Гран-при Италии 1962 года: B.R.M. первый и второй. Грэм Хилл лидирует со старта до финиша
Гран-при Италии 1962 года: B.R.M. первый и второй. Грэм Хилл лидирует со старта до финиша
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

07-1962г. Гран-при Италии

07-1962г. Гран-при Италии

B.R.M. первый и второй. Грэм Хилл лидирует со старта до финиша

В воскресенье в Монце Грэм Хилл и Ричи Гинтер на двух заводских B.R.M. продемонстрировали в высшей степени впечатляющую гонку. Они не только финишировали на первом и втором местах, но и добились победы с большой легкостью, привезя финишировавшему третьим Cooper Брюса МакЛарена около минуты.
Несмотря на то, что 33-ий Гран-при Италии прошел под знаком превосходства B.R.M., гонка была отнюдь не скучной. На первых кругах Lotus Джимми Кларка занимал угрожающую вторую позицию, пока не выбыл из гонки по причине повторившейся поломки коробки передач, от которой мучились оба заводских Lotus еще во время тренировок. Когда Кларк остановился в боксах, вызов лидерам бросил Сэртиз и при первой же возможности прошел Гинтера, выйдя на второе место, но в середине дистанции его Lola медленно припарковалась вне трассы с поврежденным поршнем. После чего завязалась суровая схватка за третье место между Porsche 8 Гарни и заводскими Cooper МакЛарена и Маггза; борьба была такой неистовой, что невозможно было предугадать, кто из них будет лидировать на следующем круге. Позади них три Ferrari: Багетти, Родригеза и Майресса, шли плотной группой вместе с серебристым Porsche Йо Боннье, с трудом пытавшимся включиться в так называемую "внутрисемейную разборку” Ferrari. И когда Ferrari догнали остальных, действительно поднялась буча.
Последовательный отсев соперников посредством пит-стопов привел к тому, что за желанное третье место остались бороться только МакЛарен и Майресс. В момент, когда они ушли на последний круг, лидировала Ferrari, но по завершении круга лидер сменился вновь, и третье место досталось Cooper. Теперь Г. Хилл лидирует в чемпионате мира с 36-ю очками, второй МакЛарен – 22 очка, третий Кларк – 21 очко, четвертый Сэртиз – 19 очков, пятый Ф. Хилл – 14 очков.


