Обзор сезона 1956года: Фанхио лучший! Теперь на Ferrari!
Обзор сезона 1956года: Фанхио лучший! Теперь на Ferrari!
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Обзор сезона 1956г.

Обзор сезона 1956г.

Стирлинг Мосс, для всех экспертов будущий чемпион, переходит в Maserati. Фанхио хотел было сделать перерыв в выступлениях, но произошло вот что. 16 сентября 1955 г. в Буэнос-Айресе был свергнут президент Перон, а Фанхио был известен как хороший знакомый изгнанного диктатора. Новое правительство вскоре обвинило гонщика в нарушениях налогового законодательства и стало его преследовать. Грозили дальнейшие репрессии, и Фанхио переехал в Европу, чтобы заключить контракт с Энцо Феррари. Соглашение напоминало скорее брак по расчету, чем по любви. 

Без конкуренции со стороны серебряных стрел Lancia-Ferrari D50 обладала победным потенциалом, однако первоначальная конструкция Витторио Яно была основательно переработана (злые языки говорили - испорчена). Дефекты и поломки преследовали исключительно первого номера команды. На первой гонке сезона 22 января 1956 г. в Аргентине Фанхио стартует с поула, но сходит на 23 из 98 кругов из-за поломки бензонасоса. Луиджи Муссо приказывают заехать в боксы и передать машину чемпиону. Фанхио возвращается в гонку пятым, через четыре круга вылетает с трассы и возвращается на нее с помощью добровольных помощников. Собственно, был явный повод для дисквалификации, но протесты со стороны шефа команды Maserati Нелло Уголини были позднее единогласно отклонены, в конце концов, дело было в Буэнос-Айресе…Хуан Мануэль догнал лидирующего Мосса на заводском Maserati, показал лучшее время круга и первым через 3 часа пересек линию финиша. Мосс выиграл второй Гран-При в Монте-Карло на Maserati 250F. Фанхио разбил здесь свой D50 в повороте Saint-Devote, пересел на машину Коллинса. На финише, несмотря на бешеные атаки, чемпион оказывается только вторым. В Спа, три недели спустя, все оборачивается еще хуже. В начале аргентинец доминировал, завоевал поул-позицию, почти на 5 секунд быстрее, чем оказавшийся вторым Мосс. Однако в гонке Фанхио теряет казавшуюся близкой победу из-за повреждения дифференциала. Трагикомедия в том, что для того, чтобы быть уверенным, Хуан Мануэль стартовал на автомобиле Коллинса, который, взяв машину Фанхио, тут же выиграл свой первый Гран-При!

В Сильверстоуне на арене появляется BRM P25. Майк Хоторн лидировал перед своим коллегой Тони Бруксом, Фанхио попытался атаковать, развернулся в Becketts и откатился на много мест назад. Шансы на 4-й титул уменьшались с каждым мгновением. Но Брукс вынужден был заехать в боксы для ремонта поврежденного троса газа. После возвращения на трассу заслонку заклинивает в полностью открытом положении и дантист-гонщик Брукс переворачивается на своем BRM, который мгновенно вспыхивает. Десятилетия спустя Брукс вспоминал: "Этот BRM P25 был абсолютным автомобилем для смертников, ужасающе быстрым на прямых и настолько же нервным в поворотах. Если попытаться пройти поворот с заносом, вылетишь мгновенно. Загорание - это лучшее, что могло случиться с этой машиной…" Еще до этой аварии BRM Хоторна сошел из-за поломки полуоси. Это был воистину не день британской гоночной элиты. Лидирующий Мосс и бывший вторым Рой Сальвадори тоже сошли. Сошла и долгое время лидировавшая Lancia-Ferrari Питера Коллинса. Так в Сильверстоуне, несмотря ни на что, победил Фанхио. Коллинс взял Lancia D50 испанца Альфонсо и сумел закончить гонку вторым.

Явной победой после 22-х долгих кругов на Нюрбургринге в гонке, которая длилась более трех с половиной часов, Фанхио практически обеспечил себе титул. Четыре других Lancia-Ferrari не справились со сложной трассой и сошли, так что Фанхио, имея 30 очков, захватил лидерство в чемпионате. Далее шли Коллинс и Бера - 22 очка, Мосс - 19. Учитывая регламент, перед финалом в Монце только Коллинс сохранял теоретические шансы не дать завоевать аргентинцу четвертый титул. В 1956 г. засчитывались лучшие 5 результатов из 9 гонок, включая результат "Инди". "Сосуд" Фанхио перед Монцей был полон, у Коллинза к зачету шли только 4 результата.

