Незачетный Гран-При Бордо 1955 года: победа Жана Бера!
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

1955г. - Незачетный Гран-При Бордо

1955г. - Незачетный Гран-При Бордо

После своего успеха в По, Жан Бера выиграл на Maserati еще и гонку Формулы 1 на Большой Приз Бордо. Дистанцию в 300 км он проехал за 2:54:12,6 часа = 104,11 км/ч. Следующие места заняли Муссо, Мирес и Стирлинг Мосс, все на Maserati. Мосс потерял три круга, когда ему пришлось заехать в боксы из-за перебоев в подаче топлива, но к концу гонки он смог снова нагнать два круга. Благодаря новой головке блока цилиндров Maserati, похоже, ощутимо прибавили в мощности, что проявилось уже на Гран-при По, где, как известно, они столкнулись с Lancia. Новые Ferrari "Squalo" сошли в Бордо так же, как и в Турине. Теперь очень интересно, как Maserati проявят себя на тяжёлой трассе Гран-при Европы в Монте-Карло. После того как новая Ferrari 555 оказалась недостаточно надёжной, Коммендаторе, вероятно, придётся использовать эту машину на Кот-д'Азур только в пробном режиме и посадить свою команду главным образом в испытанную модель, которой должно хватить мощности на богатой поворотами городской трассе Монте-Карло. Хорошие перспективы у основательно переработанных после фиаско в Буэнос-Айресе легких Lancia, особенно с таким гонщиком, как Аскари, за рулем. Mercedes-Benz придётся тяжело против итальянцев. Однако в Унтертюркхайме не теряют времени зря и насколько возможно подгонят свои машины под особенности Монте Карло. Без сомнения, 4-х и 6-х цилиндровые моторы с карбюратором имеют преимущества в обеих узких шпильках Монте, так как эти повороты требуют сильного уменьшения оборотов и скорости. А в области низких оборотов карбюраторные двигатели по-прежнему мощнее и легче реагируют на ускорение, в то время как мотор со впрыском выдает оптимальную мощность в области средних и высоких оборотов. К этому нужно добавить меньший вес итальянцев и их лучшую маневренность. Кстати, мы не думаем, что Ferrari - несмотря на соответствующие сообщения - воздержатся от участия в гонке. Вернёмся в Бордо: в гонке спортивных машин до 1,5 литров, которая прошла на трассе Гран-при, победил немец Аренс на Porsche 550 с 90,5 км/ч перед своими товарищами по команде Бальса и Йезером.

Перевод и набор: Вадим Русов

«Auto, Motor und Sport» 10/1955



Знаете ли Вы что...