколько минут до того он проделал самую смелую атаку своей карьеры, сначала показав зад своей Alfetta Виллорези, а с начиная с 4 круга они с Фариной устроили такую схватку, в которой пали не только все времена показанные на тренировке, но и прошлогодний рекорд.
Новые рекорды круга падали в копилку как спелые сливы с дерева. Началось все с довольно смирных 184 км/ч, затем уже на тренировке итальянцы показали 188,9, а аргентинец 191 км/ч, и тут началось: Фарина предъявил 186 км/ч, Фанхио 188 км/ч, Фарина ответил 189 км/ч, и в этот момент Фанхио нанес удар по полной - три раза пришлось объявить по радио, прежде чем 80.000 зрителей смогли в это поверить: для 10 круга ему понадобилось всего лишь 4,22 мин (= 194,2 км/ч)! Всего за один единственный круг он улучшил рекорд на семь секунд - такое мастерство можно редко встретить. Все уже ожидали новых рекордных сообщений, затаив дыхание, наблюдали, как аргентинец вышел в лидеры (так как Фарину первого вызвали на заправку) и вычисляли, удастся ли ему сохранить преимущество после собственной заправки (механикам Фарины на это понадобилось 55 секунд). И тут произошла та вышеописанная случайность, которая и разрушила эту гонку. А ведь все так хорошо начиналось!
Удар одного из механиков Алессио, однако, ничего не изменил в победе Alfa Romeo над безкомпрессорными Ferrari: Фарина без проблем прибыл к финишу с преимуществом в 3 минуты, даже не смотря на то, что Виллорези воспользовался преимуществом большего бензобака и обошелся без дозаправки. Но кто знает, чем бы все кончилось, если бы оба бойцовых петуха продолжили свою дуэль на протяжении всех 36 кругов этой гигантской дистанции в 509 километров? Наверное, на это рассчитывали и Аскари с Виллорези, так как уже в первых двух кругах они показали, на что действительно способны их 4,5-литровые Ferrari и Гиги прошел их на 8 секунд быстрее Фарины.
Принимая во внимание то, что звезды Ferrari находятся не в лучшей форме, вероятно, все еще страдая от последствий своих аварий, нам придется перенести окончательную оценку борьбы Ferrari против Alfa на следующий раз. С особенным интересом мы ожидаем гонки на быстрой трассе Гё в июле.
Однако в Бельгии боролась не только "большая четверка", но и не менее яростно оба "третьих" - Санези (Alfetta) и Таруффи (Ferrari). Эта дуэль закончилась настоящей ничьей, так как оба в конце концов сошли: Санези с поломкой коробки передач, Таруффи со сломанной задней подвеской.
Наконец, что касается Talbot, коих присутствовало семь штук, что всего дает нам в гонке 13 участников (пять из них были окрашены в синий цвет, а два в "бельгийский" желтый), то им было абсолютно нечего противопоставить красным дьяволам. Круг за кругом они все больше отставали и лучший из них - Розье - к концу гонки отстал на два круга от Фарины. Небольшим сюрпризом стало только выступление бельгийцев Пилетта и Клаеса, они заняли 5 и 6 место и получили свою долю аплодисментов от соотечественников.
Если не учитывать помощников Фанхио и Широна, то для механиков на этот раз было действительно мало работы и их симпатичные девушки могли без помех принимать солнечные ванны, положив свои ножки на столы в боксах, которые скоро превратились в бары по раздаче лимонада. Так как все Maserati, Simca и HWM блистали отсутствием - OSCA Биры тоже не было - то не было никаких "попутчиков", которые бы мешали проезду или забивали подъезды к боксам. Тринадцать было вполне достаточно, притом что девять из них продержались на трассе до конца. Несомненно, больше всего не повезло Фанхио - и это со стартовым номером 2!

1
4Нино ФаринаAlfa Romeo362:45'46.2184.0
2
8Альберто АскариFerrari362:48'37.2180.9
3
10Луиджи ВиллорезиFerrari362:50'08.1179.3
4
14Луи РозьеTalbot-Lago34


5
22Ив Жиро-КабантуTalbot-Lago34


6
24Андре ПилеттTalbot-Lago33


7
16Джонни КлэзTalbot-Lago33


8
26Пьер ЛевегTalbot-Lago32


9
2Хуан-Мануэль ФанхиоAlfa Romeo32

Долгий пит-стоп /
заклинило заднее колесо

нф18Луи ШиронTalbot-Lago28

Двигатель / поршень

нф6Консальво СанезиAlfa Romeo11

Радиатор

нф12Пьеро ТаруффиFerrari8

Задний мост

нф20Филип ЭтанселенTalbot-Lago0

Трансмиссия


Перевод: Вадим Русов.
Корректура: Роман Блынский.

Журнал "Auto, Motor und Sport", 1951



Знаете ли Вы что...