Гран-при Германии 1962 года: Выигранный в удобный момент
Гран-при Германии 1962 года: Выигранный в удобный момент
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

06-1962г. Гран-при Германии

06-1962г. Гран-при Германии

Выигранный в удобный момент

Проведя великолепную гонку в ужасных погодных условиях, Грэм Хилл выиграл для BRM Гран-при Германии с отрывом в 2,5 секунды над Bowmaker Lola Джона Сэртиза после более чем 2,5-часовой трудной гонки. Сэртиз финишировал менее чем в двух секундах от ближайшего преследователя. Дэн Гарни, пилотировавший восьмицилиндровый оппозитник Porsche и проведший во всех отношениях чистую гонку, на финише отстал от лидера на необычайно малое время – первого и третьего призера разделили чуть менее пяти секунд. Гарни лидировал после старта с поула, завоеванного им во время квалификации, побив более чем на 10 секунд прошлогодний рекорд круга Фила Хилла; гонка началась на трассе, залитой ливнем, так что старт был отложен на полчаса, чтобы мокрая трасса немного просохла, но дождь прекратился только лишь к концу гонки.
Джим Кларк финишировал четвертым, потеряв на старте скорость и откатившись назад, МакЛарен был пятым, а Рикардо Родригез, замечательно контролируя гонку, финишировал шестым на Ferrari с углом развала 65°.
Своей победой Грэм Хилл упрочил лидерство в чемпионате мира, на его счету теперь 28 очков. Кларк пока второй с 21 очком, а Сэртиз продвинулся с четвертой на третью позицию с 19 очками.

Гонка

Ночью в субботу сон многих гонщиков был нарушен сильной грозой, и проснувшись утром в воскресенье, их унылым взорам предстал неустанно идущий дождь. В любом случае этот дождь не смог отпугнуть огромную толпу 350000 зрителей, заполнивших все подъездные пути к Рингу, где билеты на стоячие места были раскуплены уже за неделю до гонки.
Когда после обеда болиды собрались перед своими боксами, дождь все еще шел, и башня Замка Нюрбург на вершине холма то исчезала, то появлялась в дымке дождя. Над многими кокпитами выросли красочные зонтики гольф-клуба Les Leston, а два заводских Lotus были спрятаны под огромную оранжевую штуку с изящными кружевами по краям. Тем временем Ferrari хвастались своими собственными стильными чехлами, тогда как BRM были одеты в аккуратно сшитые зеленые покрывала. Затем внезапно хляби небесные разверзлись, и с неба полило как из ведра, орошая все и вся. По пит-лайн потекла настоящая река, и старт отложили, сначала на 15 минут, потом на полчаса, пока поток воды не стих. Затем, когда еще шел дождь, пилоты отправились на разведывательный круг перед возвращением в боксы для полной заправки топливных баков, и в конце концов выстроились на стартовой решетке. За четыре минуты до старта по команде комментатора огромная толпа встала и простояла в минуте молчания в память о фон Трипсе, который год назад, казалось было, предопределил для Германии победу в чемпионате мира.
Потом взревели двигатели, в пасмурном небе взметнулся черно-красно-золотой германский триколор, и серебряный Porsche Гарни с поул-позишн вырвался вперед стартового поля, за ним темно-зеленый BRM Грэма Хилла, и у него на хвосте тут же повис красный нос Lolа Сэртиза. А единственным болидом, потерявшим скорость на стартовой прямой, оказался Lotus Кларка, в то время как весь пелотон уже умчался в погоню.
Сквозь пелену мелкого моросящего дождя продвижение пелотона можно было наблюдать на иллюминированном табло возле башни Dunlop, освещаемом шестью фонарями и светящимися точками, обозначающими движущиеся болиды. Раздался рев толпы, когда в Breidschied, на половине дистанции круга, на борту лидера мелькнула "единичка” Ferrari Фила Хилла, а Гарни среди первой шестерки еще не было видно. Затем толпа снова взревела, когда поле боя прояснилось – Гарни по-прежнему лидировал над Грэмом Хиллом и Филом Хиллом. Ринг – длинная трасса, потому не прошло и десяти с небольшим минут, как лидеры снова показались в поле зрения во главе с Porsche Гарни в 50-ти ярдах впереди BRM Грэма Хилла, Ferrari Фила Хилла, Lolа Сэртиза, Porsche Боннье и Cooper МакЛарена. Джимми Кларк уже поднялся на десятое место, обогнав на своем первом круге 16 болидов, включая и своего менее удачливого товарища по команде Тревора Тейлора, вылетевшего с трассы в необычайно скользком левом повороте Karussel, к счастью без последствий. Тринтиньян, управлявший Lotus 24 Роба Уокера, восстановленным после аварии в Монако и оснащенным двигателем от болида, разбитого в Руане, замедлился на трассе с проблемами в новой коробке передач, с трудом добрался до боксов для длительного обслуживания, затем прошел еще несколько кругов и сошел окончательно.
К концу второго круга Гарни еще лидировал над Грэмом Хиллом, Сэртизом и МакЛареном, пройдя круг за 10’22.5, но по окончании третьего круга BRM обошел Porsche, когда два болида проносились мимо боксов; теперь, когда Грэму Хиллу было предназначено лидировать всю оставшуюся гонку, на третьем круге он показал быстрейший круг дня – 10’12.2, выдающееся достижение в таких ужасных условиях.

