Незачетный Гран-При 1952 года: Daily Express International Trophy
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

1952г. - Daily Express International Trophy

1952г. - Daily Express International Trophy

Сто тысяч зрителей, занявшие 10 мая места вокруг 3,45 километровой трассы на аэродроме Сильверстоуна, получили самую интересную и напряжённую гонку Формулы 2 этой весны. Их расходы на входные билеты и неудобства многочасовой ночной поездки из Лондона были вознаграждены даже в троекратном размере: уже вошедший в пословицы «сильверстоуновский» дождь прекратился около полудня, и самые важные гонки обширной дневной программы прошли при хорошей погоде. Кроме того, они смогли увидеть новейшие английские машины Формулы 2, которые в этом году хотят состязаться на континенте с Ferrari. И, наконец, они присутствовали при победе гонщика в цветах их страны, и это - после весьма разнообразной борьбы. Это стало возможным благодаря неожиданному отказу от участия заводской команды Ferrari, которая будучи ослабленной несчастным случаем с Виллорези, в эти дни принимала участие в гонках в Индианаполисе с Аскари, и в Неаполе - с Фариной и Таруффи.
Среди 37 вышедших на старт, англичане составляли более чем двойное большинство, но их шансы на новых, не опробованных машинах были более чем смутными. По общему мнению, наилучшие перспективы имели: отчасти - молодой задира Хоторн и отчасти - HWM, которые мобилизовали пять машин. Новые болиды на старт выставили и Connaught (4 цилиндра, 140 л.с., торсионная подвеска) и Aston Butterworth (160 л.с., боксер) и два Cooper (6-цилиндровые, 160 л.с.). Но в основном у них речь идет о тестовых машинах. Этой зеленой армаде, еще дополненной переоборудованными для Формулы Lea Francis и Frazer Nash, противостояли как самые опасные противники четыре Simca Gordini (среди них Манзон на 6-цилиндровой, Бира, Бера и бельгиец Клаес). Помимо этого еще присутствовали 4-цилиндровые Ferrari Фишера (Швейцария) и Байрда (Англия), 12-цилиндровые Хирта и Уайтхеда, Maserati де Граффенрида и Шелла и, наконец, в этом году впервые за границей были и Ульмен и Питч на Veritas.
Гонка машин 2-литровой формулы состояла по английскому обычаю из двух предварительных заездов по 15 кругов и одного финального из 35-ти. Таким образом, в общей сумме проехали меньше чем 220 километров. Кроме того, те, кто выбыл в предварительных заездах, могли все равно принять участие в финальном.
Первой сенсацией - хоть и не долгой - стала победа Хоторна в первом предварительном заезде (он и на тренировке был лучшим) на темно-зеленом Cooper. Он на 30,37 секунд оторвался от 1,5-литровой Gordini Беры и HWM Коллинза и Маклина. Во втором заезде, в котором произошло опасное столкновение Манзона и Фишера, победил Маклин.
Финальный заезд прошел с напряжением всех сил и еще более быстрыми результатами, так что установленный Фишером во втором заезде рекорд круга в 146 км/ч пошатнулся. Хоторн и Бера, в начале быстрее всех, быстро исчезли из рядов лидеров: у англичанина сломался рычаг переключения передач, его хоть кое-как и починили в боксах, но он продолжал задерживать, а Simca французского мотоциклетного чемпиона не выдержала нагрузок гонки и осталась возле трассы со сгоревшим мотором. Теперь, после короткой дуэли с Ferrari Фишера, вперед вышли две (из трех оставшихся) HWM с Ролтом и Маклином за рулем. Сначала их отрыв составил всего несколько секунд, но с течением гонки швейцарскому мастеру пришлось нагонять все больше и больше. Ближе к концу к этой жаркой борьбе подключился еще и Граффенрид на своей Maserati и в промежутке с 32 по 35 круг он оттеснил своего земляка с третьего места. С небольшим отставанием за ними следовали Уайтхед на 12-цилиндровой Ferrari и Бира на оставшейся Simca, после того как Манзон сдался еще на седьмом круге.
Из новых моделей лучше всего показали себя Connaught Альпина и Даунинга, они закончили гонку 10-м и 14-м, намного лучше, чем приехавшие последними Cooper Хоторна и Брауна. Перед ними пришли Ульмен на 11-м и Хирт на 15-м местах, последнего развернуло на масляном пятне. Мотор Питча не развивал полной мощности на тренировке и ночью его заменили на запасной, но он все равно выбыл еще в первом предварительном заезде с дефектом маслопровода. До конца также не доехали и Aston Butterworth.
Перед этим состоялась еще одна гонка, в которой лучшие гонщики каждой страны проехали пять кругов за рулём семи одинаковых Jaguar. Питч занял третье место, позади Мосса и Граффенрида. В гонке серийных машин, несомненно, лучшим был Стирлинг Мосс. Жаль, что его новую ERA Формулы 2 не успели подготовить. Однако в гонке Формулы 3 на машинах с полулитровым двигателем его заставил ограничится только вторым местом Льюис.
Все-таки, после первых сюрпризов, день в Сильверстоуне не принёс никаких особых изменений в современном положении вещей в Формуле 2: но все же можно рассчитывать и на HWM, если им удастся справиться с проблемами с дифференциалом, и на молодого забияку Хоторна – «Мосса номер два».

Перевод и набор: Вадим Русов

«Auto, Motor und Sport», 1952 г.



Знаете ли Вы что...