Гран-При Великобритании 1953 года: Новые рекорды в Сильверстоуне
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

06-1953г. Гран-При Великобритании

06-1953г. Гран-При Великобритании

Британский Клуб Автогонщиков (BRDC) может быть доволен еще одним прекрасным гоночным днем, который прошел в последнее воскресенье на кольце в Сильверстоуне при спонсорской поддержке Daily Express. С разрешения Королевского Автомобильного Клуба (R.A.C.), BRDC, как и в прошлом году организовали четыре гонки в различных классах. Дистанция шестого ГП Великобритании была увеличина с 85 до 90 кругов (263 миль). Эта гонка Формулы 2 была с легкостью выиграна Аскари, который лидировал со старта до финиша. Короткую гонку Ф3 с такой же легкостью выиграл Стирлинг Мосс. В заезде спортивных автомобилей заслуженную победу одержал Редж Парнелл на Aston Martin. И, наконец, в 17-круговом спринте Свободной Формулы два BRM были разгромлены Фариной на 4,5-литровом "Thin Wall Special" Ferrari.
Погода стояла облачной, но теплой и сухой. Праздничная атмосфера со множеством флагов и энергичной 100-тысячной толпой, была проведена в лучших традициях континентальных гонок.

R.A.C. Grand Prix
Предгоночные разговоры, конечно же, были посвящены характеристикам 6-цилиндровых Maserati ASSG 6, которые в Спа и в Реймсе на длинных прямых были немного быстрее Ferrari. Сильверстоун со своими короткими прямыми и очень быстрыми поворотами не оставил нам сомнений в том, что 4-цилиндровые Ferrari встретят грозного соперника в лице Maserati. Однако, на кольце, где от гонщика требуеся очень много, Аскари все-таки считался вероятным победителем. Если бы не он, шансы у команд были бы приблизительно равны.
На Гран При мы не увидели (на этой трассе и не могли увидеть) таких же жарких гонок как в Реймсе. Первый ряд удерживали две Ferrari – Аскари, Хоторн. Рядом с ними были два Maserati – Гонзалес, Фанхио. Всего две секунды разделило первого и пятого (Фарина). Четвертое место в первом ряду определялось жребием между Фанхио и Фариной, так как они оба показали время 1:50,0 (лучшее время в прошлом году). В итоге Фарине пришлось стартовать из второго ряда.
Старт был немного неровный. Аскари устремился в лидеры и, увеличивая свой отрыв на протяжении всей гонки, одержал победу, на минуту опередив Фанхио и на два круга Фарину с Гонзалесом. Аскари, как обычно, провел выдающуюся гонку. Он все время был хозяином ситуации и несмотря на то, что Фанхио делал все что мог, Ferrari методично уходил вперед.

Положение после 1-го круга (указано время отставания от лидера):
- Аскари Ferrari 89,28 миль/ч
- Фанхио Maserati +1 сек
- Гонзалес Maserati +2 сек
- Виллорези Ferrari +3 сек
- Маримон Maserati +5 сек
- Хоторн Ferrari +6 сек
- Фарина Ferrari
- Шелл Gordini
- Тринтиньян Gordini
- Бонетто Maserati
- Маклин HWM
- Ролт Connaught
На 2 круге Майк Хоторн вошел в поворот "Вудкот" на слишком большой скорости. Автомобиль заскользил боком по траве перед главной трибуной и на скорости 90 миль/ч начал выписывать круги. После этого инцидента Ferrari остался неповрежденным и, естественно, напуганный Хоторн возвратился в гонку. Он остановился в боксах для проверки состояния автомобиля, вернулся на трассу 8-м и финишировал 5-м.

После 10-го круга:
- Аскари 94,25 миль/ч
- Гонзалес +6 сек
- Фанхио +17 сек
- Виллорези +21 сек
- Фарина +36 сек
- Маримон +49 сек
Несколькими кругами позже, Maserati Гонзалеса, идущий в 10 секундах за Аскари, начал разбрызгивать масло. Моментально дорога превратилась в каток, как раз на траектории, где все входили в поворот. Объехать масляное пятно было почти невозможно, и следующие 10 кругов гонщики проходили это место мастерски удерживая автомобиль от вылета. Гонзалеса зазвали в боксы. Через три круга он остановился и пока автомобиль проверяли, Гонзалес всячески проявлял недовольство по поводу остановки. Далее он возобновил гонку на седьмом месте вместо второго.

После 30 кругов:
- Аскари 93,17 миль/ч
- Фанхио +21 сек
- Виллорези +48 сек
- Гонзалес +1 мин 34 сек
- Фарина +2 мин 06 сек
- Маримон +2 мин 07 сек
После неудач Гонзалеса Фанхио стал вторым и остался там до финиша. Аскари продолжал уходить вперед круг за кругом и после половины дистанции его отрыв составлял 23 секунды. Он выиграл еще 10 секунд на следующих 10 кругах и дважды обогнав Фарину и Гонзалеса на круг, немного замедлился и финишировал первым.

