Интересные факты о Инди-500 1953 года
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

1953г. - Интересные факты о Инди-500

1953г. - Интересные факты о Инди-500

Машина-победитель имела кузов и шасси Kurtis Kraft с 4,430-кубовым (111x114,3 мм) двигателем Offenhauser со впырском топлива. Мотор был наклонен в левую сторону шасси на 36º. Это позволило водителю занять место рядом с карданным валом. Задний мост включал комбинированную быстрозаменяемую КП и дифференциал. Топливные баки были размещены сзади и под водительским сиденьем. Сухой вес автомобиля составил 1625 футов. Результаты соревнований показали, что поведение автомобиля было превосходным как на прямых, так и в поворотах.
* * *
Общая квалификационная скорость 33-х автомобилей, принявших старт, составила 136,409 миль/ч. Это лучший результат в истории и он почти на 1 милю/ч лучше прошлогоднего. Интересно отметить, что три года назад вся американская гоночная общественность была потрясена квалификационным рекордом Фолкнера – 134,34 мили/ч. Самая медленная машина в этом году показала скорость 135,26 миль/ч. Лучшим в квалификации стал Вукович, установивший новый рекорд для 4-цилиндровых заднеприводных автомобилей – 138,392 миль/ч. Это, однако, не является абсолютным рекордом. Этой чести удостоился Чет Миллер на Novi Special, 8-цилиндровом переднеприводном автомобиле. В прошлом году он развил скорость 139,034 миль/ч.
* * *
Уилбур Шоу, президент трека и в прошлом трехкратный победитель "Инди-500", был очень недоволен жарой, производимой автомобилями, искользующими нитрометановое топливо. Он намекнул, что коммерческие сорта топлива будут обязательны для применения в гонке следующего года.

The Motor, june 10, 1953



Знаете ли Вы что...