Lola беспокоит Хилла

Но какие бы усилия он не прилагал, гонщик BRM никак не мог оторваться от двух своих преследователей на достаточное для спокойной гонки расстояние. Сначала это был серебристый Porsche, то и дело мелькавший в зеркалах заднего вида, затем, спустя шесть кругов, в них появился красный нос Lolа Сэртиза. В одно время отрыв возрос до пяти секунд, но ненадолго – вскоре Lola была уже всего лишь в двух секундах позади BRM.
Позади трех лидеров, шедших друг за другом нос в хвост, Ferrari терпели неудачи, когда Фил Хилл, постепенно откатываясь назад, на пятом круге заехал на пит-стоп для замены пропитавшейся маслом защитной маски, а затем на девятом круге окончательно сошел со сломанной задней подвеской. Бандини на новой Ferrari несколько кругов занимал 11-ую позицию, когда вылетел в Karussel, кругом спустя дополз до боксов и сошел из-за сочившегося водой разбитого радиатора. Только Родригез смог подняться на твердую шестую позицию, которую яростно защищал от всех своих соперников.
Новый болид Брэбхема некоторое время шел на 10-й позиции, поначалу прекрасно выдерживая первое испытание, но на девятом круге сошел в боксах со сломанным приводом дросселя.
Кларк продолжал свой прорыв в ряды лидеров и на восьмом круге отобрал у Брюса МакЛарена четвертую позицию. Теперь Lotus был в 25-ти секундах позади лидирующего BRM, который почему-то сбавил темп и проходил круги в районе 10’40. К десятому кругу Кларк сократил свой отставание от лидера до 14-ти секунд и уже мог видеть Гарни, но вскоре все три болида головки пелотона начали снова отрываться. Предприняв попытку уйти в отрыв от Lolа и Ferrari, Грэм Хилл прошел свой 12-й круг за 10’30.7, а 14-ый – уже за 10’23.5. Впоследствии Грэм Хилл сказал Джону Сэртизу: "Это было отвратительно. Всякий раз, как я смотрел в зеркало, там торчал нос твоей машины. Почему ты не замедлился или не сделал что-то в этом духе?” Сэртиз и не думал замедляться, ровно как и Гарни, и Кларк снова начал отставать от них. Когда три лидера ушли на свой последний круг, Хилл лидировал над Сэртизом с отрывом в 3,5 сек., а Сэртиз шел на 0,8 сек. впереди Гарни, который снова и снова протискивал серебристый нос своего Porsche почти рядом с кокпитом Lolа. У кого же из них было припасено больше запаса сил на последний отчаянный круг? С нетерпением мы следили за их движением по иллюминированному табло, но порядок следования остался неизменным, и промчавшись через финишную линию, Хилл выиграл с отрывом в 2,5 секунд.
Йан Берджесс на Anglo-American Equipe Cooper на 11-ом месте был первым среди финишировавших частных участников, хотя казалось, что эта честь предоставится де Бофору, пока его не вынесло с трассы в South Curve при попытке обойти Ferrari Багетти.




1Грэм ХиллBRM152:38'45.3
2Джон СертисLola152:38'47.8
3Дэн ГерниPorsche152:38'49.7Проблемы с аккумулятором
4Джим КларкLotus152:39'27.4Задержался на стартовом поле
5Брюс МакЛаренCooper152:40'04.9
6Рикардо РодригесFerrari152:40'09.1
7Йо БоньерPorsche152:43'22.6
8Ричи ГинтерBRM152:43'45.4
9Тони МэггсCooper152:43'52.3
10Джанкарло БагеттиFerrari152:47'00.0
11Ян БёрджесCooper152:47'00.6
12Йо ЗиффертLotus152:47'03.8
13Карел-Годен де БёфорPorsche152:47'57.1
14Хайни УолтерPorsche142:39'40.8
15Нино ВаккареллаPorsche142:40'20.8
16Люсьен БьянкиENB142:50'28.7
нфДжеки ЛьюисCooper101:54'54.5Передний амортизатор
нфФил ХиллFerrari91:39'44.9Амортизаторы
нфДжек БрэбэмBrabham91:40'59.9Тяга управления
дроссельной заслонкой
нфКит ГринGilby71:19'50.8Передняя подвеска
нфРой СальвадориLola447'47.2Коробка передач
нфЛоренцо БандиниFerrari449'15.0Авария
нфХайнц ШиллерLotus449'55.6Давление масла
нфМорис ТринтиньянLotus41:27'12.3Переключение передач
нфБернар КоллонCooper229'57.9Коробка передач
нфТревор ТэйлорLotus0
Проблемы с двигателем /
 авария
 




нквТони ШеллиLotus

Не смог совершить
 пяти кругов
нквВольфганг ЗайдельLotus

Не смог совершить
 пяти кругов
нквДжей ЧемберленLotus

Не смог совершить
 пяти кругов
нквГюнтер ЗайфертLotus

Использовал автомобиль Зайделя
 




нсТони МэггсCooper

Авария на масле Г.Хилла /
стартовал в другом автомобиле
нсДжон СертисLola

Стартовал в другом автомобиле

Журнал "The Motor", 1963
Перевод: Андрей Краснов.
Корректура: Александр Ожерельев.
Александр Кульчицкий
romb.hut2.ru



Знаете ли Вы что...