05-1952г. Гран-При Великобритании
Но и BRM и Гонзалес в очередной раз оказались «плохими парнями». Да, на старте Гонзалес был быстрее, чем Виллорези и Таруффи, который на светло-зеленом «Thin Wall special» мистера Вандервелла круг за кругом увеличивал свой отрыв от Виллорези, но затем, к изумлению сотен тысяч зрителей, он стал еще немного быстрее! Гонзалесу пришлось хорошо поработать, чтобы следовать за ним - и с отставанием на 5 секунд. Как известно, когда Гонзалес по-настоящему разогреется, тогда тюки сена в опасности! Но в Сильверстоуне на поворотах стоят не они, а раскрашенные жестяные кадки, на совести которых уже не одна авария. Именно это и случилось с аргентинцем. Пробитый радиатор и сход. Гонзалес попробовал еще раз на второй BRM Вартона. Уже очень скоро громкоговорители смогли объявить, что его расстояние до Виллорези уменьшилось с 43 до 15 секунд. Уже даже появились надежды на победу, но все расчеты перечеркнул строптивый характер BRM. Еще до начала последнего и решающего круга Гонзалес беззвучно вкатился в боксы. Он вышел из машины и пропал. Громкоговорители сообщили о поломке коробки передач. Когда Таруффи пересёк финишную черту, трибуны уже наполовину опустели. В следующий раз надо будет провести 30, а не 35 кругов. Упорство и только упорство! Остальные пилоты на машинах трех формул (F1, F2 и «libre») играли в этом посмешище роль статистов.
Собственно, этап чемпионата мира мог тоже похвастаться неплохим списком участников, среди них пять 4-цилиндровых Ferrari - кроме заводской команды с Аскари, Фариной и Таруффи еще и Фишер с Сальвадори, четыре HWM и пять Cooper-Bristol с Хоторном в качестве «загребного», и еще - Парнеллом, Брэндоном и Брауном. Хороший результат показали четыре Connaught, чего нельзя сказать о Gordini с Тринтиньяном и Бирой, - вместо Беры и Манзона. Уже через 5 минут стало ясно, что и на этот раз спектакль не будет особенно захватывающим. Все выстроились друг за другом в том же порядке, что и на тренировке. Впереди - заводские Ferrari, потом Connaught, далее - Cooper. HWM смешались в цветной клубок с Maserati, Alta и Gordini. Однако нет, было не так уж и неинтересно. Сначала у Фарины на 27 из 85 кругов забастовало зажигание и он потерял 4 минуты, которые отбросили его на 8 место, откуда он, в конце концов, добрался до шестого. Потом вдруг Connaught, которые получили множество маленьких изменений со времён их майского дебюта, и как будто бы выпили жизненного эликсира, сражались как маленькие львы. Пур, Томпсон и Даунинг мчались сквозь повороты в нескольких секундах позади Ferrari и почти до конца гонки остались неразлучными. Только в последние полчаса Даунинг откатился на 9 место. Таким же быстрым, как и они был Хоторн, бывший «в ударе» и занявший заслуженное третье место. То, что Gordini и HWM пережили «чёрный день» не стало самым большим сюрпризом. У Тринтиньяна отказало магнето, а Бира с Клаэсом окончили гонку на 11 и 15 местах! Три швейцарца тоже не показали особых успехов.
И все-таки гонка прошла быстро и без аварий. После стартового расположения Аскари - Фарина - Таруффи - Пур - Томпсон - Даунинг (три последних на Connaught) - Хоторн, в конце только Фарина с Хоторном поменялись местами, и Даунинг откатился назад. Новая 2-литровая ERA, которую Мосс продемонстрировал во второй раз после Спа, продержалась только половину гонки. Затем ему пришлось иметь дело с перегревом, и он сошёл.
1 | Альберто Аскари | Ferrari | 85 | 2:44'11 | ||
2 | Пьеро Таруффи | Ferrari | 84 | 2:44'16 | ||
3 | Майк Хоторн | Cooper | 83 | 2:44'31 | ||
4 | Деннис Пур | Connaught | 83 | 2:45'05 | ||
5 | Эрик Томпсон | Connaught | 82 | 2:44'49 | ||
6 | Нино Фарина | Ferrari | 82 | 2:45'02 | Пит-стоп / свечи зажигания | |
7 | Редж Парнелл | Cooper | 82 | 2:45'48 | ||
8 | Рой Сальвадори | Ferrari | 82 | 2:45'55 | ||
9 | Кен Даунинг | Connaught | 82 | 2:46'10 | ||
10 | Питер Уайтхед | Ferrari | 81 | |||
11 | Принц Бира | Gordini | 81 | |||
12 | Грэм Уайтхед | Alta | 80 | |||
13 | Руди Фишер | Ferrari | 80 | |||
14 | Джонни Клэз | Simca-Gordini | 79 | |||
15 | Лэнс Маклин | HWM | 79 | |||
16 | Кен МакАлпайн | Connaught | 79 | |||
17 | Харри Шелл | Maserati | 78 | |||
18 | Джино Бьянко | Maserati | 77 | |||
19 | Туло де Граффенрид | Maserati | 76 | |||
20 | Эрик Брэндон | Cooper | 76 | |||
21 | Тони Крук | Frazer-Nash | 75 | |||
нф | Питер Коллинз | HWM | 73 | Зажигание / коленчатый вал | ||
22 | Алан Браун | Cooper | 69 | |||
нф | Данкан Хэмилтон | HWM | 44 | Двигатель | ||
нф | Стирлинг Мосс | ERA | 36 | Головка цилиндра | ||
нф | Морис Тринтиньян | Gordini | 21 | Коробка передач | ||
нф | Тони Гейз | HWM | 19 | Прокладка головки цилиндра | ||
нф | Дэвид Марри | Cooper | 14 | Двигатель / свечи зажигания | ||
нф | Робер Манзон | Gordini | 9 | Трансмиссия / сцепление | ||
нф | Петер Хирт | Ferrari | 3 | Тормоза | ||
нф | Хейтель Кантони | Maserati | 0 | Тормоза | ||
нс | Билл Астон | Aston | Отказ |
Перевод и набор: Вадим Русов
«Auto, Motor und Sport», 1952 г.