Гран-При Марселя 1952 года: Аскари выигрывает и в Марселе
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

1952г. - Незачетный Гран-При Марселя

1952г. - Незачетный Гран-При Марселя

И второй этап Grand Prix de France принёс абсолютную победу Аскари. Сразу после старта 18-ти пилотов Формулы 2 в парке Борели, началось массовое «вымирание» гоночных машин, и уже во второй половине гонки на трассе остались только 8-мь гонщиков. Ни одну марку не пощадили дефекты. У 4-цилиндровой Ferrari Виллорези начались проблемы с магнетто и маслопроводом, в Ferrari Розье было что-то не в порядке с зажиганием, его коллега по конюшне Тринтиньян вынужден был сдаться на 36 круге. В начале гонки неплохо держался Манзон на новой 2-литровой Gordini, пусть и позади лидеров Аскари и Фарины, но круг за кругом его отрыв увеличивался на 10 м (1 секунду), пока на 25 круге он не выбыл из-за сцепления. HWM Маклина и Коллинза вышли из гонки с блокированными тормозами, но Коллинзу за 20 минут поставили новую заднюю ось и он продолжил гонку. Храбро держались 1,5-литровые Simca-Gordini. Из Maserati «скисла» только машина Кортезе, в то время как Граффенрид смог занять 3 место позади Манзона, который пересел на 1,5-литровую Simca-Gordini Биры.
Из частников на удивление хорошо держался Байоль на 1,35-литровой OSCA. Как Jicej-Veritas Мартина, так и новая Alta Уайтхеда быстро пропали с трассы. К концу гонки было уже так много обгонов на круг, а после аварии Фарины средняя скорость упала настолько, что многие из 50.000 зрителей покинули трибуны еще за час до конца гонки. Штук с большим отрывом занял 8 место.

Результат:

1. Аскари (Италия), Ferrari, 135,5 кругов, 359,50 км (119,8 км/ч)
2. Манзон (Франция), Gordini 2000 см3, 130 кругов
3. Граффенрид (Швейцария), Maserati, 129 кругов
4. Клаес (Бельгия), Simca-Gordini 1500 см3, 128 кругов
5. Байоль (Франция), OSCA 1350 см3, 127 кругов

Перевод и набор: Вадим Русов

«Auto, Motor und Sport» Нр. 10/1952



Знаете ли Вы что...