1952г. - Незачетный Гран-При Сиракуз
В Сиракузах стартовали четыре новые 4-цилиндровые 2-литрoвые Ferrari с Аскари, Фариной, Виллорези и Таруффи. Из них две, у Аскари и Таруффи, не имели проблем, остальные были не совсем в порядке. В машине Фарины уже на тренировке не совсем чисто переключались скорости и, несмотря на все попытки, этот дефект не смогли устранить. У Виллорези постоянно забивалась система подачи топлива, и он потерял в боксах не менее чем семь кругов.
В общем, новые Ferrari оставили хорошее впечатление. Они показали свое явное превосходство над 12-цилиндровыми машинами. Мы с интересом заметили, что теперь моторы получили по четыре карбюратора (то есть - по одному карбюратору на цилиндр). Мощность теперь составляет 170 л.с. и общее поведение стало мягче. По сравнению с весом машины надо отметить великолепные тормоза, устойчивость при движении и крен.
AFM Штука оставалась некой «неизвестной величиной». Но уже на тренировке стало ясно, что она не представляла опасности. В гонке Штук проехал только четыре круга и то - в задних рядах. Честно говоря, специалисты начали уже сомневаться, что эта машина дает 192 л.с. и - как утверждается - идет со скоростью 245 км/ч. Если когда-нибудь это подтвердиться, то сегодняшние Ferrari могут оставаться дома, так как AFM весит на 100-110 кг меньше их. Плате переделал Maserati 1500 Формулы 1 в машину Формулы 2, но Широн, конечно, не вышел на старт. Вторая, на которой ехал де Граффенрид, проехала 30 из 40 кругов. Эта машина имеет мощность всего лишь 145 л.с., но очень лёгкая. Здесь она провела первую гонку и, вероятно, еще не совсем готова. Кстати, при торможении она оставляла несколько беспокойное впечатление.
Отлично ехали 12-цилиндровые Ferrari с шарнирными осями (остальные современные Ferrari имеют задний мост де Дион) Фишера и Уайтхеда. Из машин Scuderia Marzotto, к которым относились в числе прочих и обе 12-цилиндровые Ferrari с осью де Дион, которые участвовали в 1951 году в Монце и Генуе как заводские машины, до финиша доехала только одна. Ожидали если не настоящей дуэли, то хотя бы сравнения между Аскари и Фариной, но это стало невозможным из-за проблем с машиной последнего. Аскари с первого круга просто уехал вперед, и его уже было не догнать. Интересно, что все четыре заводские Ferrari постоянно улучшали рекорд круга. В этом участвовали и Фарина с Таруффи. Только в последнем кругу окончательным обладателем рекорда стал Виллорези. И в этот раз Фишер провел хорошую гонку и стал первым частником, прибывшим к цели позади трёх заводских Ferrari.
Перевод и набор: Вадим Русов
«Auto, Motor und Sport», 1952 г.