Гран-При Франции 1952 года: в Руане Аскари снова впереди
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

04-1952г. Гран-При Франции

04-1952г. Гран-При Франции

Восемь этапов Grand Prix de France, которые первоначально играли скорее второстепенную роль на международной автоспортивной сцене, после Гран При в Реймсе неожиданно вышли на первый план. Так как - благодаря борьбе Беры-Манзона против Аскари-Фарины или Gordini против Ferrari - у организаторов появился не только первоклассный пропагандистский шлягер, но и спортивный аттракцион с сильным национальным уклоном, который, скорее всего, не изменится в ближайшее время. Таким образом, после реймсской жары, спортивный барометр остановился на отметке «переменно», при этом нельзя исключать влияния ни с юга (6-цилиндровая Maserati), ни с севера (Cooper).
Вдоль руанской трассы, длиной 5,1 километр, расположились только несколько десятков тысяч зрителей из местных жителей, в то время как большинство парижан даже перспектива увидеть этап чемпионата мира не смогла заставить проделать путешествие в 160 км.
На старт снова вышел 21 участник, первый ряд заняли три новых 4-цилиндровых «жеребца из Маранелло» с Фариной, Аскари и Таруффи за рулем. Позади них три 6-цилиндровых Gordini (Бера, Манзон, Бира) и еще две 4-цилиндровых той же команды (Тринтиньян и Клаэс), за ними расположились остальные зелёные и красные машины. Несколько дальше сзади, чем обычно, стоял Фишер, его только что прошедшая профилактику в Модене 4-цилиндровая Ferrari забастовала еще на тренировке (прогорел цилиндр), и швейцарцу пришлось с печалью пересесть в 12-цилиндровую машину Хирта.
Показанные времена и общее впечатление, оставшиеся после тренировки, и по которым имела место расстановка на старте, не изменились и в процессе гонки. Те оптимисты, чья национальная гордость, возбуждённая сообщениями из громкоговорителей, заставила их надеяться на успех Gordini, уже на первом круге пережили горькое поражение французских машин. С безрассудной смелостью Манзон и Бера помчались за заводскими Ferrari и даже сумели оставить позади себя Таруффи, но в повороте Essey машину Беры развернуло вокруг своей оси, и ему пришлось два раза по 6 минут задержаться в боксах, - до тех пор, пока он снова смог продолжить борьбу. Примерно в то же время у его партнёра по команде начались проблемы с коробкой передач и тот потерял еще на несколько минут больше. Бера, в конце концов, еще занял 7 место. Уже к концу первого часа гонки Аскари обошел на круг Манзона и Тринтиньяна, и имел преимущество в 39 секунд перед Фариной - и больше минуты - перед Таруффи. Из англичан лучше всех держались Коллинз и Хоторн, и провели они гонку в основном между собой, лишь временно в этом сражении приняли участие два швейцарца и Этанселин. Этому последнему и Фишеру и одной HWM удалось доехать до финиша. К концу второго часа в гонке были еще 12 участников, финишную черту же пересекли 10.
А мораль этой истории такова: прощайте, надежды Фарины и Фишера на высокое место в чемпионате, прощайте и мечты французских патриотов, желающих видеть на троне 30-летнего мотоциклетного чемпиона. Некоторым неспециалистам трудно понять, что легкие Gordini лучше держаться на быстрых трассах, чем на богатых поворотами. Таким образом, для Сабль д'Oлонне, места проведения следующей гонки, барометр показывает «пасмурно».
1
Альберто АскариFerrari763:00'00.00Проехал 240.20 мили
2
Нино ФаринаFerrari763:00'00.00Проехал 239.63 мили
3
Пьеро ТаруффиFerrari753:00'00.00Проехал 236.48 мили
4
Робер МанзонGordini743:00'00.00Проехал 233.36 мили
5
Морис ТринтиньянSimca-Gordini723:00'00.00Проехал 227.02 мили
6
Питер КоллинзHWM703:00'00.00Проехал 220.71 мили
7
Жан БераGordini70
Авария / пит-стоп
8
Филип ЭтанселенMaserati70

9
Лэнс МаклинHWM70

10
Ив Жиро-КабантуHWM68

11

Ferrari66



Руди Фишер
33
Отдал автомобиль Хирту


Петер Хирт
33
Взял автомобиль Фишера
12
Франко КомоттиFerrari63


нфПринц БираGordini56
Задний мост

нфМайк ХоторнCooper51
Зажигание

нф
Maserati34
Тормоза


Туло де Граффенрид
20
Отдал автомобиль Шеллу


Харри Шелл
14
Взял автомобиль де Граффенрида
/ тормоза

нфПитер УайтхедAlta26
Сцепление

нфЛуи РозьеFerrari17
Двигатель

нфДжонни КлэзSimca-Gordini15
Двигатель / шатун

нфХарри ШеллMaserati7
Коробка передач

нфПьеро КариниFerrari2
Прокладка головки цилиндра

нсРуди ФишерFerrari

Шатун / стартовал в
другом автомобиле

Перевод и набор: Вадим Русов

«Auto, Motor und Sport», 15/1952 г.



Знаете ли Вы что...