1954г. - B.R.D.C.International Trophy
Тем не менее, 2-литровый Vanwall оказался более надёжным, чем другие английские машины класса Гран-при, коих присутствовало три штуки, и которые принесли только разочарования. Даже в течение тех нескольких кругов, которые они проехали, их полностью задвинули в тень многочисленные участвующие 2-литровые Connaught и Cooper-Bristol. С технической точки зрения они интересны, ведь как HWM так и Emeryson оснастили свои моторы новой системой впрыска. Из четырех новых английских машин класса Гран-при гонку смог закончить только Emeryson - с отставанием в 7 кругов от Гонзалеса. Почти половину пелетона из 26 машин составляли английские 2-литровые машины, из которых Connaught оказались быстрыми и надёжными. Лучший из них, Ролт, некоторые время держался в предварительном заезде на втором месте, позади Ferrari Гонзалеса, и закончил 35 кругов (164 км) финального заезда на седьмом месте, показав такое же время, как и 2,5-литровая Ferrari Розье.
В лидирующей группе не случилось особенных сюрпризов ни в предварительном, ни в финальном заезде, который был местами нарушен сильным дождем. Гонзалесу удалось на этот раз проехать 15 кругов предварительного заезда на экспериментальной машине Ferrari, которая доставила мало удовольствия Фарине в Сиракузах, но когда он собрался приступить к финальному заезду, она забастовала. Гоночный руководитель Уголини немедленно пересадил Гонзалеса в машину Тринтиньяна, а того - в третью заводскую машину Маджиоли, которому ничего не оставалось, кроме как с кислым лицом наблюдать за сражением из боксов. В стане заводских Maserati рядом с аргентинцем Миресом впервые появился англичанин Стирлинг Мосс. Но хоть он и был несколько быстрее южноамериканца, заменить отсутствующего Маримона все же не смог. После долгой борьбы за второе место с Gordini Беры и Симона ему пришлось все же признать свое поражение. Мирес закончил гонку четвёртым, все-таки перед Ferrari Тринтиньяна. Гонзалеса догнать не смог никто - аргентинец все время оставался впереди.
Несмотря на ветер, дождь и холод, более чем 50.000 зрителей восемь часов продержались вдоль 5-километровой аэродромной трассы в средней Англии, чтобы наблюдать за первым появлением итальянских и французских машин класса Гран-при на английской земле.
Перевод и набор: Вадим Русов
«Auto, Motor und Sport», Hp. 11/1954 г.