Гран-при США 1961 года: первая победа Иннеса Айрленда
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

08-1961г. Гран-при США

08-1961г. Гран-при США

Гран-при Соединенных Штатов в Уоткинс Глен – заключительный этап Чемпионата мира пилотов – выиграл 8 октября Иннес Айленд на заводском Lotus. Это была первая победа в чемпионате, как для Айленда, так и для болида Team Lotus (Мосс дважды побеждал в этом году за рулем Rob Walker Lotus, а Айленд имеет две победы во внезачетных Гран-при в Солитуде и Цельтвеге).
Айленд преодолел 230-мильную дистанцию со средней скоростью 103,22 миль/ч, добавив девять очков в свой зачет чемпионата, которые позволили ему занять шестое место в финальном зачете.
На втором месте в семи секундах позади пришел пилот заводского Porsche Дэн Гарни, Тони Брукс (B.R.M.) – на третьем, а Брюс МакЛарен (Cooper) – на четвертом. Из 19 стартовавших в гонке финишировало одиннадцать, и из них только первые четверо завершили полных 100 кругов.
Несмотря на то, что Фил Хилл уже стал бесспорным победителем Чемпионата 1961 года, все заводские команды, кроме Ferrari (за которую выступает Хилл), подали заявки на участие в гонке, ранее намеченной на Риверсайд Рэйсуэй, но все же состоявшейся на 2,3-мильной бумеранго-образной трассе Уоткинс Глен в штате Нью-Йорк. Кроме привычной массы европейских пилотов также приняло участие множество не менее знаменитых американцев, таких как Ллойд Руби (Lotus), Уолт Хэнсген, Роджер Пенске и Хэп Шарп. Старт гонке дал Фил Хилл.
Перед 50.000 толпой зрителей и под сверкающим солнцем в гонке развернулась потрясающая борьба между Стирлингом Моссом за рулем Rob Walker Lotus с 4-цилиндровым двигателем Coventry Climax и Джеком Брэбхемом на заводском Cooper, оснащенном новым Climax V-8. Постепенно отрываясь от остального пелотона, они девять раз обменивались лидирующими позициями в захватывающем поединке до тех пор, пока на 45-ом круге Брэбхем не остановился в своих боксах. Их ослепительная борьба шла следующим образом: Брэбхем, захватив лидерство с поул-позишн на стартовой решетке, на втором круге был обойден Моссом, лидировавшим до седьмого круга. Затем самым быстрым оказался Брэбхем, оставаясь впереди 10 кругов, уступив лидерство на круг на 18-ом и затем еще раз на 35-ом. Потом на 39-ом круге Мосс захватил лидерство в четвертый раз, а Брэбхема забеспокоила утечка воды и масла, он замедлился и остановился в своих боксах для быстрого осмотра.
Это отбросило его на шестую позицию, в 1 мин. 35 сек. позади Мосса, опережавшего в тот момент более чем на минуту шедшего вторым Иннеса Айленда на Lotus. Но это длилось не долго. Вскоре неисправность двигателя (по общему мнению, заклинившие подшипники) на 57-ом круге вынудила Мосса отдать лидерство Айленду, которое он удерживал до финиша. Кругом позже Брэбхем также сошел – его двигатель перегрелся.
Затем гонка переросла в довольно спокойную процессию, Грэм Хилл выглядел полным решимости финишировать на втором месте, пока на 60-ом круге потеря крышки магнето не вынудило его отправиться в боксы.
Но Рою Сальвадори (Cooper) не повезло еще больше. За три круга до финиша, оставшихся до второго места, он сошел с неисправным двигателем.
Американские и канадские пилоты на британских болидах финишировали 8-ым, 9-ым и 10-ым.



1
Иннес АйрлендLotus1002:13'45.8Проблемы с подачей топлива
2
Дэн ГерниPorsche1002:13'50.1
3
Тони БруксBRM1002:14'34.8
4
Брюс МакЛаренCooper1002:14'43.8
5
Грэм ХиллBRM992:14'22.4Пит-стоп / магнето
6
Йо БоньерPorsche982:13'46.0

нфРой СальвадориCooper96
Двигатель
7
Джим КларкLotus962:13'50.2Пит-стоп / сцепление
8
Роджер ПенскеCooper962:14'35.1
9
Питер РианLotus962:14'35.3
10
Хэп ШарпCooper932:14'48.8
11

Lotus922:14'34.2


Оливье Жедебьен
30
Плохое самочувствие /
отдал автомобиль Грегори


Мастен Грегори
62
Взял автомобиль Жедебьена

нфЛлойд РабиLotus76
Магнето

нфДжим ХоллLotus76
Утечка топлива

нфСтирлинг МоссLotus58
Двигатель

нфДжек БрэбэмCooper57
Перегрев двигателя

нфМастен ГрегориLotus23
Переключение передач

нфУолт ХансгенCooper14
Авария

нфДжон СертисCooper0
Двигатель / шатун

Перевод и набор: Андрей Краснов

THE MOTOR October 18 1961



Знаете ли Вы что...