1955г. - Гонка свободной формулы в Буэнос-Айресе
Богатая поворотами трасса привела к повышенному износу гоночных шин Continental. Поэтому Нойбауэр пожелал использовать шины типа "Нюрбург", которые имели на задних колёсах резиновое покрытие толщиной 9 мм. Напротив, Ханс Кленк предложил рискнуть и надеть шины "Монца" с 6,5 мм резины. Но решающим было мнение Нойбауэра. В связи с этим интересно, что во время дождевой тренировки в субботу впервые использовались новые дождевые шины Continental, которые безупречно себя показали. Таким образом, ганноверцы, кажется, решили и эту проблему. Чтобы на этот раз немного облегчить работу гонщиков, были установлены разного рода подводы воздуха, защитные экраны на выхлопных трубах и вентиляционные каналы, так что каждый Mercedes выглядел "продырявленным" по-своему. Для Мосса, который как "холодный англичанин" особенно не любит жару, прямо перед ртом установили воздушный шланг, толщиной более 5 сантиметров, удерживающийся с помощью искусно установленных кожаных ремней и дующий ему прямо в лицо поток свежего воздуха.
Гран-при Буэнос-Айреса проводился в два заезда по 30 кругов. И на этот раз главному событию предшествовала большая программа спортивных аттракционов в присутствии президента, который, как и на 1000-километровой гонке от начала до конца находился на своей трибуне. Примерно 200 000 зрителей с нетерпением ожидали схватки Mercedes-Benz против Ferrari. И снова нашёлся человек, который обеспечил драматизм хотя бы первому заезду: Джузеппе Фарина. Если посмотреть на его едва зажившие ожоги на ноге, то можно только недоумевающе спросить: как это возможно? Прорываясь из середины пелетона, едущий тактически и с умом итальянец, обгонял один Mercedes за другим и, в конце концов, уверенно захватил лидерство, которое сохранил за собой до финиша. Фанхио пришлось применить все своё мастерство, чтобы держаться на хвосте у Ferrari, но, в конце концов, он оставил свои попытки, осознав их бессмысленность. Воспользовавшись случаем, я внимательно изучил манеру езды обоих соперников и было интересно обнаружить, что Фарина даже в пылу самой жестокой борьбы сохранил безупречный стиль, в то время как Фанхио, с его совершенно другим менталитетом, иногда мешали углы и он их "срезал". Примерно так же все шло и у драчунов Мосса и Клинга, которые на протяжении многих кругов ожесточённо сражались за третье и четвёртое место, не уступая друг другу ни пяди земли. В то время как на машине Мосса на последних кругах заблокировались передние тормоза, Клинг снова страдал от невидимых зрителям проблем с мотором, которые еще больше проявились во втором заезде. Херрманн в начале мог держаться за ними, но потом сошёл. Не работал масляный откачивающий насос, поэтому выступило масло и залило задние колеса. Из-за этого младшего в команде Mercedes развернуло еще в самом начале, он пробился на девятое место, но, в конце концов, все-таки выбыл окончательно.
Великолепное достижение Фарины не увенчалось успехом. После плохого старта во втором заезде, на третьем круге в него врезался дикий Пабло Биргер. Фарину развернуло, хотя он смог продолжить гонку, но разочарованно передал машину в боксах Гонзалесу, который неплохо провел ее вперед. Таких людей как Биргер, которые теряют чувство меры, оказавшись за рулём гоночной машины, следовало бы не допускать на старт, по крайней мере, международных гонок. Кстати, в Аргентине все называют Гонзалеса не "Пума", а "большая голова". Еще несколько слов о Жане Бера: я буду последним, кто не назовёт его хорошим парнем, но чего нельзя не заметить, это его постоянные "наскоки". В первой гонке он толкнул сзади Клинга, в последнем Гран Премио он грубо убрал с дороги находящегося перед ним товарища по команде Мендитеги. За оба раза он потом по всей форме извинился, но этим делу не поможешь!
В явном поражении Mercedes в первом заезде Уленхаут обвинил использованные шины. По этому в перерыве 9 миллиметровые шины "Нюрберг" заменили на 6,5 миллиметровые "Монца", благодаря чему Mercedes-Benz стал от 2,5 до 3 секунд быстрее на круге и лучше держал трассу в поворотах. К сожалению, из-за невезения Фарины, этого не удалось подтвердить. Тем не менее, Тринтиньяну на 2,5-литровой машине Гонзалеса - самой быстрой из Ferrari Формулы 1 - удалось пробиться из середины пелетона до лидирующих Mercedes-Benz Мосса и Фанхио. Мы знаем, что Тринтиньян хотя и очень надежный гонщик, но не класса Фанхио или Мосса.
