07-1953г. Гран-При Германии
Также удивителен высокий уровень разработки шин Pirelli - Ferrari проехали всю дистанцию без замены колёс. Гоночные шины Pirelli имеют протектор толщиной 6,2 миллиметра, который после 18 кругов острой борьбы стёрся всего лишь на 3,2 мм. Нашим немецким шинным фирмам придеться очень постараться, чтобы соответствовать требованиям 1954 года. Также заслуживает интереса расход топлива у победителя Фарины, чьей Ferrari на дистанцию в 410 км понадобилось точно 110 литров. К концу гонки у Фарины в бензобаке еще осталось около 30 литров. С немецкой стороны отлично показал себя молодой штутгардец Ханс Херманн на Veritas Кленка, которую Кленк лично привел в достойное внимания техническое состояние.
При теплой сухой погоде 33 машины «Формулы 2» начали борьбу. В «Зюдкере» они вошли в следующем порядке: Фанхио (Maserati), Аскари (Ferrari), Хоторн (Ferrari), де Граффенрид (Maserati) и Бонетто (Maserati). Однако на спуске к «Брайдшайд» Аскари удалось выйти вперед. Ханс Штук на AFM-Bristol к тому времени уже закончил в боксах свою последнюю гонку на Нюрбургринге, так же как и Эрнст Лооф на Veritas, который теперь снова будет выступать за BMW. После первого круга расстояние между Аскари и Фанхио увеличилось. Аргентинцу пришлось нести на себе главную ответственность за Maserati, после того как его соотечественник Гонзалес на ближайшее время выбыл из строя из-за повреждённого в Лиссабоне спинного позвонка. После первого круга установился следующий порядок: Аскари-Фанхио-Хоторн-Фарина-Виллорези-Бонетто. За де Граффенридом и прекрасными гонщиками Gordini Гарри Шеллом и Жаном Берой следовали Маримон (Maserati) и Ханс Херманн - впереди многочисленных Cooper и частников на 4-цилиндровых Ferrari. На втором круге Хоторн сyмел обогнать Фанхио и теперь он - второй позади Аскари. На 3 и 4 кругах ситуация не изменилась, но в конце 4-го круга случилась сенсация, когда Аскари на полной скорости потерял правое переднее колесо на мостике перед стартовой прямой. В этот момент его преимущество составляло 42 секунды. Несомненное доказательство того, как итальянец владеет своей машиной. Механики Scuderia Ferrari за 4 мин 12 сек смонтировали новое колесо и итальянский чемпион на 10 месте продолжил гонку. Теперь Аскари устремился в дикую погоню, в то время как идущий на 3 месте Фарина получил из боксов указание ускориться. На 8 круге Фарине удаеться после быстрого рывка выйти в лидеры, которым последние три круга был Хоторн. Этот «оборот» Аскари прошел за 9:57,1 = 137,5 км/ч, показав быстрейшее время круга на тот момент и пробившись на 6 место. А кругом раньше сошёл с поломанным рычагом переключения передач и Жан Бера, последний из трех пилотов Gordini. Тринтиньян сложил оружие еще на самом первом круге, у него сломался мотор, а Шелл закончил гонку на 6-м с дефектом клапана. В конце 9 круга Аскари останавливаеться в боксах и вылазит из машины. К концу десятого круга туда же флагами зазывают идущего на четвёртом месте Виллорези и его машину передают Аскари. В то время как среди лидеров Фарины-Фанхио-Хоторна положение не меняется, Аскари показывает на 12 круге еще более быстрое время - 9:56,0 = 137,5 км/ч. Но, вероятно, он потребовал от своего двигателя слишком многого, в начале 15 круга, при ускорении после «Зюдкере», из мотора внезапно вырвалось плотное облако дыма. К концу этого круга Аскари выбыл окончательно. Фарина между тем еще больше увеличивает свой отрыв от Фанхио и одерживает внушительную победу перед аргентинцем, которому в свою очередь удалось удержать позади себя Хоторна. Бонетто стал четвёртым, а де Граффенрид, также на заводской Maserati, пятым. Гоночный директор Уголини сообщил, что Ferrari выдаёт на данный момент 180 л.с., а новая машина, которую готовят к Монце, будет иметь мощность 200 л.с. Maserati же планирует к Монце оснастить свою машину задней осью de Dion.
