Незачетная гонка "International 100" 1963 года: ПАСХАЛЬНЫЙ ГУДВУД
Незачетная гонка "International 100" 1963 года: ПАСХАЛЬНЫЙ ГУДВУД
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

1963г. - Незачетная гонка "International 100"

1963г. - Незачетная гонка "International 100"

Иннес Айленд (Lotus-B.R.M.) выигрывает "International 100" после схода Грэма Хилла (B.R.M.) на заключительных стадиях гонки

Многие тысячи зрителей стали свидетелями замечательной – и что удивительно – гонки в прохладный и пасмурный Пасхальный Понедельник, включая победу Иннеса Айленда на B.R.P. Lotus-B.R.M. в основном заезде, гонке "International 100" в Гудвуде для болидов Формулы-1. Несмотря на то, что среди стартовавших были заводские B.R.M., модификации Cooper 1963 года и болиды Brabham G.P., Айленд провел превосходную гонку и полностью заслужил свою победу. Новые Brabham Формулы-Юниор доминировали в своей отдельной гонке.

Как и в почти всех гонках Формулы 1, прошедших уже в этом сезоне, список участников основной гонки Glover Trophy, 42-кругового "International 100" в Гудвуде, был довольно малочисленным. Два заводских B.R.M., болиды 1962 года с двигателями 1963 года, для Грэма Хилла и Гинтера, новый Cooper-Climax 1963 года для Брюса МакЛарена, новый Brabham-Climax 1963 года для Джека Брэбхема, два British Racing Partnership Lotus-B.R.M.-24 для Айленда и Джима Холла, кроме того, 19-летний новозеландец Крис Амон за рулем Reg Parnell Lola-Climax; Тони Маггз за рулем Tim Parnell Lotus-Climax, Йан Рэби на Gilby-B.R.M. и Робинсон на единственном четырехцилиндровом болиде Lotus-Climax. Новый Cooper, вовремя законченный к гонке, с неокрашенным легкосплавным кузовом – более низкий и более стройный, чем предыдущие болиды Cooper G.P., с Lotus-подобными отсеченными хвостовой частью и системой выхлопа, 8-галлонным топливным баком в форме водительского сиденья и с модифицированной подвеской, придающей «противоклевковые» свойства при торможении и ускорении. Он был оснащен одним из новых Coventry Climax V8 с укороченным ходом поршня и системой впрыска топлива. Новый Brabham – также более низкий и стройный, чем болид 1962 года, и он также был оснащен новым Coventry Climax V8 с укороченным ходом поршня, но с карбюраторами Weber вместо системы впрыска топлива.
Несмотря на небольшую неисправность системы впрыска топлива, Грэм Хилл во время тренировок в субботу показал время, равное рекорду круга 1 мин. 22 сек., 105,37 миль/ч, установленного в прошлогодней гонке совместно Джоном Сэртизом и Стирлингом Моссом незадолго до своей аварии. Одинаковое второе время показали и, поэтому, разделили с Хиллом первый ряд стартовой решетки МакЛарен на новом Cooper и Брэбхем на своем новом болиде.
Cooper лидирует
С взмахом флага МакЛарен совершил прекрасный старт и в первом повороте опередил Гинтера, чей B.R.M. стремительно вырвался вперед из второго ряда стартовой решетки с синим дымом из-под задних шин. На третьей позиции оказался Грэм Хилл, преследуемый Брэбхемом и Иннесом Айлендом. На первом круге у МакЛарена перестал работать тахометр, и впоследствии он вынужден был ориентироваться на слух. На втором круге Гинтер приблизился к МакЛарену и, пройдя его в Fordwater, вышел в лидеры, а на третьем круге Грэм Хилл также обошел новый Cooper, и теперь B.R.M. шли первым и вторым.
Кругом позже Хилл обошел своего товарища по команде и начал отрываться, а затем сначала МакЛарен, а позже Брэбхем, обошли Гинтера. Но едва показалось, будто Брэбхем собрался бросить вызов лидерам, он появился в поле зрения, медленно движущимся накатом вниз по Lavant Straight. Он сумел довести болид до Woodcote, затем выпрыгнул и дотолкал его до своих боксов. Провод, отсоединившийся от корпуса блока транзисторного зажигания, был подключен на место, и Брэбхем вернулся в гонку в хвосте пелотона.
