Гран-При Бельгии 1954 года: и снова побеждает Фанхио
Гран-При Бельгии 1954 года: и снова побеждает Фанхио
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

03-1954г. Гран-При Бельгии

03-1954г. Гран-При Бельгии

В 1954 году составлять прогнозы стало еще труднее, чем когда-либо раньше. Исходя из прошлых результатов, первые Гран-при года записывались на счет Маранелло, а в качестве кандидата на победу называлось имя Гонзалеса. В том, что в очередной раз все пошло по-другому, виновато не только так часто проявлявшее себя невезение Ferrari с техникой, которое вечно происходит когда его меньше всего ожидаешь, но и не последнюю роль играют труд и достижения Фанхио, что он ясно доказал своим европейском дебютом этого года на трассе Франкошам. Аргентинец заслужено победил – по причине как своего опыта, так и мастерства, и не в последнюю очередь - благодаря своей Maserati, которая продержалась все 509 км (36 кругов) гонки.
В то время как на первых кругах молодые «сорвиголовы» среди 14 соперников старательно загоняли друг друга «до смерти», он примерно держался позади. Зато какая пыль «стояла столбом» впереди! Маримон стал первой жертвой темпа, заданного лидером, Фариной (который за рулем «короткой» Ferrari сразу же начал с рекордного круга в 181 км/ч). Со сломанными клапанами он застыл в боксах. Гонзалес на модели «Монца» в начале еще был среди первых, но последовал за ним двумя кругами позже - с заклинившим цилиндром. А в начале второго круга состоялся даже сенсационный фейерверк с акробатическими номерами, исполняемый Миресом. Пред лицом десяти тысяч зрителей на главной трибуне его Maserati задымилась и немедленно ярко вспыхнула. Но, сохраняя полное спокойствие, пилот выпрыгнул из движущейся машины - и при этом не вывихнул себе даже ноги! Гоночная машина промчалась на другую сторону трассы, перевернулась и осталась лежать подле ног зрителей у подножья маленького земляного склона. Случись такое несколькими десятками метров ранее, было бы не избежать многочисленных раненых или даже убитых.
Но это стало сигналом для Фанхио. С 186,5 км/ч он проехал круг, который вывел его на второе место - мимо противников из Ferrari Хоторна и Тринтиньяна. Небольшая схватка со старым другом и соперником Фариной, предводительствующим косяк Ferrari, и вот уже трио из Маранелло побеждено, а зрители прилежно аплодируют, когда аргентинец проезжает мимо. Но и Фарина также крепко поднажал на педаль газа и следовал по пятам за аргентинцем. До 11 круга расстояние между ними не превышало 100 метров, пока новая низкая красная Ferrari (та самая «sperimentale» из Маранелло, которая уже два раза разочаровывала своих гонщиков) не обошла Maserati. Следующие круги стали кульминацией гонки: колесом к колесу идет дикая погоня, то на расстоянии в 10, то в 20 метров - средние скорости растут до 188, 189 и 191 км/ч. Теперь все свелось к тому, чей «рысак» выдержит! И финала долго ждать не пришлось.
На 13 круге Фарина остановился в Мабушо и Фанхио выиграл. Теперь ему достаточно было без рекордных кругов сконцентрироваться на обороне. Правда, в покое преследователи пока еще его не оставили, ведь позади двух «исполнителей главных ролей» стало по-настоящему горячо. С отставанием немногим более минуты Хоторн гнался за лидирующими драчунами, но было решено, что для только что выздоровевшего - это слишком тяжело, по крайней мере, так объявило радио, и зрители ему поверили. В любом случае - Хоторна вызвали в боксы, и Гонзалес занял его место. Отставая на 1 минуту 43 секунды, он начал новую погоню, которая, однако, продлилась только один круг, пока Гонзалес не остановился в боксах. В этот раз дело было всего лишь в расшатанной выхлопной трубе, но ремонт занял почти 5 минут! Таким образом, аргентинец окончательно отстал на круг и больше не представлял опасности. Тринтиньяну тоже не удалось подобраться к Фанхио, хоть его отрыв и уменьшился с 1,20 мин. до 50 секунд! Зрители надеялись на дуэль на последних минутах, но Фанхио решил не рисковать. Это он вполне мог себе позволить, Тринтиньян для него не соперник! Еще меньше - Мосс, которого давно уже обошли на круг, или Пиллет, который на своей Gordini только частично спас честь Амедее Гордини. Бера отлично держался на четвертом месте во время первых кругов, но потом раздался треск в задней оси, и ему лишь накатом удалось достичь на 11 кругу боксов. Почти в то же время сообщили о сходе Поля Фрие, управлявшего третьей Gordini. Его машина за несколько минут потеряла все масло. Цели достигли 7 из 14, последними - Бира и Мантовани. Maserati Граффенрида продержалась, на этот раз швейцарец исполнял роль кинооператора с установленной перед радиатором камерой. Фанхио был встречен большим ликованием, - ведь в Франкошампе он добыл первые лавры только в 1950 году и после этого испытал много неудач!


1
Хуан-Мануэль ФанхиоMaserati362:44'42.4
2
Морис ТринтиньянFerrari362:45'06.6
3
Стирлинг МоссMaserati352:46'09.0
4

Ferrari352:47'25.2


Майк Хоторн
20
Проблемы с выхлопом / отдал
автомобиль Гонзалесу


Хосе-Фройлан Гонзалес
15
Взял автомобиль Хоторна / проблемы
с выхлопом в кокпит / пит-стоп
5
Андре ПилеттGordini352:48'25.0
6
Принц БираMaserati352:49'07.7
7
Серджо МантованиMaserati342:48'26.0

нфПоль ФрерGordini14
Двигатель

нфНино ФаринаFerrari14
Зажигание

нфЖан БераGordini12
Задняя подвеска

нфОнофре МаримонMaserati3
Двигатель / клапан

нфЖак СватерсFerrari1
Двигатель

нфХосе-Фройлан ГонзалесFerrari1
Утечка масла / двигатель

нфРоберто МьересMaserati0
Топливо попало на выхлоп /
пожар / ожоги

нсТуло де ГраффенридMaserati10
Машина с кинокамерой / вне зачета

Перевод и набор: Вадим Русов

«Auto, Motor und Sport», Hp. 14/1954 г.



Знаете ли Вы что...