Незачетный Гран-При Бордо 1954 года: Гонзалес побеждает
Незачетный Гран-При Бордо 1954 года: Гонзалес побеждает
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

1954г. - Незачетный Гран-При Бордо

1954г. - Незачетный Гран-При Бордо

Неудавшаяся «попытка остановки» и последовавшее за ней освистывание публикой отказавшегося останавливаться гонщика составили забавное и необычное содержание 3-го Гран-При Бордо. Он принёс Ferrari реванш над Gordini за поражение в По. При этом вначале эти синие машинки «волшебника с Сены» - с их 220 л.с. при 6000 оборотах - были совсем даже неплохи. Казалось, что кольцевая трасса длиной 2,45 км, с двумя поворотами на 360°, тянущаяся вдоль набережной Гарроны и через часть города, была как создана для Gordini. Уже на тренировке Бере удалось проехать круг за 1:22 мин = 107,8 км/ч, что только на десятую долю секунды ниже, чем время показанное Гонзалесом и Тринтиньяном на заводских Ferrari. В качестве товарищей по команде его поддерживали Манзон и Розье. Менее благоприятным было положение Maserati: Мирес разбил свою машину во время тренировки, а Маримон вообще не приехал. Так что остались только «частники»: зеленая Maserati Мосса, сине-желтая Биры и сине-белая Шелла. Также прибыла одна новая машина из Англии, но если внимательно присмотреться, можно было обнаружить, что это «старый знакомец», а именно - Cooper-Alta Уайтхеда, чей 2-литровый мотор рассверлили до 2,5. Теперь он выдает 190 л.с. при 6500 об/мин; что, конечно, несмотря на его низкий вес в 560 кг, недостаточно, чтобы серьёзно тягаться с «большими». Однако в гонке, чей лозунг «Gordini против Ferrari» собрал огромную толпу людей, все выглядело по-другому: Гонзалес и Тринтиньян сразу вырвались вперед. Бера помчался за ними, и велико было ликование, когда после 8-го круга он стал лидером. Но средние скорости в 103 км/ч слишком велики для Gordini. Уже очень скоро ему пришлось удовлетвориться вторым местом, а после 34 из 123 кругов он остановился в боксах с блокированной коробкой передач. Но сражение еще не было проиграно, так как Байоль шел на пятом месте, только один раз обойдённый на круг лидирующей Ferrari и только на несколько секунд позади Maserati Мосса и Биры. За оставшиеся 2,5 часа гонки Бере еще, возможно, многое бы удалось. И вот он, вооружённый шлемом, становится с поднятым большим пальцем перед боксами, подавая тем самым Байолю недвусмысленный знак. Шеф Гордини поддержал его сигнализацию, но Байоль изобразил из себя «enfant terrible» и не захотел понять знак. Он опустил голову за ветровое стекло и въехал в дождь, который сильно опустил времена прохождения кругов.
Между тем оружие сложили Уайтхед (дефект привода распредвала), Розье (неисправность распределителя зажигания), Шелл (поломка сцепления) и Бира (перегрев). Последовательность трех Ferrari менялось только эпизодически, когда Тринтиньян откатился на шестое место из-за проблем со свечами, потом он снова пробился на второе место, но, в конце-концов, оставил его своему партнеру по команде Манзону. Байоль, будучи уже на третьем месте, потерял две минуты из-за остановки в боксах. Но он быстро снова отправился в путь, осыпаемый упреками своих товарищей, а на трибунах поднимался свист, как только мимо них проезжала Gordini с номером 4, свист, в конце перешедший в непрерывный шум. Хотя в последний час гонки дождь и прекратился, средние скорости поднялись всего лишь настолько, чтобы на 1 км/ч улучшить время, показанное большими машинами в 1951 году (Розье на Talbot 4500 и Фишер на Ferrari 2500). До рекордов круга, постановленных в прошлом году Аскари и Виллорези на 2-литровых машинах, Гонзалес так и не добрался.

Результаты:
1. Гонзалес (Аргентина), Ferrari, 302,4 км за 3:05:55 = 97,5 км/ч
2. Манзон (Франция), Ferrari, отстал на 1 круг
3. Тринтиньян (Франция), Ferrari, отстал на 1 круг
4. Мосс (Англия), Maserati, отстал на 2 круга
5. Байоль (Франция), Gordini, отстал на 4 круга

Перевод и набор: Вадим Русов

«Auto, Motor und Sport», Hp. 11/1954 г.



Знаете ли Вы что...