Гран-При Германии 1953 года: Фарина побеждает на Нюрбургринге
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

07-1953г. Гран-При Германии

07-1953г. Гран-При Германии

Этот XVI Гран При Германии мы ожидали с особенным нетерпением, ведь ход гонки в Реймсе, которая прошла на чисто скоростной трассе, однозначно показал, что по мощности мотора Maserati сравнялись с Ferrari. Удастся ли улучшенной моденской конструкции инженера Коломбо покуситься на господствующее положение 4-цилиндровой Ferrari Лампреди, должен был показать Нюрбургринг - без сомнения, самая тяжёлая на сегодняшний день трасса чемпионата мира. На первом круге гонки, которая прошла на дистанции 410,58 км, казалось, что нас ожидает повторение дуэли 1951 года между Аскари (тогда на 4,5-литровой Ferrari) и Фанхио (тогда на 1,5-литровой компрессорной Alfa). Но уже начиная со второго круга Аскари все больше увеличивал свое преимущество, и только благодаря искусству аргентинца Maserati удалось до конца держаться в группе лидеров, после того как Аскари из-за насчастного случая с потерей колеса выбыл из борьбы. Эта последняя гонка «Формулы 2» стала самой напряжённой на Нюрбургринге после войны. Есть также и несколько интересных в техническом смысле новинок, особенно - потому что мы стоим на пороге возвращения в «гран-при спорт» немецких участников. Несколько конструкторов Mercedes-Benz достаточно однозначно интересовались Ferrari и Maserati. Вначале им будет трудно нагнать Лампреди, на данный момент, вероятно, лучшего итальянского конструктора гоночных машин. Несмотря на все усилия Maserati, ему снова и снова удается обеспечить преимущество своих машин - в техническом плане. Особенно это было видно на Нюрбургринге. Но и гоночный руководитель Ferrari Уголини приказал после не совсем удовлетворительной тренировки, еще в субботу прислать из Италии самолётом новые амортизаторы.
Также удивителен высокий уровень разработки шин Pirelli - Ferrari проехали всю дистанцию без замены колёс. Гоночные шины Pirelli имеют протектор толщиной 6,2 миллиметра, который после 18 кругов острой борьбы стёрся всего лишь на 3,2 мм. Нашим немецким шинным фирмам придеться очень постараться, чтобы соответствовать требованиям 1954 года. Также заслуживает интереса расход топлива у победителя Фарины, чьей Ferrari на дистанцию в 410 км понадобилось точно 110 литров. К концу гонки у Фарины в бензобаке еще осталось около 30 литров. С немецкой стороны отлично показал себя молодой штутгардец Ханс Херманн на Veritas Кленка, которую Кленк лично привел в достойное внимания техническое состояние.
При теплой сухой погоде 33 машины «Формулы 2» начали борьбу. В «Зюдкере» они вошли в следующем порядке: Фанхио (Maserati), Аскари (Ferrari), Хоторн (Ferrari), де Граффенрид (Maserati) и Бонетто (Maserati). Однако на спуске к «Брайдшайд» Аскари удалось выйти вперед. Ханс Штук на AFM-Bristol к тому времени уже закончил в боксах свою последнюю гонку на Нюрбургринге, так же как и Эрнст Лооф на Veritas, который теперь снова будет выступать за BMW. После первого круга расстояние между Аскари и Фанхио увеличилось. Аргентинцу пришлось нести на себе главную ответственность за Maserati, после того как его соотечественник Гонзалес на ближайшее время выбыл из строя из-за повреждённого в Лиссабоне спинного позвонка. После первого круга установился следующий порядок: Аскари-Фанхио-Хоторн-Фарина-Виллорези-Бонетто. За де Граффенридом и прекрасными гонщиками Gordini Гарри Шеллом и Жаном Берой следовали Маримон (Maserati) и Ханс Херманн - впереди многочисленных Cooper и частников на 4-цилиндровых Ferrari. На втором круге Хоторн сyмел обогнать Фанхио и теперь он - второй позади Аскари. На 3 и 4 кругах ситуация не изменилась, но в конце 4-го круга случилась сенсация, когда Аскари на полной скорости потерял правое переднее колесо на мостике перед стартовой прямой. В этот момент его преимущество составляло 42 секунды. Несомненное доказательство того, как итальянец владеет своей машиной. Механики Scuderia Ferrari за 4 мин 12 сек смонтировали новое колесо и итальянский чемпион на 10 месте продолжил гонку. Теперь Аскари устремился в дикую погоню, в то время как идущий на 3 месте Фарина получил из боксов указание ускориться. На 8 круге Фарине удаеться после быстрого рывка выйти в лидеры, которым последние три круга был Хоторн. Этот «оборот» Аскари прошел за 9:57,1 = 137,5 км/ч, показав быстрейшее время круга на тот момент и пробившись на 6 место. А кругом раньше сошёл с поломанным рычагом переключения передач и Жан Бера, последний из трех пилотов Gordini. Тринтиньян сложил оружие еще на самом первом круге, у него сломался мотор, а Шелл закончил гонку на 6-м с дефектом клапана. В конце 9 круга Аскари останавливаеться в боксах и вылазит из машины. К концу десятого круга туда же флагами зазывают идущего на четвёртом месте Виллорези и его машину передают Аскари. В то время как среди лидеров Фарины-Фанхио-Хоторна положение не меняется, Аскари показывает на 12 круге еще более быстрое время - 9:56,0 = 137,5 км/ч. Но, вероятно, он потребовал от своего двигателя слишком многого, в начале 15 круга, при ускорении после «Зюдкере», из мотора внезапно вырвалось плотное облако дыма. К концу этого круга Аскари выбыл окончательно. Фарина между тем еще больше увеличивает свой отрыв от Фанхио и одерживает внушительную победу перед аргентинцем, которому в свою очередь удалось удержать позади себя Хоторна. Бонетто стал четвёртым, а де Граффенрид, также на заводской Maserati, пятым. Гоночный директор Уголини сообщил, что Ferrari выдаёт на данный момент 180 л.с., а новая машина, которую готовят к Монце, будет иметь мощность 200 л.с. Maserati же планирует к Монце оснастить свою машину задней осью de Dion.
Стирлингу Моссу удалось занять шестое место на своём Cooper с мотором Alta. Лучший немец, Херманн, девятый, ему удалось оставить позади себя француза Розье на 4-цилиндровой Ferrari. Лучший немец после него - Тео Хельфрих на Ponton-Veritas, который отстал на 1 круг. Из 33 стартовавших машин цели достигли 20.





