Незачетная гонка в Брэндс Хэтч 1961 год
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

1961-Незачетная гонка в Брэндс Хэтч

1961-Незачетная гонка в Брэндс Хэтч

За рулем нового сверхнизкого Lotus F1 команды UDT/Laystall Стирлинг Мосс выиграл 200-мильную гонку B.R.S.C.C. Silver City Trophy, проводившуюся в прошлую субботу в Брэндс Хэтч. За исключением пришедшего вторым Джима Кларка (заводской Lotus 1961) и пришедшего третьим Тони Брукса (B.R.M.), Мосс обошел весь пелотон по крайней мере на один круг после безупречно проведенных более чем 76-ти кругов 2.65-мильной трассы Брэндс Хэтч. В двух гонках поддержки Ferrari 250GT Berlinetta Майкла Паркса впервые (в Англии) опередила на финише два Jaguar E-Type, а две Gemini – Билла Мосса и снова Паркса – покончили с однообразным доминированием Team Lotus, финишировав на первом и втором местах в 20-круговой гонке болидов Формулы Юниор.
Несмотря на отсутствие Ferrari и Porsche, почти весь цирк пилотов ГП участвовал в Silver City Trophy, первой гонке дистанции чемпионата F 1, проводившейся в Англии в этом году. Пилоты заводских Porsche Дэн Гарни и Йоаким Боннье управляли болидами Mrs. Louise Bryden-Brown Lotus и UDT/Laystall Lotus соответственно; единственными отсутствующими знаменитостями были Фил Хилл, фон Трипс и Гинтер из Ferrari.
На тренировке Моcc и Сэртиз (Yeoman Credit Cooper) возглавили пелотон из 24 человек со временами на круге 1 мин. 42.8 сек., 92.8 миль/ч – всего на 2.2 сек. хуже рекорда трассы, установленного совместно Брэбхемом и Кларком в прошлом году на 2½-литровых болидах. Далее следовали Кларк (Lotus), 1 мин. 43 сек., Грэм Хилл и Брукс (B.R.M.), одинаково показавшие 1 мин. 43.2 сек., Сальвадори (Yeoman Credit Cooper), 1 мин. 43.8 сек., и два заводских Cooper МакЛарена и Брэбхема с 1 мин. 44.2 сек. и 1 мин. 44.6 сек. соответственно. Больше никто не показал время лучше 1 мин. 45 сек., тогда как самым медленным болидом (исключая Cooper Кэмпбелл-Джонса, который во время тренировки ни разу не прошел нормального круга) был Cooper итальянца Маугери за пределами двух минут и чуть лучше своего класса.
В ярком солнечном свете, перед большой неформальной толпой зрителей, Сэртиз и Кларк первыми нырнули в Paddock Bend, впереди Мосса, потерявшего время и много резины из-за пробуксовки колес на старте. Лишь Scuderia Colonia Lotus Мэя остался стоять на стартовой решетке; его тотчас же завели с толкача, но он уже значительно уступал.
В конце первого круга Сэртиз опережал Кларка, Мосса, Хилла, Брэбхема, МакЛарена, Сальвадори и Брукса, вереницей растянувшихся позади него. В течение следующих 24-х кругов положение в этой лидирующей восьмерке не менялось. Но позади них в пелотоне происходили небольшие изменения: Боннье, Кэмпбелл-Джонс, Тревор Тейлор и Зайдель совершили пит-стопы из-за механических проблем. Все они вернулись обратно в гонку. Колломб (Cooper) сошел из-за нехватки топлива; Зайдель присоединился к нему на 13-ом круге из-за неисправности привода; Нейлор (J.B.W.-Maserati – единственный болид в гонке, не оснащенный двигателем Climax), Мэй (Lotus) и Троу (Cooper) последовали за ними на 16-ом круге. Тем временем, Мосс, выжидая время на безопасном расстоянии, наблюдал за попытками Кларка пройти Сэртиза в борьбе за лидерство; Сальвадори и МакЛарен вели себя таким же образом, пока Брэбхем толкался с B.R.M. Хилла за четвертую позицию.
Затем все произошло одновременно. На 24-ом круге Брэбхем легко прошел Хилла в Clearways, когда обходил Маугери на два круга. На следующем круге атакующие усилия Кларка наконец окупились: он захватил лидерство. Сэртизу эта потеря не понравилась, и он отчаянно попытался вернуть его себе. Может быть, слишком жестко. Он развернулся, смял носовую часть своего Cooper и отправился в боксы, где был заменен носовой конус. Позже он вернулся в гонку, но в нескольких кругах позади.

