08-1961г. Гран-при США
Айленд преодолел 230-мильную дистанцию со средней скоростью 103,22 миль/ч, добавив девять очков в свой зачет чемпионата, которые позволили ему занять шестое место в финальном зачете.
На втором месте в семи секундах позади пришел пилот заводского Porsche Дэн Гарни, Тони Брукс (B.R.M.) – на третьем, а Брюс МакЛарен (Cooper) – на четвертом. Из 19 стартовавших в гонке финишировало одиннадцать, и из них только первые четверо завершили полных 100 кругов.
Несмотря на то, что Фил Хилл уже стал бесспорным победителем Чемпионата 1961 года, все заводские команды, кроме Ferrari (за которую выступает Хилл), подали заявки на участие в гонке, ранее намеченной на Риверсайд Рэйсуэй, но все же состоявшейся на 2,3-мильной бумеранго-образной трассе Уоткинс Глен в штате Нью-Йорк. Кроме привычной массы европейских пилотов также приняло участие множество не менее знаменитых американцев, таких как Ллойд Руби (Lotus), Уолт Хэнсген, Роджер Пенске и Хэп Шарп. Старт гонке дал Фил Хилл.
Перед 50.000 толпой зрителей и под сверкающим солнцем в гонке развернулась потрясающая борьба между Стирлингом Моссом за рулем Rob Walker Lotus с 4-цилиндровым двигателем Coventry Climax и Джеком Брэбхемом на заводском Cooper, оснащенном новым Climax V-8. Постепенно отрываясь от остального пелотона, они девять раз обменивались лидирующими позициями в захватывающем поединке до тех пор, пока на 45-ом круге Брэбхем не остановился в своих боксах. Их ослепительная борьба шла следующим образом: Брэбхем, захватив лидерство с поул-позишн на стартовой решетке, на втором круге был обойден Моссом, лидировавшим до седьмого круга. Затем самым быстрым оказался Брэбхем, оставаясь впереди 10 кругов, уступив лидерство на круг на 18-ом и затем еще раз на 35-ом. Потом на 39-ом круге Мосс захватил лидерство в четвертый раз, а Брэбхема забеспокоила утечка воды и масла, он замедлился и остановился в своих боксах для быстрого осмотра.
Это отбросило его на шестую позицию, в 1 мин. 35 сек. позади Мосса, опережавшего в тот момент более чем на минуту шедшего вторым Иннеса Айленда на Lotus. Но это длилось не долго. Вскоре неисправность двигателя (по общему мнению, заклинившие подшипники) на 57-ом круге вынудила Мосса отдать лидерство Айленду, которое он удерживал до финиша. Кругом позже Брэбхем также сошел – его двигатель перегрелся.
Затем гонка переросла в довольно спокойную процессию, Грэм Хилл выглядел полным решимости финишировать на втором месте, пока на 60-ом круге потеря крышки магнето не вынудило его отправиться в боксы.
Но Рою Сальвадори (Cooper) не повезло еще больше. За три круга до финиша, оставшихся до второго места, он сошел с неисправным двигателем.
Американские и канадские пилоты на британских болидах финишировали 8-ым, 9-ым и 10-ым.
1 | Иннес Айрленд | Lotus | 100 | 2:13'45.8 | Проблемы с подачей топлива | |
2 | Дэн Герни | Porsche | 100 | 2:13'50.1 | ||
3 | Тони Брукс | BRM | 100 | 2:14'34.8 | ||
4 | Брюс МакЛарен | Cooper | 100 | 2:14'43.8 | ||
5 | Грэм Хилл | BRM | 99 | 2:14'22.4 | Пит-стоп / магнето | |
6 | Йо Боньер | Porsche | 98 | 2:13'46.0 | ||
нф | Рой Сальвадори | Cooper | 96 | Двигатель | ||
7 | Джим Кларк | Lotus | 96 | 2:13'50.2 | Пит-стоп / сцепление | |
8 | Роджер Пенске | Cooper | 96 | 2:14'35.1 | ||
9 | Питер Риан | Lotus | 96 | 2:14'35.3 | ||
10 | Хэп Шарп | Cooper | 93 | 2:14'48.8 | ||
11 | Lotus | 92 | 2:14'34.2 | |||
Оливье Жедебьен | 30 | Плохое самочувствие / отдал автомобиль Грегори | ||||
Мастен Грегори | 62 | Взял автомобиль Жедебьена | ||||
нф | Ллойд Раби | Lotus | 76 | Магнето | ||
нф | Джим Холл | Lotus | 76 | Утечка топлива | ||
нф | Стирлинг Мосс | Lotus | 58 | Двигатель | ||
нф | Джек Брэбэм | Cooper | 57 | Перегрев двигателя | ||
нф | Мастен Грегори | Lotus | 23 | Переключение передач | ||
нф | Уолт Хансген | Cooper | 14 | Авария | ||
нф | Джон Сертис | Cooper | 0 | Двигатель / шатун |
Перевод и набор: Андрей Краснов
THE MOTOR October 18 1961