1952г. - Daily Express International Trophy
Среди 37 вышедших на старт, англичане составляли более чем двойное большинство, но их шансы на новых, не опробованных машинах были более чем смутными. По общему мнению, наилучшие перспективы имели: отчасти - молодой задира Хоторн и отчасти - HWM, которые мобилизовали пять машин. Новые болиды на старт выставили и Connaught (4 цилиндра, 140 л.с., торсионная подвеска) и Aston Butterworth (160 л.с., боксер) и два Cooper (6-цилиндровые, 160 л.с.). Но в основном у них речь идет о тестовых машинах. Этой зеленой армаде, еще дополненной переоборудованными для Формулы Lea Francis и Frazer Nash, противостояли как самые опасные противники четыре Simca Gordini (среди них Манзон на 6-цилиндровой, Бира, Бера и бельгиец Клаес). Помимо этого еще присутствовали 4-цилиндровые Ferrari Фишера (Швейцария) и Байрда (Англия), 12-цилиндровые Хирта и Уайтхеда, Maserati де Граффенрида и Шелла и, наконец, в этом году впервые за границей были и Ульмен и Питч на Veritas.
Гонка машин 2-литровой формулы состояла по английскому обычаю из двух предварительных заездов по 15 кругов и одного финального из 35-ти. Таким образом, в общей сумме проехали меньше чем 220 километров. Кроме того, те, кто выбыл в предварительных заездах, могли все равно принять участие в финальном.
Первой сенсацией - хоть и не долгой - стала победа Хоторна в первом предварительном заезде (он и на тренировке был лучшим) на темно-зеленом Cooper. Он на 30,37 секунд оторвался от 1,5-литровой Gordini Беры и HWM Коллинза и Маклина. Во втором заезде, в котором произошло опасное столкновение Манзона и Фишера, победил Маклин.
Финальный заезд прошел с напряжением всех сил и еще более быстрыми результатами, так что установленный Фишером во втором заезде рекорд круга в 146 км/ч пошатнулся. Хоторн и Бера, в начале быстрее всех, быстро исчезли из рядов лидеров: у англичанина сломался рычаг переключения передач, его хоть кое-как и починили в боксах, но он продолжал задерживать, а Simca французского мотоциклетного чемпиона не выдержала нагрузок гонки и осталась возле трассы со сгоревшим мотором. Теперь, после короткой дуэли с Ferrari Фишера, вперед вышли две (из трех оставшихся) HWM с Ролтом и Маклином за рулем. Сначала их отрыв составил всего несколько секунд, но с течением гонки швейцарскому мастеру пришлось нагонять все больше и больше. Ближе к концу к этой жаркой борьбе подключился еще и Граффенрид на своей Maserati и в промежутке с 32 по 35 круг он оттеснил своего земляка с третьего места. С небольшим отставанием за ними следовали Уайтхед на 12-цилиндровой Ferrari и Бира на оставшейся Simca, после того как Манзон сдался еще на седьмом круге.
Из новых моделей лучше всего показали себя Connaught Альпина и Даунинга, они закончили гонку 10-м и 14-м, намного лучше, чем приехавшие последними Cooper Хоторна и Брауна. Перед ними пришли Ульмен на 11-м и Хирт на 15-м местах, последнего развернуло на масляном пятне. Мотор Питча не развивал полной мощности на тренировке и ночью его заменили на запасной, но он все равно выбыл еще в первом предварительном заезде с дефектом маслопровода. До конца также не доехали и Aston Butterworth.
Перед этим состоялась еще одна гонка, в которой лучшие гонщики каждой страны проехали пять кругов за рулём семи одинаковых Jaguar. Питч занял третье место, позади Мосса и Граффенрида. В гонке серийных машин, несомненно, лучшим был Стирлинг Мосс. Жаль, что его новую ERA Формулы 2 не успели подготовить. Однако в гонке Формулы 3 на машинах с полулитровым двигателем его заставил ограничится только вторым местом Льюис.
Все-таки, после первых сюрпризов, день в Сильверстоуне не принёс никаких особых изменений в современном положении вещей в Формуле 2: но все же можно рассчитывать и на HWM, если им удастся справиться с проблемами с дифференциалом, и на молодого забияку Хоторна – «Мосса номер два».
Перевод и набор: Вадим Русов
«Auto, Motor und Sport», 1952 г.