Гонка свободной формулы в Буэнос-Айресе 1954 года: гибель Энрико Плате
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

1954г. - Гонка свободной формулы в Буэнос-Айресе

1954г. - Гонка свободной формулы в Буэнос-Айресе

С Гран-при Буэнос-Айреса завершился аргентинский гоночный сезон. Гонка, организованная для машин свободной формулы, прошла при необычайно большой жаре на трассе длиной 4,7 километра. Фарина (Ferrari), Фанхио (Maserati), Ланди (Maserati) и Маримон (Maserati) сошли уже в самом начале. Молодой англичанин Хоторн на 2,5-литровой Ferrari перенял лидерство, которое он смог сохранить за собой до последнего круга. Он увеличил свой отрыв до 22 секунд, но в последнем повороте его машину занесло и он откатился на 6-е место. Как Хоторн позже сообщил, его настолько доконала жара, что он внезапно на долю секунды потерял контроль над машиной. Коренастый Гонзалес уступил руль своей Ferrari Фарине, так как плохо себя чувствовал. Несмотря на форсированный темп, Фарине удалось только сохранить за собой третье место. Победителем стал француз Морис Тринтиньян на Ferrari 2500 -перед молодым аргентинцем Миресом на Maserati.
Во время этой гонки произошла прискорбная авария, жертвой которой стал знаменитый итальянец Энрико Плате. Плате получил смертельные ранения, когда в него врезался Жорж Дапонт, чью машину занесло на луже масла. Итальянцу было 46 лет, он был владельцем собственной гоночной конюшни, состоящей из машин Maserati.

Результат:
1. Тринтиньян (Франция), Ferrari, 305,8 км за 2:38:35 = 115,13 км/ч
2. Мирес (Аргентина), Maserati, 2:39:05,4
3. Фарина (Италия), Ferrari, 2:39:13,6
4. Шелл (США), Maserati, 2:40:20,5
5. Бера (Франция), Gordini, 2:40:21,4

Быстрейший круг: Фарина за 2:22,6 = 118,8 км/ч

Перевод и набор: Вадим Русов

«Auto, Motor und Sport», 4/1954 г.



Знаете ли Вы что...