Незачетный Гран-При Монцы 1952 года: Фанхио разбился.
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

1952г. - Незачетный Гран-При Монцы

1952г. - Незачетный Гран-При Монцы

В субботу Фанхио прилетел из Ирландии в Париж. В субботу ночью, в три часа, он снова выехал и Парижа на Simca Розье, чтобы стартовать в Монце. Туда он прибыл когда все болиды уже прогревали моторы на старте. Конечно же, он уже не смог проехать обязательные три тренировочных круга, и поэтому стартовал на новой Maserati F2 из последнего ряда. Перед стартом все гонщили дали в письменной форме свое согласие на это. А на втором круге все и случилось: если гонщики мирового класса вылетают, то как правило дело серьёзно, так как с ситуациями опасными для других они обычно могут с лёгкостью совладеть. Итак, Фанхио вылетел с трассы на полном газу в одном из поворотов, во время дикого обгона целой группы соперников - его машинa перевернулась три раза. В тот момент, когда я пишу эти строки, он лежит в больнице Монцы, и врачи еще не могут сказать, что его жизнь вне опасности. Нам остаётся только надеяться что Мануэль преодолеет последствия аварии. В Милане он живёт прямо напротив нас, в отеле «Туринг», и мы часто с балкона вели с ним остроумные беседы. Конечно же, мы сможем вскоре их продолжить. И тогда все будет забыто. Ему не следует больше допускать такого легкомыслия, как с этой гонкой из Парижа в субботу-воскресенье. Ведь для всех абсолютно ясно, что с нормальным, хорошо отдохнувшим Фанхио, не уставшим от 48-часовой поездки, такой аварии никогда бы не случилось.
Теперь о самой гонке: два заезда по 220 км; время, показанное в обоих, суммируется и даёт окончательный результат. Здесь на старт вышли две новые Maserati. Породистые машины, красивей, чем несколько громоздкие Ferrari. И, также, очень быстрые штучки! - 6-цилиндровый мотор, 2 верхнерасположеных распредвала, три двойных карбюратора Weber, 170 л.с. при 7000 об/мин, 80х72 мм, два клапана на цилиндр, трубчатая рама, независимая подвеска передних колёс, жёсткая задняя ось с эллиптическими рессорами. Колёсная база 2,38 м., расстояние между колёсами 1,26 м. впереди и 1,18 м. сзади. И весит все это на 100 кг меньше, чем Ferrari!
Под управлением Фанхио, Бонетто и Гонзалеса эти машины еще несколько недель назад показали в Монце лучшее время, чем Ferrari F2. В Маранелло забили тревогу! И Фарина с Аскари в свою очередь побили этот рекорд, но с минимальным преимуществом.
Ferrari появились с несколько измененым кузовом, от уже устаревшего, и с более элегантным носом. Между прочим, до нас дошли слухи, что Феррари поручил конструкцию кузовов двум авиаинженерам. Ну, наконец-то! Та Ferrari, которая выиграла Mille Miglia, была бы на 10 или даже 15 км/ч быстрее, если бы ее кузов имел правильную аэродинамическую форму.
Заводскими гонщиками Ferrari были Аскари, Фарина, Виллорези и Симон - против Фанхио, Гонзалеса и Бонетто на новых Maserati. Также прибыли забавные, но более быстрые, чем мы думали, Aston-Butterworth с 4-цилиндровым боксер-мотором и головками цилиндров Steyr. Вскоре должны быть установлены новые головки цилиндров, а именно Norton с верхнерасположенными распредвалами. На данный момент эта машина дает 130 л.с. при весе около 430 кг.
На старте с силой вперёд вырвался Бонетто. Он - мастер в такого рода вещах. Но уже во время второго круга Ferrari перешли в атаку, и Аскари и Фарина вышли вперед. Однако Бонетто с Гонзалесом держатся с ними на одном уровне и сражаються с Виллорези и маленьким Симоном. Cooper-Bristol едут очень равномерно, хорошо держат трассу, и оставляют даже лучшее впечатление, чем в Берне. Между делом произошла авария Фанхио и Veritas Ульмена также выбыла, несмотря на удивительно маленькую разницу в максимальной скорости с Ferrari. Теперь Гонзалес третий. Бонетто обогнал Виллорези. Позади Бонетто находится Симон, который, вероятно, придерживается тактических указаний из боксов. В первой гонке победил Аскари, Фарина на втором месте, Симон - третий, Бонетто - четвертый, Фишер - пятый.
Во второй гонке на старте заглох мотор у Бонетто. Аскари и Фарина снова вышли в лидеры, и каждые два круга меняются местами. Симон на третьем месте. Затем Аскари выбыл из-за дефекта магнетто. Позади Бонетто находится Фишер на 4-цилиндровой Ferrari, Уокер на 12-цилиндровой Ferrari и оба Cooper-Bristol с Брэндоном и Брауном. Замыкают пелетон Клаэс и Гэйз на HWM. Интересный Aston-Butterworth на тот момент уже исчез. К тому времени, как закончилась гонка, Бонетто замер с дефектом топливной помпы. Он долго толкал свою машину к финишу, но занял только седьмое место. Фарина счастливо выиграл перед Симоном.

Перевод и набор: Вадим Русов

«Auto, Motor und Sport», 14/1952.



Знаете ли Вы что...