Гонка

По сравнению с голубым небом и жарким солнцем двух тренировочных дней воскресное утро началось мрачно и пасмурно с тонко покрытым облаками небом. После утренней гонки "итальянской” Формулы Юниор – победил Манфредини на Wainer-Ford – и приличного обеденного перерыва болиды вереницей выехали на стартовую решетку с привычным для Монцы пышным шествием. Затем прозвучал сигнал о двухминутной готовности, и болиды один за другим ожили. Еще минута, и фотографы с механиками покинули стартовое поле одновременно с сигналом о 30-секундной готовности, а стартер крепко взялся за трехцветный флаг Италии. Он поднял его над головой и держал его в таком положении, казалось, вечно, так что бледно-зеленый Lotus Мастена Грегори, пробуксовав сцеплением, спокойно пополз вперед из третьего ряда широко разнесенной стартовой решетки. Затем флаг опустился, и все стаей унеслись прочь, окатив клубами дыма несчастного, почти что застрявшего Грегори.
Съехавшуюся со всей Италии толпу зрителей охватил поток неистовства, когда болиды завершали первый круг – Грэм Хилл на темно-зеленом B.R.M. мчался мимо трибун, лидируя над Lotus Кларка, B.R.M. Ричи Гинтера, Lolа Сэртиза, Cooper МакЛарена и двумя заводскими Porsche. Такой порядок оставался неизменным недолго, поскольку на третьем круге Кларка уже не было среди лидеров – он медленно заехал в боксы для осмотра механизма выбора передач. Коробка передач начала преподносить проблемы, когда болид находился еще на середине прогревочного круга, а Lotus Тревора Тейлора на тренировках в субботу днем неоднократно возвращался на пит-лайн с подобной поломкой, так что было совершенно ясно, что для Lotus эта гонка не сложится. Тем самым Кларка отбросило в самый конец пелотона, где он продержался несколько кругов, в течение которых в это же самое время стоял в боксах Иннес Айленд.
В течение 10-ти кругов Грэм Хилл спокойно проходил круг за кругом с временем в районе 1’43 и довольно легко создал себе отрыв в 4,6 секунд над Гинтером, которому все еще угрожала Bowmaker Lola Сэртиза. На четвертом месте следовал МакЛарен впереди двух Porsche, Cooper Тони Маггза и Lotus Мастена Грегори, к этому времени уже оправившегося от неудачи на старте. Наилучшую позицию среди гонщиков Ferrari, девятую, занимал Майресс на болиде, участвовавшем в Нюрбургринге. Emeryson Тони Сеттембера вынужден был совершить серию пит-стопов. МакЛарен с Гарни решительно боролись за четвертую позицию, а Тревор Тейлор заехал на пит-стоп для ремонта коробки передач своего Lotus, где тут же встретил своего товарища по команде Кларка, окончательно припарковавшего свой болид после нескольких кругов гонки.
В середине гонки Сальвадори на Lolа заехал в боксы и сошел из-за проблем с двигателем после того, как долгое время занимал 11-ую позицию, затем Джон Сэртиз на другой Lolа медленно съехал с трассы в повороте Lesmo с поврежденным поршнем. Грэм Хилл, вполне расслабившись и чувствуя некоторую скуку, спокойно продолжал отрываться от остального пелотона, проходя круги в районе тех же 1’43. Теперь он опережал своего товарища по команде Гинтера на 20 секунд. После схода Lolа Сэртиза Гинтер получил славный отрыв от развернувшейся за ним борьбы за третью позицию, теперь он вел спокойную и контролируемую гонку и занимал твердую позицию впереди лидера той схватки. Чего нельзя было сказать о самой схватке, в которой участвовали Cooper МакЛарена и Маггза и Porsche Гарни – лидерство в этой группе менялось с такой завидной частотой, что просто нельзя было предугадать, кто же будет лидировать на следующем круге.
Вслед за этой сценой шла не менее напряженная борьба между Ferrari Багетти, Родригеза, Майресса и Porsche Боннье. Было несколько душераздирающих моментов, когда группа болидов в полном составе цепляла колесами траву, вздымая тучи пыли, в последнем секторе трассы. Фил Хилл угрюмо следовал за этой схваткой, размахивая в воздухе руками, когда проносился мимо боксов, сигнализируя о чем-то своим механикам.
Когда борющиеся между собой Ferrari достигли схватки за третью позицию, волнение возросло особенно – Ferrari Багетти прошла оба Cooper и вышла на третью позицию. Ликующий рев раздался с главных трибун. Но на следующем круге каким-то образом сдержанный Багетти откатился на восьмую позицию, проезжая мимо боксов, он попытался изъясниться о веских причинах, отбросивших его назад. Маггз вынужден был покинуть эту битву, заехав на пит-стоп для дозаправки – его Cooper не был оснащен дополнительными боковыми топливными баками. Родригез некоторое время простоял в боксах с работающим двигателем, а затем вернулся в гонку, но его Ferrari звучала просто ужасно. Оба болида команды UDT/Laystall также испытывали проблемы – Айленд сошел со сломанной передней подвеской, а Мастен Грегори мрачно накручивал оставшиеся до финиша круги с единственной оставшейся IV передачей из-за неисправности механизма переключения передач. На 67-ом круге Porsche Гарни медленно вкатился и остановился на пит-лайн с ужасным скрипом, от которого зуб на зуб не попадал, раздававшимся из разрушающейся коронной шестерни дифференциала.
Таким образом, гонка подходила к завершению, в то время как Майресс и МакЛарен боролись на каждом дюйме трассы за третье место; Porsche Боннье страдал от проскальзывания сцепления, так что он больше не представлял угрозы для них, а Багетти очутился впереди него на пятом месте. Когда болиды ушли на свой последний круг, третью позицию занимала Ferrari Майресса, но при пересечении финишной черты под размахивающимся клетчатым флагом Cooper МакЛарена все же обошел Ferrari. Эта борьба за третье место была последним волнующим моментом гонки, потому как Грэм Хилл уже пересек финишную черту бодрой победной волной своего поистине выдающегося пилотирования.



1Грэм ХиллBRM862:29'08.4
2Ричи ГинтерBRM862:29'38.2
3Брюс МакЛаренCooper862:30'06.2
4Вилли МэрессFerrari862:30'06.6
5Джанкарло БагеттиFerrari862:30'39.7
6Йо БоньерPorsche852:29'39.2
7Тони МэггсCooper852:30'09.7
8Лоренцо БандиниFerrari842:30'38.5
9Нино ВаккареллаLotus842:31'40.9
10Карел-Годен де БёфорPorsche812:29'23.4
11Фил ХиллFerrari812:30'41.6
12Мастен ГрегориLotus772:30'32.9Перегрев двигателя / коробка передач /
 пит-стоп
13-нфДэн ГерниPorsche661:54'57.0Ведомая шестерня главной передачи
14-нфРикардо РодригесFerrari631:59'45.0Пит-стопы / зажигание
нфИннес АйрлендLotus451:20'12.0Передняя подвеска
нфДжон СертисLola421:12'41.2Двигатель
нфРой СальвадориLola411:12'04.2Двигатель
нфТревор ТэйлорLotus2546'53.3Коробка передач / трансмиссия
нфТони СеттемберEmeryson1839'00.4Прокладка головки цилиндра
нфМорис ТринтиньянLotus1730'55.2Электрика
нфДжим КларкLotus1222'32.6Пит-стоп / коробка передач / трансмиссия
 




нквТони ШеллиLotus


нквКит ГринGilby


нквДжерри ЭшморLotus


нквЯн БёрджесCooper


нквЙо ЗиффертLotus


нквЭрнесто ПринотLotus


нквРоберто ЛиппиDe Tomaso


нквДжей ЧемберленLotus


нквНазиф ЭстефаноDe Tomaso


 





Джон СертисLola

Стартовал в другом автомобиле


Журнал "The Motor", 1963
Перевод: Андрей Краснов.
Корректура: Александр Ожерельев.
Александр Кульчицкий
romb.hut2.ru



Знаете ли Вы что...