1
Нино ФаринаFerrari183:02'25.0
2
Хуан-Мануэль ФанхиоMaserati183:03'29.0
3
Майк ХоторнFerrari183:04'08.6
4
Феличе БонеттоMaserati183:11'13.6
5
Туло де ГраффенридMaserati173:04'40.4
6
Стирлинг МоссCooper173:06'50.9
7
Жак СватерсFerrari173:07'29.9
8

Ferrari173:07'51.8
8нфАльберто АскариFerrari9
Потеря колеса / пит-стоп /
отдал автомобиль Виллорези
8
Луиджи ВиллорезиFerrari8
Взял автомобиль Аскари
9
Ханс ХеррманнVeritas173:09'53.4
10
Луи РозьеFerrari173:11'08.4
11
Родни НакиCooper163:07'44.6
12
Тео ХельфрихVeritas163:10'17.6
13
Кен МакАлпайнConnaught163:10'52.2
14
Руди КраузеGreifzu163:12'45.2

нф
Ferrari15
Двигатель


Луиджи Виллорези
10
Отдал автомобиль Аскари


Альберто Аскари
5
Взял автомобиль Виллорези /
двигатель

нфАлан БраунCooper15
Перебои в зажигании / авария
15
Эрнст КлодвигHeck15

16
Вольфганг ЗайдельVeritas14


нфОнофре МаримонMaserati13
Подвеска

нфДжонни КлэзConnaught12
Сход

нфЭдгар БартEMW12
Выхлоп

нфОсвальд КархVeritas10
Сход

нфУилли ХиксVeritas8
Сход

нфЖан БераGordini7
Коробка передач

нфХарри ШеллGordini6
Прокладка головки цилиндра

нфПринц БираConnaught6
Двигатель

нфТео ФитцауAFM3
Сход

нфКурт АдольфFerrari3
Сход

нфГюнтер БехемAFM2
Сход

нфРой СальвадориConnaught1
Двигатель

нфЭрвин БауэрVeritas1
Сход

нфМорис ТринтиньянGordini1
Дифференциал

нфХанс фон ШтукAFM0
Сход

нфЭрнст ЛофVeritas0
Топливный насос

нсХельмут ГлёклерCooper

Двигатель

нсХосе-Фройлан ГонзалесMaserati

Травма в гонке спортивных автомобилей

Перевод и набор: Вадим Русов

«Auto, Motor und Sport», 1953 г.



Знаете ли Вы что...