04-1952г. Гран-При Франции
Вдоль руанской трассы, длиной 5,1 километр, расположились только несколько десятков тысяч зрителей из местных жителей, в то время как большинство парижан даже перспектива увидеть этап чемпионата мира не смогла заставить проделать путешествие в 160 км.
На старт снова вышел 21 участник, первый ряд заняли три новых 4-цилиндровых «жеребца из Маранелло» с Фариной, Аскари и Таруффи за рулем. Позади них три 6-цилиндровых Gordini (Бера, Манзон, Бира) и еще две 4-цилиндровых той же команды (Тринтиньян и Клаэс), за ними расположились остальные зелёные и красные машины. Несколько дальше сзади, чем обычно, стоял Фишер, его только что прошедшая профилактику в Модене 4-цилиндровая Ferrari забастовала еще на тренировке (прогорел цилиндр), и швейцарцу пришлось с печалью пересесть в 12-цилиндровую машину Хирта.
Показанные времена и общее впечатление, оставшиеся после тренировки, и по которым имела место расстановка на старте, не изменились и в процессе гонки. Те оптимисты, чья национальная гордость, возбуждённая сообщениями из громкоговорителей, заставила их надеяться на успех Gordini, уже на первом круге пережили горькое поражение французских машин. С безрассудной смелостью Манзон и Бера помчались за заводскими Ferrari и даже сумели оставить позади себя Таруффи, но в повороте Essey машину Беры развернуло вокруг своей оси, и ему пришлось два раза по 6 минут задержаться в боксах, - до тех пор, пока он снова смог продолжить борьбу. Примерно в то же время у его партнёра по команде начались проблемы с коробкой передач и тот потерял еще на несколько минут больше. Бера, в конце концов, еще занял 7 место. Уже к концу первого часа гонки Аскари обошел на круг Манзона и Тринтиньяна, и имел преимущество в 39 секунд перед Фариной - и больше минуты - перед Таруффи. Из англичан лучше всех держались Коллинз и Хоторн, и провели они гонку в основном между собой, лишь временно в этом сражении приняли участие два швейцарца и Этанселин. Этому последнему и Фишеру и одной HWM удалось доехать до финиша. К концу второго часа в гонке были еще 12 участников, финишную черту же пересекли 10.
А мораль этой истории такова: прощайте, надежды Фарины и Фишера на высокое место в чемпионате, прощайте и мечты французских патриотов, желающих видеть на троне 30-летнего мотоциклетного чемпиона. Некоторым неспециалистам трудно понять, что легкие Gordini лучше держаться на быстрых трассах, чем на богатых поворотами. Таким образом, для Сабль д'Oлонне, места проведения следующей гонки, барометр показывает «пасмурно».
1 | Альберто Аскари | Ferrari | 76 | 3:00'00.00 | Проехал 240.20 мили | |
2 | Нино Фарина | Ferrari | 76 | 3:00'00.00 | Проехал 239.63 мили | |
3 | Пьеро Таруффи | Ferrari | 75 | 3:00'00.00 | Проехал 236.48 мили | |
4 | Робер Манзон | Gordini | 74 | 3:00'00.00 | Проехал 233.36 мили | |
5 | Морис Тринтиньян | Simca-Gordini | 72 | 3:00'00.00 | Проехал 227.02 мили | |
6 | Питер Коллинз | HWM | 70 | 3:00'00.00 | Проехал 220.71 мили | |
7 | Жан Бера | Gordini | 70 | Авария / пит-стоп | ||
8 | Филип Этанселен | Maserati | 70 | |||
9 | Лэнс Маклин | HWM | 70 | |||
10 | Ив Жиро-Кабанту | HWM | 68 | |||
11 | Ferrari | 66 | ||||
Руди Фишер | 33 | Отдал автомобиль Хирту | ||||
Петер Хирт | 33 | Взял автомобиль Фишера | ||||
12 | Франко Комотти | Ferrari | 63 | |||
нф | Принц Бира | Gordini | 56 | Задний мост | ||
нф | Майк Хоторн | Cooper | 51 | Зажигание | ||
нф | Maserati | 34 | Тормоза | |||
Туло де Граффенрид | 20 | Отдал автомобиль Шеллу | ||||
Харри Шелл | 14 | Взял автомобиль де Граффенрида / тормоза | ||||
нф | Питер Уайтхед | Alta | 26 | Сцепление | ||
нф | Луи Розье | Ferrari | 17 | Двигатель | ||
нф | Джонни Клэз | Simca-Gordini | 15 | Двигатель / шатун | ||
нф | Харри Шелл | Maserati | 7 | Коробка передач | ||
нф | Пьеро Карини | Ferrari | 2 | Прокладка головки цилиндра | ||
нс | Руди Фишер | Ferrari | Шатун / стартовал в другом автомобиле |
Перевод и набор: Вадим Русов
«Auto, Motor und Sport», 15/1952 г.