К 10-му кругу Хилл создал достаточный пятисекундный отрыв от МакЛарена, который, в свою очередь, шел примерно в трех секундах впереди Гинтера. Но теперь Айленд решительно следил за третьей позицией Гинтера и на 12-ом круге бледно-зеленый Lotus-B.R.M. опередил B.R.M. Гинтера на прямой напротив боксов. Не удовольствовавшись этим достижением, Айленд теперь устремил свой взгляд на МакЛарена и постепенно стал сокращать расстояние до него, пока на середине дистанции не оказался на второй позиции. Затем, на 30-м круге B.R.M. Гинтера медленно заехал в свои боксы с ужасно звучавшим двигателем, и после внимательного осмотра болид был отогнан в паддок.
Однако, после этого события, казалось, в гонке все останется без изменений до самого финиша, поскольку Хилл ускорился и начал увеличивать свой отрыв от Айленда сначала до шести, затем до восьми секунд, и в глубине пелотона, казалось, никто не в состоянии был бросить кому-либо вызов, хотя Брэбхем после своего пит-стопа пробивался сквозь пелотон, виляя хвостовой частью в прежней манере Брэбхема. Но на 36-ом круге B.R.M. Хилла внезапно начал что-то разбрызгивать на выходе из поворотов. В конце круга чемпион мира проехал мимо боксов, похлопывая о бок своего болида. "Топливо", – говорили все. В боксах B.R.M. все выглядели чрезвычайно озадаченными, но приготовились залить побольше топлива на следующем круге. Их озадаченность была обусловлена тем, что, согласно их расчетам, болид еще имел на борту топливо в избытке, чтобы добраться до финиша. Увы, на этом круге болид стал двигаться накатом вплоть до остановки на Lavant Straight. Хилл все же сумел дотолкать B.R.M. до боксов, где ему спешно залили большое количество топлива, и болид продолжил гонку. Послегоночный осмотр показал, что какие-то небольшие куски резины забили бензопровод и, таким образом, мешали подаче топлива в двигатель из практически полного бака.
Таким образом, Айленд, к своему огромному восторгу, неожиданно оказался лидером и одержал победу, несмотря на поторапливающие знаки Джона Купера Брюсу МакЛарену. Тони Маггз на Tim Parnell Lotus 23 финишировал третьим, а четвертым пришел техасский гонщик Джим Холл на втором B.R.P. Lotus. Крис Амон, после срезания шиканы на первом круге проведший разумную гонку на бывшей Bowmaker Lola V8, финишировал на похвальном пятом месте в своей первой гонке за рулем болида Формулы-1, оснащенного двигателем V8.
Особенности гонок поддержки
Гоночный день начался с 10-круговой гонки Chichester Cup Формулы-Юниор. Примечателен тот факт, что весь первый ряд стартовой решетки заняли Brabham, главным образом два болида команды Ian Walker, Гарднера и Хокинза, и заводской Brabham Денниса Халма. Больше всех поразил Cooper-B.M.C. Питера Проктора, заявленного Ken Tyrrell Team, который лидировал на протяжении первых двух кругов, пока, по сути, превосходящая мощность двигателей Ford не вывела Brabham вперед, и впоследствии Фрэнк Гарднер опередил Денниса Халма, пришедшую третьей Lola Эттвуда и Brabham-Ford Хокинза на четвертом месте. Лучшим среди Lotus был Питер Арунделл, финишировавший седьмым на новом Lotus 27.

Результаты  "International 100" в Гудвуде
42 круга для болидов Формулы-1

1 И. Айленд (B.R.P. Lotus-B.R.M.), 59 мин. 02,4 сек., 102,44 миль/ч;
2 Б. МакЛарен (Cooper-Climax), 59 мин. 07,4 сек.;
3 Т. Маггз (Lotus-Climax), 41 круг;
4 Дж. Холл (B.R.P. Lotus-B.R.M.), 41 круг;
5 К. Амон (Lola-Climax), 40 кругов;
6 Дж. Брэбхем (Brabham-Climax), 40 кругов. Быстрейший круг, Г. Хилл (B.R.M.), 1 мин. 22,4 сек., 104,85 миль/ч.




Перевод и набор: Андрей Краснов

The Motor, April 17, 1963



Знаете ли Вы что...