Незачетный B.R.D.C.International Trophy 1954 года: Гонзалес выигрывает в Сильверстоуне
Незачетный B.R.D.C.International Trophy 1954 года: Гонзалес выигрывает в Сильверстоуне
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

1954г. - B.R.D.C.International Trophy

1954г. - B.R.D.C.International Trophy

Английский автоспорт имеет один крайне прискорбный недостаток: он слишком консервативен! Пока в островном королевстве наконец-то привыкнут к одной «формуле», в Европе уже в самом разгаре следующая. Все еще помнят трагедию последней машины BRM, которая расправила крылья только тогда, когда 1,5-литровая компрессорная «формула» уже перестала существовать. В наши дни история с BRM повторяется в другой области. Все газеты Англии полны восхищения новой «mistery car» Vanwall special, чей единственный недостаток заключается в том, что она - гоночная машина 2-литрового класса. Как бы то ни было, она все-таки дешевле своей не менее мистической предшественницы, стоит не 250.000 фунтов, а только 50.000 фунтов, но и выдает не 300 л.с., а только 240 л.с., что тоже, вероятно, несколько оптимистично. Однако самый большой оптимист и, одновременно, бизнесмен - это ее строитель, мистер Уандеол, чье имя уже многократно можно было видеть на борту английских гоночных машин. У 2-литрового «рысака», который неожиданно в первый раз вышел на трассу во время гонки на приз Сильверстоуна, можно было увидеть множество новых технических деталей. Сам по себе четырёхцилиндровый мотор не несёт в своей конструкции ничего революционного. Но среди новинок можно найти как заднюю подвеску типа «де Дион», так и дисковые тормоза воздушного охлаждения, карбюратор и, наконец, радиатор. Он состоит из 2х16 медных трубок, которые в два ряда расположены на скошенной передней части капота. Каждая из этих трубок (длиной около 40 см) спирально обмотана медной проволокой. Кроме того, для баланса в задней части машины имеется бак с водой. Во время своего первого появления, Vanwall на тренировке на две секунды подобрался к временам, показанным Ferrari. Но в гонке новый 4-цилиндровый носитель английских цветов не был замечен в первых рядах. В предварительном заезде его многократно раскручивало вокруг собственной оси, а в финальном заезде всем попыткам его гонщика Брауна держатся на хвосте у Ferrari в 16 из 35 кругов положил конец лопнувший маслопровод. Но мистер Уандеол был очень доволен достижениями своего юного детища и пообещал уже в течение этого сезона продемонстрировать 2,5-литровую гоночную машину.
Тем не менее, 2-литровый Vanwall оказался более надёжным, чем другие английские машины класса Гран-при, коих присутствовало три штуки, и которые принесли только разочарования. Даже в течение тех нескольких кругов, которые они проехали, их полностью задвинули в тень многочисленные участвующие 2-литровые Connaught и Cooper-Bristol. С технической точки зрения они интересны, ведь как HWM так и Emeryson оснастили свои моторы новой системой впрыска. Из четырех новых английских машин класса Гран-при гонку смог закончить только Emeryson - с отставанием в 7 кругов от Гонзалеса. Почти половину пелетона из 26 машин составляли английские 2-литровые машины, из которых Connaught оказались быстрыми и надёжными. Лучший из них, Ролт, некоторые время держался в предварительном заезде на втором месте, позади Ferrari Гонзалеса, и закончил 35 кругов (164 км) финального заезда на седьмом месте, показав такое же время, как и 2,5-литровая Ferrari Розье.
В лидирующей группе не случилось особенных сюрпризов ни в предварительном, ни в финальном заезде, который был местами нарушен сильным дождем. Гонзалесу удалось на этот раз проехать 15 кругов предварительного заезда на экспериментальной машине Ferrari, которая доставила мало удовольствия Фарине в Сиракузах, но когда он собрался приступить к финальному заезду, она забастовала. Гоночный руководитель Уголини немедленно пересадил Гонзалеса в машину Тринтиньяна, а того - в третью заводскую машину Маджиоли, которому ничего не оставалось, кроме как с кислым лицом наблюдать за сражением из боксов. В стане заводских Maserati рядом с аргентинцем Миресом впервые появился англичанин Стирлинг Мосс. Но хоть он и был несколько быстрее южноамериканца, заменить отсутствующего Маримона все же не смог. После долгой борьбы за второе место с Gordini Беры и Симона ему пришлось все же признать свое поражение. Мирес закончил гонку четвёртым, все-таки перед Ferrari Тринтиньяна. Гонзалеса догнать не смог никто - аргентинец все время оставался впереди.
Несмотря на ветер, дождь и холод, более чем 50.000 зрителей восемь часов продержались вдоль 5-километровой аэродромной трассы в средней Англии, чтобы наблюдать за первым появлением итальянских и французских машин класса Гран-при на английской земле.

Перевод и набор: Вадим Русов

«Auto, Motor und Sport», Hp. 11/1954 г.



Знаете ли Вы что...