Мосс в конце не стал придерживаться покaзанного Нойбауэром приказа ехать "regulare" (равномерно) и незадолго до конца обогнал Фанхио. В общем-то для этого не было никаких причин, так как преимущество англичанина перед Тринтиньяном в общем зачете было уже в два раза больше, и его второе место не подвергалось угрозе. Похоже, Фанхио не очень понравилось это дело.
Течение гонки:
1 заезд: Мосс сразу захватил лидерство перед Фанхио, Клингом и Гонзалесом на 2,5-литровой Ferrari. На находящегося в середине пелетона Фарину пока никто не обращал внимания. Пока Фанхио постепенно осознавал свою роль "капитано" и нагонял Мосса, Клинг слегка отстал. Тут зрители заметили Фарину: в классическом стиле - если вообще можно говорить о классике, то у Фарины - он систематически прорывался вперед. Ехать нужно было только 30 кругов, и с самого старта все взяли убийственный темп, но Фарина оставался абсолютно спокоен. На третьем круге он уже занял четвертую позицию. На восьмом он подобрался к идущему в нескольких метрах впереди него Клингу. Нойбауэр просигнализировал Фанхио об опасности, тот немедленно обошел Мосса и еше прибавил скорости. Фарина обогнал Клинга. С удивительным упорством красная Ferrari гналась за серебристыми машинами. На 17-м круге она обогнала Стирлинга Мосса, а еще кругом позже и Фанхио, который сильно рискнул и попал в занос. Теперь Фарина безостановочно мчался вперед и уверенно победил. Немногим позже он явно уставший, но светясь от счастья, отдыхал в боксах Ferrari, набираясь сил для второго акта.
1. Фарина (Италия), Ferrari 3 литра, 1:11:35,8 = 118,33 км/ч
2. Фанхио (Аргентина), Mercedes-Benz 3 литра, 1:11:46,3
3. Мосс (Англия)), Mercedes-Benz 3 литра, 1:12:01,2
4. Клинг (Германия)), Mercedes-Benz 3 литра, 1:12:01,7
5. Гонзалес (Аргентина), Ferrari 2,5 литра, 1:12:19,6
6. Мирес (Аргентина), Maserati 2,5 литра
Лучший круг: Фарина на 5 круге 2:19,5 = 121,46 км/ч
2 заезд: Фанхио ринулся вперед перед Моссом. За ними следовали Maserati Миреса, Мендитеги, Бера и Шелла. Фарина передал 3-литровую машину Гонзалесу, который помчался вперед. Тринтиньян пробился через четыре идущих впереди него Maserati и на 12 круге занял третью позицию. В то время как Мирес сошёл на 13 круге из-за поломки диффенциала, несколькими кругами спустя Бера "отправил" Мендитеги назад. Но новый лидер команды Maserati недолго радовался своему успеху, на 18 круге он вылетел с трассы, но смог продолжить гонку. Теперь четвертое место занял Шелл, который показал себя в Буэнос-Айресе в очень хорошей форме. Незадолго до конца на первое место вышел Мосс и оба Mercedes закончили второй заезд друг за другом, и Ferrari Тринтиньяна на третьем месте.
1. Мосс за 1:11:29,6 = 118,5 км/ч
2. Фанхио за 1:11:32,6
3. Тринтиньян (Ferrari) за 1:11:33,5
4. Шелл (Maserati) за 1:12:03
Лучший круг: Мосс с 121,46 км/ч
Общий результат:
1. Фанхио (Аргентина), Mercedes-Benz 3 литра, 2:23:18,9 = 118,23 км/ч
2. Мосс (Англия), Mercedes-Benz 3 литра, 2:23:30,8
3. Тринтиньян (Франция), Ferrari 2,5 литра, 2:23:53,1
4. Клинг (Германия), Mercedes-Benz 3 литра, 2:24:17,5
5. Бера (Франция), Maserati 2,5 litra, 2:24:41,2
Гюнтер Мольтер
Перевод и набор: Вадим Русов
Auto, Motor und Sport 4/1955