Scuderia Ferrari была озабочена: их автомобили были оснащены по договорным обстоятельствам, как уже упоминалось, на шинах Englebert. Как и год назад, бельгийские изделия покрывались пузырями, через несколько быстрых кругов по сторонам разлетались ошметки резины - нагрузки на овале были слишком велики. Фанхио призывал к осмотрительности, говоря стоящим рядом на старте коллегам по команде Кастеллотти и Муссо: " Вы можете выиграть домашний Гран-При, но дело нужно делать спокойнее, с оглядкой на шины. Со старта я определяю темп, вы следуете за мной и щадите резину. За 10 кругов до финиша я пропускаю вас вперед, и вы решаете, кто выиграет. Мой титул все равно уже в кармане". Кастеллотти и Муссо мужественно отказались: "Нет, каждый поедет свою гонку". Ведь речь шла о более чем 100 000 тиффози, итальянская пресса описывала сопреничество между 32-летним Муссо и 25-летним Кастеллотти как национальную дуэль престижа. В общем, этот Гран-При определял уровень адреналина: Кастеллотти и Муссо захватили лидерство и совершали взаимнве обгоны без учета возможных потерь. Через 5 из 50 кругов оба "бойцовых петуха" с повреждениями шин свернули в боксы… Альфонсо де Портаго с лопнувшей на скорости 250 км/ч шиной остается в живых, Эугенио Кастеллотти также дефект шины исключает из гонки. Затем в боксы заезжает Фанхио с поврежденным рулевым рычагом. Его D50 хотя и можно починить, однако аргентинец считает это безнадежным и должен поэтому пересесть в Lancia-Ferrari, которым управляет Муссо. Последний, однако, хочет выиграть в Монце сам и игнорирует сигналы команды. Кастеллотти занимает место за рулем машины Фанхио 4 круга спустя, в то время как "маэстро" лишь наблюдает из боксов Ferrari, как его титул все более начинает уходить из рук - лидирует тройка Мосс - Муссо - Коллинс, так что у молодого англичанина еще остаются шансы стать чемпионом. Но он добровольно отказывается от них. Во время плановой замены колес на 35 круге Коллинс освобождает место за рулем для Фанхио! Тот не может поверить своим глазам, судорожно благодарит и мчится к финишу на третьем месте, навстречу четвертому титулу… Питер Коллинс комментирует: " Мне еще рано становиться чемпионом. Я еще просто слишком молод. Я хочу и далее наслаждаться жизнью и гонками. Если бы я сегодня завоевал титул, то обрек бы себя на многочисленные обязательства. Кроме того, Фанхио в слюбом случае заслужил это звание". Питеру Коллинсу тогда было 25, он был джентльменом и не ясновидцем. Он не мог знать, что судьба давала ему лишь этот единственный шанс на чемпионство… За пять кругов до конца у явно лидировавшего Мосса кончается топливо. Луиджи Пилотти толкает своим частным Maserati 250F машину англичанина в боксы! Были протесты, но дисквалификации не последовало. Сообразительный и неглупый Мосс нашел аргумент на "разборке полетов": помощь последовала от коллеги, который также выступал на Maserati. В итоге Мосс и выиграл, поскольку на лидирующей машине Муссо незадолго до финиша ломается рулевой рычаг! 
Фанхио становится вторым и разочарованно покидает команду Ferrari в качестве нового и старого чемпиона, чтобы в сезоне'57 выступать за заводскую команду Maserati. Cтирлинг Мосс уходит в Vanwall. Энцо Феррари вновь берет в команду Хоторна, итальянская пресса в пышных цветах расписывает мощь новой Скудерии. 
 Однако команда не выигрывает в 1957 г. ни одного Гран-При. В течение 4 лет шесть гонщиков Ferrari погибают: Кастеллотти и де Портаго(1957), Муссо и Коллинс(1958), Хоторн(1959), фон Трипс(1961)… 
Но это уже совсем другая история…







Знаете ли Вы что...