Стирлингу Моссу удалось занять шестое место на своём Cooper с мотором Alta. Лучший немец, Херманн, девятый, ему удалось оставить позади себя француза Розье на 4-цилиндровой Ferrari. Лучший немец после него - Тео Хельфрих на Ponton-Veritas, который отстал на 1 круг. Из 33 стартовавших машин цели достигли 20.
1 | Нино Фарина | Ferrari | 18 | 3:02'25.0 | ||
2 | Хуан-Мануэль Фанхио | Maserati | 18 | 3:03'29.0 | ||
3 | Майк Хоторн | Ferrari | 18 | 3:04'08.6 | ||
4 | Феличе Бонетто | Maserati | 18 | 3:11'13.6 | ||
5 | Туло де Граффенрид | Maserati | 17 | 3:04'40.4 | ||
6 | Стирлинг Мосс | Cooper | 17 | 3:06'50.9 | ||
7 | Жак Сватерс | Ferrari | 17 | 3:07'29.9 | ||
8 | Ferrari | 17 | 3:07'51.8 | |||
8 | нф | Альберто Аскари | Ferrari | 9 | Потеря колеса / пит-стоп / отдал автомобиль Виллорези | |
8 | Луиджи Виллорези | Ferrari | 8 | Взял автомобиль Аскари | ||
9 | Ханс Херрманн | Veritas | 17 | 3:09'53.4 | ||
10 | Луи Розье | Ferrari | 17 | 3:11'08.4 | ||
11 | Родни Наки | Cooper | 16 | 3:07'44.6 | ||
12 | Тео Хельфрих | Veritas | 16 | 3:10'17.6 | ||
13 | Кен МакАлпайн | Connaught | 16 | 3:10'52.2 | ||
14 | Руди Краузе | Greifzu | 16 | 3:12'45.2 | ||
нф | Ferrari | 15 | Двигатель | |||
Луиджи Виллорези | 10 | Отдал автомобиль Аскари | ||||
Альберто Аскари | 5 | Взял автомобиль Виллорези / двигатель | ||||
нф | Алан Браун | Cooper | 15 | Перебои в зажигании / авария | ||
15 | Эрнст Клодвиг | Heck | 15 | |||
16 | Вольфганг Зайдель | Veritas | 14 | |||
нф | Онофре Маримон | Maserati | 13 | Подвеска | ||
нф | Джонни Клэз | Connaught | 12 | Сход | ||
нф | Эдгар Барт | EMW | 12 | Выхлоп | ||
нф | Освальд Карх | Veritas | 10 | Сход | ||
нф | Уилли Хикс | Veritas | 8 | Сход | ||
нф | Жан Бера | Gordini | 7 | Коробка передач | ||
нф | Харри Шелл | Gordini | 6 | Прокладка головки цилиндра | ||
нф | Принц Бира | Connaught | 6 | Двигатель | ||
нф | Тео Фитцау | AFM | 3 | Сход | ||
нф | Курт Адольф | Ferrari | 3 | Сход | ||
нф | Гюнтер Бехем | AFM | 2 | Сход | ||
нф | Рой Сальвадори | Connaught | 1 | Двигатель | ||
нф | Эрвин Бауэр | Veritas | 1 | Сход | ||
нф | Морис Тринтиньян | Gordini | 1 | Дифференциал | ||
нф | Ханс фон Штук | AFM | 0 | Сход | ||
нф | Эрнст Лоф | Veritas | 0 | Топливный насос | ||
нс | Хельмут Глёклер | Cooper | Двигатель | |||
нс | Хосе-Фройлан Гонзалес | Maserati | Травма в гонке спортивных автомобилей |
Перевод и набор: Вадим Русов
«Auto, Motor und Sport», 1953 г.