06-1951г. Гран-при Германии
Фанхио сразу вышел вперед. Гонзалес, Аскари, Фарина и прочие следовали за ним. Еще на второй прямой весь пилотон проследовал в тесном порядке. С Фанхио впереди все участники исчезли в Нордкере и помчались вниз к Катценбах. Фанхио завершил стартовый круг первым с результатом в 133,7 км/ч., за ним Аскари, Гонзалес, чемпион мира Фарина и, наконец, на пятом месте Питч на Alfa Romeo. Второй круг не принес никаких изменений, только Питч вылетел с трассы и пытается снова завести свою машину. На последнем месте он продолжил гонку. В четвертом кругу Аскари показал очень хорошее время - 136,8 км/ч (10:00,9), и в игольном ушке после Аденау он вышел в лидеры. Фанхио-Гонзалес-Фарина-Виллорези-Таруффи следуют за ним. Протекает напряженная борьба между Alfa Romeo и Ferrari. Таруффи потерял в боксах 1:54 минуты из-за замены свечей. Широн (Talbot) и де Граффенрид (Maserati) выбыли. В конце 6 круга Фанхио заправился и заменил задние колеса, миланским механикам на это потребовалось 38 секунд, немного позже на заправку и замену колес остановился др. Фарина. Остановки Фанхио хватило, чтобы пропустить вперед Гонзалеса. Герой аргентинцев теперь третий. Но на 9 круге на заправку и замену колес заехал Аскари, за 50 секунд все готово, но когда Аскари снова выехал на трассу, Гонзалес уже проехал раньше и теперь лидирует. Теперь гонщики следуют в таком порядке: Гонзалес-Аскари-Фанхио. Секундами позже выбыл Фарина - из-за повреждений шатуна. В ходе 10 круга в боксах остановился Гонзалес - 43 секунды. Аскари перенял лидерство. После 12 круга выбыл Бонетто (Alfa Romeo), повреждения магнетто. На 13 круге в повороте Нордкере попал в аварию Питч из-за заевших тормозов. Он отделался легким испугом, но продолжить гонку не смог. Фанхио остался последним представителем Alfa Romeo, прибавил газу, и на 11 круге обошел Гонзалеса и Аскари. Теперь он снова лидер, но на 14-м ему снова надо было заезжать на заправку и замену колес, процедура заняла 44 секунды. Этого хватило Аскари, чтобы снова вырвать лидерство. Гонка достигла кульминации на 17 круге, когда Аскари последний раз заехал в боксы и покинул их через 36,8 секунд. Фанхио остался на второй позиции, его мучили проблемы с коробкой передач, и Аскари одержал заслуженную победу после великолепной гонки.
1 |
| Альберто Аскари | Ferrari | 20 | 3:23'03.3 | 134.8 |
|
2 |
| Хуан-Мануэль Фанхио | Alfa Romeo | 20 | 3:23'33.8 | 134.5 | Перегрев двигателя / долгий пит-стоп |
3 |
| Хосе-Фройлан Гонзалес | Ferrari | 20 | 3:27'42.3 | 131.8 |
|
4 |
| Луиджи Виллорези | Ferrari | 20 | 3:28'53.5 | 131.0 |
|
5 |
| Пьеро Таруффи | Ferrari | 20 | 3:30'52.4 | 129.8 |
|
6 |
| Руди Фишер | Ferrari | 19 |
|
|
|
7 |
| Робер Манзон | Simca-Gordini | 19 |
|
|
|
8 |
| Луи Розье | Talbot-Lago | 19 | 3:30'02.7 | 123.8 |
|
9 |
| Пьер Левег | Talbot-Lago | 18 | 3:29'42.7 | 117.5 |
|
10 |
| Жак Сватерс | Talbot-Lago | 18 | 3:32'35.4 | 115.9 |
|
| нф | Ив Жиро-Кабанту | Talbot-Lago | 17 | 3:11'29.3 | 121.5 | Авария |
11 |
| Джонни Клэз | Talbot-Lago | 17 | 3:23'19.0 | 114.4 |
|
| нф | Морис Тринтиньян | Simca-Gordini | 13 |
|
| Двигатель |
| нф | Феличе Бонетто | Alfa Romeo | 12 |
|
| Нагнетатель турбонаддува |
| нф | Данкан Хэмилтон | Talbot-Lago | 12 | 2:23'59.0 | 114.1 | Давление масла |
| нф | Андре Симон | Simca-Gordini | 11 |
|
| Двигатель |
| нф | Пауль Питш | Alfa Romeo | 11 |
|
| Авария |
| нф | Нино Фарина | Alfa Romeo | 8 |
|
| Перегрев двигателя / коробка передач |
| нф | Филип Этанселен | Talbot-Lago | 4 | 45'17.2 | 120.9 | Коробка передач |
| нф | Тони Бранка | Maserati | 3 |
|
| Двигатель |
| нф | Луи Широн | Talbot-Lago | 3 | 44'06.8 | 93.1 | Зажигание / двигатель |
| нф | Туло де Граффенрид | Maserati | 2 |
|
| Двигатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
| нс | Дэвид Марри | Maserati |
|
|
| Авария |
Журнал "Auto, Motor und Sport", 1951
Перевод: Вадим Русов.
Корректура: Роман Блынский.
Александр Кульчицкий
romb.hut2.ru