После 60 круга:
- Аскари 93,84 миль/ч
- Фанхио +41 сек
- Виллорези +1 мин 16 сек
- Гонзалес +3 мин 12 сек
- Фарина +3 мин 23 сек
- Маримон +3 мин 25 сек
Виллорези (Ferrari) удерживал третье место с 17 по 67 круг, а затем поломалась задняя ось. Гонзалес, как обычно, сгорбился за рулем и в гигантских заносах проходил повороты на своем Maserati. Он обошел своего соотечественника Маримона и стал четвертым. На 55 круге Гонзалес дозаправился и через 40 секунд вернулся на трассу все еще четвертым. Фарина также обошел Маримона и устремился за Гонзалесом. Он настиг его на 67 круге, в тот момент, когда выбыл Виллорези. Таким образом, после 70 кругов порядок был таков: Аскари, лидирующий в 43 секундах, Фанхио, Фарина (в круге позади), Гонзалес и Маримон. Вскоре Маримон также остановился на обочине и Хоторн вышел вперед.
На 69 круге Ролт (Connaught), мастерски управляя автомобилем, вышел на 5-е место, но вскоре сошел с поломкой задней оси. После этого первым из британских автомобилей стал Connaught Биры, отстающий на восемь, шесть или семь кругов. Британские машины не участвовали в основном сражении, но немного поборолись с Gordini. Ролту удалось померяться силами с четвертым Maserati под управлением Бонетто. Gordini, поспешно отремонтированные после гонок в Реймсе, выбывали один за другим. HWM тоже сдались – три из них с поломками сцепления. Остальные четыре Connaught'а также имели источники для беспокойства. И только Cooper Bristol Уортона и Cooper Alta Уайтхеда держались в гонке – первый, остановившись в боксах для проверки давления масла, последний – для ремонта тормозов.
Как обычно, скорость Аскари на круге менялась незначительно. Он начал на отметке 94 миль/ч (рекордный круг Аскари 95, 79 миль/ч был повторен Гонзалесом) и немного замедлился на финише до 93,97 миль/ч.
Бира, я думаю, мог бы догнать Бонетто в конце гонки, но этого не случилось и Бонетто был на финише на 1 минуту и 17 секунд раньше. В ходе гонки Бонетто пришлось совершить три пит-стопа. Второй из них отнял 4 минуты, пока механики настраивали карбюраторы.
Гонзалес имел маленькие бензобаки и дозаправлялся. То же самое пришлось сделать Уайтхеду (Cooper Alta, 38 секунд), Коллинзу (HWM, 1 минута), Уортону (Cooper, 20 секунд) и Ролту (Connaught, 1 минута). Ferrari и Фанхио шли нон-стоп.

1
Альберто АскариFerrari902:50'00
2
Хуан-Мануэль ФанхиоMaserati902:51'00
3
Нино ФаринаFerrari882:50'12
4
Хосе-Фройлан ГонзалесMaserati882:50'58Утечка масла
5
Майк ХоторнFerrari872:50'15Разворот / пит-стоп
6
Феличе БонеттоMaserati822:50'16
7
Принц БираConnaught822:51'53
8
Кен УортонCooper802:50'43

нфДжимми СтюартCooper79
Авария
9
Питер УайтхедCooper792:50'56Проблемы с тормозами
10
Луи РозьеFerrari782:50'27

нфТони РолтConnaught70
Ведущий вал

нфЛуиджи ВиллорезиFerrari65
Задний мост

нфОнофре МаримонMaserati65
Двигатель

нфПитер КоллинзHWM56
Авария

нфАлан БраунCooper56
Ремень вентилятора

нфДжек ФэйрменHWM54
Сцепление

нфРой СальвадориConnaught50
Толкающая штанга

нфТуло де ГраффенридMaserati34
Сцепление

нфЛэнс МаклинHWM31
Корпус муфты сцепления

нфЖан БераGordini30
Топливный насос

нфЯн СтюартConnaught24
Двигатель

нфМорис ТринтиньянGordini14
Задний мост

нфДанкан ХэмилтонHWM14
Сцепление

нфБоб ДжерардCooper8
Передняя подвеска

нфХарри ШеллGordini5
Магнето

нфТони КрукCooper0
Впрыск топлива на старте

нфКен МакАлпайнConnaught0
Разрыв шланга на стартовом поле

нсЛуи ШиронOsca



Перевод: Евгений Жмарин

The Motor, july 22, 1953



Знаете ли Вы что...