Гран-При Сиракуз 1952 года: Широн горит, Виллорези танцует, Штук разочарован, Аскари побеждает
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

1952г. - Незачетный Гран-При Сиракуз

1952г. - Незачетный Гран-При Сиракуз

Все началось в Сиракузах - на современном, модернизированном, красивом и быстром автодроме - и началось довольно захватывающе. Для начала во время тренировки Таруффи потерял заднее правое колесо. У него уже есть некоторый опыт подобного рода, после того как в Барселоне случилось тоже самое, и ему удалось остановить свою Ferrari на краю трассы. Затем, когда Широн на полном газу проезжал прямую с трибунами, его Maserati-Plate внезапно загорелась. Широн затормозил так резко, как это было возможно, но машина все еще ехала со скоростью 100 км/ч, когда Луи пришлось отступить на хвостовую часть и попытаться оттуда управлять машиной. Прошло несколько бесконечно длинных секунд, пока ему, в конце концов, удалось притереть машину к стене и спрыгнуть. Его штаны к тому времени совершенно испепелились, а правая нога выглядела совсем плохо. Теперь ему придется минимум на шесть недель лечь в больницу. На старте, как назло - в тот самый момент, когда руководитель гонки Кастаньето опустил флаг, - вспыхнула задняя часть Ferrari Виллорези. Главный механик Ferrari Меазза бросился к машине и потушил огонь, но вся «свора» уже помчалась с места, и этому доброму человеку пришлось проделать несколько акробатических номеров, чтобы его не переехали. Гонка прошла равномерно, но на первом круге зрители пережили несколько напряженных секунд, когда уже лидирующий Аскари поздно затормозил при входе в быстрый поворот, и с довольно большой скоростью въехал в тюки сена. При этом были разрушены четыре метра стены позади них. До сих пор не понятно, как Ferrari умудрилась не получить при этом ни царапины.
В Сиракузах стартовали четыре новые 4-цилиндровые 2-литрoвые Ferrari с Аскари, Фариной, Виллорези и Таруффи. Из них две, у Аскари и Таруффи, не имели проблем, остальные были не совсем в порядке. В машине Фарины уже на тренировке не совсем чисто переключались скорости и, несмотря на все попытки, этот дефект не смогли устранить. У Виллорези постоянно забивалась система подачи топлива, и он потерял в боксах не менее чем семь кругов.
В общем, новые Ferrari оставили хорошее впечатление. Они показали свое явное превосходство над 12-цилиндровыми машинами. Мы с интересом заметили, что теперь моторы получили по четыре карбюратора (то есть - по одному карбюратору на цилиндр). Мощность теперь составляет 170 л.с. и общее поведение стало мягче. По сравнению с весом машины надо отметить великолепные тормоза, устойчивость при движении и крен.
AFM Штука оставалась некой «неизвестной величиной». Но уже на тренировке стало ясно, что она не представляла опасности. В гонке Штук проехал только четыре круга и то - в задних рядах. Честно говоря, специалисты начали уже сомневаться, что эта машина дает 192 л.с. и - как утверждается - идет со скоростью 245 км/ч. Если когда-нибудь это подтвердиться, то сегодняшние Ferrari могут оставаться дома, так как AFM весит на 100-110 кг меньше их. Плате переделал Maserati 1500 Формулы 1 в машину Формулы 2, но Широн, конечно, не вышел на старт. Вторая, на которой ехал де Граффенрид, проехала 30 из 40 кругов. Эта машина имеет мощность всего лишь 145 л.с., но очень лёгкая. Здесь она провела первую гонку и, вероятно, еще не совсем готова. Кстати, при торможении она оставляла несколько беспокойное впечатление.
Отлично ехали 12-цилиндровые Ferrari с шарнирными осями (остальные современные Ferrari имеют задний мост де Дион) Фишера и Уайтхеда. Из машин Scuderia Marzotto, к которым относились в числе прочих и обе 12-цилиндровые Ferrari с осью де Дион, которые участвовали в 1951 году в Монце и Генуе как заводские машины, до финиша доехала только одна. Ожидали если не настоящей дуэли, то хотя бы сравнения между Аскари и Фариной, но это стало невозможным из-за проблем с машиной последнего. Аскари с первого круга просто уехал вперед, и его уже было не догнать. Интересно, что все четыре заводские Ferrari постоянно улучшали рекорд круга. В этом участвовали и Фарина с Таруффи. Только в последнем кругу окончательным обладателем рекорда стал Виллорези. И в этот раз Фишер провел хорошую гонку и стал первым частником, прибывшим к цели позади трёх заводских Ferrari.

Перевод и набор: Вадим Русов

«Auto, Motor und Sport», 1952 г.



Знаете ли Вы что...