Незачетный Гран-При По 1954 года: Gordini побеждает!
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

1954г. - Незачетный Гран-При По

1954г. - Незачетный Гран-При По

Гран При По устраивается почти с английской традиционностью. Уже во время тренировки Фарина и Тринтиньян на 2,5-литровых Ferrari улучшили установленный Аскари в прошлом году на Ferrari Формулы 2 рекорд трассы на 3 км/ч и достигли 103,5 км/ч. Гонзалес и Маримон чувствовали себя на обрамленном пальмами бульваре в меньшей степени «как дома» и показали 101 км/ч. Бера, лучший из представителей Gordini, стал шестым - из тех двенадцати, которые в пасхальный понедельник участвовали в формульной гонке длившейся по французской традиции три часа. Цвета Франции, кроме Беры, защищали еще Байоль, Мартин и Пилетт. Но с самого начала начались сюрпризы. Сразу после старта Фарина несколько грубовато толкнул Маримона в его красную заднюю часть, при этом разбив свою облицовку радиатора и вынужден был два раза заезжать в боксы. Потеря во времени - почти полторы минуты. Также сложилось впечатление, что повреждения получил и рулевой механизм, так как Фаринe впоследствии не удалось достичь времён круга соперников. Вместо него лидером стал Тринтиньян, за которым гнался Гонзалес. Несколько секунд отделяли их от второй группы, составленной из Маримона, Беры и Манзона. Однако Бера вскоре сумел из нее вырваться и присоединился к лидерам. Такое положение продержалось почти 25 кругов.
Для результата гонки важным стал сход Гонзалеса, чей «рысак» замер позади боксов с повреждённым мотором. С 25-го по 55 круг расстояние между Тринтиньяном и Берой изменилось с 33 до 23 секунд. На том же круге Maserati Маримона замерла на краю трассы с поломанной задней осью. После незаметного схода Манзона осталось только семь участников, расстояние между которыми сильно растянулось. Только Мирес остался на одном круге с Тринтиньяном и Берой. И вот, на 77 круге Бера перешёл в атаку, которая заставляет подозревать, что в Gordini «сидят» куда больше, чем те 220 л.с., в которых Гордини до сих пор признался. Уже к 82-му кругу расстояние сократилось до 13 секунд, и сообщения о рекордных кругах сменяли друг друга. Тринтиньяна проинформировали о грозящей ему опасности, он попробовал поднажать и с очередным рекордным кругом оторвался до 17 секунд, но затем отрыв снова быстро сократился. На 99 круге, в большом повороте напротив вокзала Тринтиньян впервые увидел справа от себя переднее колесо голубой Gordini. Публика - в неистовстве, Шарль Фаруа встает. На 100 круге оппонентов разделяли только несколько метров и, наконец, на 102 круге, за 10 минут до конца гонки, под нескончаемыми овациями зрителей Бера обошёл красную Ferrari. Впервые за последние два года Франция снова получила сенсацию. Еще до окончания гонки Фаруа и Гордини кинулись друг другу в объятья. Поцелуи, улыбки, слезы радости. Бордо и шампанское текут рекой! Это заслуженная победа, которую не в последней степени следует приписать великолепной подготовке и стратегии «старого лиса» Гордини и его прилежному ученику Бере. В любом случае, они еще себя покажут, даже если стратеги из итальянских конюшен не смирятся так просто с поражением.

Результат:
1. Бера (Франция), Gordini, 302,3 км = 109 кругов = 100,76 км/ч
2. Тринтиньян (Франция), Ferrari, 302,28 км = 109 кругов
3. Мирес (Аргентина), Maserati, 106 кругов
4. Байоль (Франция), Gordini, 105 кругов
5. Фарина (Италия), Ferrari, 105 кругов

Быстрейший круг: Бера на Gordini за 1:35,3 = 104,6 км/ч

Перевод и набор: Вадим Русов

«Auto, Motor und Sport», 1954 г.



Знаете ли Вы что...