Визиты в боксы
В то время взоры уже были устремлены в боксы, куда заехали сначала Брэбхем, шедший на четвертой позиции, а затем Хилл, на пятой, и произвели необходимый осмотр. Брэбхем сошел окончательно из-за перебоев в работе свечей, а Хилл оставался в боксах слишком долго, чтобы сохранить возможность догнать лидеров. Cooper Льюиса также испытывал проблемы; после отлично проведенной гонки на 10-й позиции, которая включала схватку с UDT/Laystall Lotus Генри Тейлора, он сошел из-за неисправности зажигания. Затем, в завершение черного для Cooper дня, МакЛарен вылетел в Dingle Dell без всяких для себя последствий.
После этой перестановки на первой трети дистанции положение в гонке стало следующим: Кларк, Мосс, Сальвадори, Брукс, Гарни, Тим Парнелл (Lotus), Генри Тейлор (чей Lotus откатывался назад после пит-стопа для устранения перебоев зажигания), Иден (Cooper), Марш (Lotus) и Грин (Gilby).
На 48-ом круге Мосс проскользнул мимо Кларка в лидеры и начал быстро отрываться. Кларк ничего не мог с этим поделать. Второй B.R.M., ведомый Бруксом, все еще работал как часы и начал сокращать разрыв между ним и Cooper Сальвадори на третьей позиции. 13½-секундное преимущество на 41-ом круге было ликвидировано к 67-му кругу, и Брукс вышел на третью позицию.
Все что теперь оставалось Моссу, это принять бурные аплодисменты, когда он пересек финишную черту с 10-секундным преимуществом над преследовавшим его Lotus Кларка. Хотя, не совсем все. Был еще Грэм Хилл, упражнявшийся в толкании своего заглохшего B.R.M., чтобы, скатившись с Clearways, медленно финишировать на последнем месте.

JOHN DAVY TROPHY
Из прошлогоднего победного трио Team Lotus Тейлор-Арунделл-Кларк лишь Тейлор участвовал в 20-круговой гонке Формулы Юниор, которая, по этой причине, была более доступной, чем обычно. На протяжении первых двух кругов Майк Паркс удерживал небольшое преимущество (с поул-позишн) над Тревором Тейлором и своим товарищем по команде Gemini, Биллом Моссом, на третьей позиции. Но на втором круге после нескольких слип-стримов Тейлор вышел в лидеры на прямой напротив боксов и в течение следующих 13-ти кругов создал себе значительное преимущество. Казалось, он готов одержать привычную для себя победу, когда на 15-ом круге он скрылся за деревьями в Druids все еще лидером, а с другой стороны появился лишь на третьей позиции, позади двух Gemini, лидировал теперь Мосс. Они финишировали в этом же порядке, Ken Tyrrell Cooper родезийца Лава на четвертом месте, Lola Прайра – на пятом, и австралиец Гарднер на втором болиде Team Lotus – на шестом.
Гонка B.R.S.C.C. Брэндс Хэтч. 3 июня. Один круг равен 2.65 миль. Погода: тепло и солнечно.




Silver City Trophy (76 кругов)

1, С. Мосс (UDT/Laystall Lotus-Climax), 2 ч. 11 мин. 40.6 сек., 91.78 миль/ч.
2, Дж. Кларк (Lotus-Climax), 2 ч. 11 мин. 50.6 сек.
3, Ч.Э.С. Брукс (B.R.M.), 2 ч. 13 мин. 8.4 сек.
4, Р. Сальвадори (Cooper-Climax), 75 кругов;
5, Д. Гарни (Lotus-Climax), 74 круга;
6, A.Э. Марш (Lotus-Climax), 71 круг;
7, Т. Парнелл (Lotus-Climax), 71 круг;
8, Генри Тейлор (UDT/Laystall Lotus-Climax), 69 кругов.
Быстрейший круг: С. Мосс (Lotus-Climax), 1 мин. 42 сек., 93.52 миль/ч.

John Davy Trophy: 20 кругов для болидов Формулы Юниор.
1, У.Ф. Мосс (Gemini-Ford), 36 мин. 18.6 сек., 87.59 миль/ч;
2, М. Паркс (Gemini-Ford), 36 мин. 19.4 сек.;
3, Т. Тейлор (Lotus-Ford), 36 мин. 19.4 сек.;
4, Дж. Лав (Cooper-B.M.C.);
5, Д. Прайр (Lola-Ford);
6, Ф. Гарднер (Lotus-Ford);
7, Дж. Родс (Cooper-B.M.C.);
8, П. Эшдаун (Lola-Ford);
9, Э. Маггз (Cooper-B.M.C.);
10, М. МакКи (Lotus-Ford).

Шейн Саммерс

С сожалением сообщаем о смерти Шейна Саммерса после аварии в четверг на тренировке в Брэндс Хэтч. Он умер в больнице после того, как его Cooper вылетел с мокрой трассы в Paddock Bend. Саммерс, который начал участвовать в гонках в 1959 году, необыкновенно быстро дошел до Формулы 1; но, несмотря на его неопытность, своим энергичным вождением он произвел впечатление на многих. После ранней работы на соревнованиях в TR2 он стал выдающимся учеником гоночной школы Vanderbyl, а затем, в прошлом году, оказался вскоре за рулем Lotus 11 и Lotus 15. В этом сезоне Саммерс покинул свою работу в киноиндустрии, чтобы посвятить все свое время автогонкам. Он действительно мог стать в будущем звездой.

Перевод и набор: Андрей Краснов

Журнал "MOTOR" June 7 1961



Знаете ли Вы что...