Гран-При Снеттертон 1963 года: Действующий чемпион одерживает победу на влажной трассе
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

1963г. - Незачетный Гран-При Снеттертон

1963г. - Незачетный Гран-При Снеттертон

Во влажном Снеттертоне две из трех гонок – за Грэмом Хиллом

Снеттертон стал и удачным и неудачным из-за своей погоды во время гонки Lombank Trophy, прошедшей в прошлую субботу; неудачным, потому что проливной дождь шел на протяжении первой и последней гонки, удачным, потому что дождь прекратился на время самой важной гонки дня, 50-круговой Lombank Trophy, которую выиграл Грэм Хилл на B.R.M. после длившейся всю гонку дуэли с его старым соперником Джимом Кларком. Немногие ожидаемые новые болиды претворились в жизнь, B.R.M. был более легким и низким болидом, выступавшим в Южной Африке, но с двигателем 1963 года; Lotus Кларка также был прошлогодним болидом с карбюраторным силовым агрегатом Coventry Climax 1962 года.

Старт Lombank Trophy Формулы-1 был отложен на полчаса, в то время как предпринимались попытки смести лужи с трассы. Дождь к этому времени прекратился, и мимолетно появилось бледное солнце, когда болиды выстроились на стартовой решетке. Кларк на Lotus 25 1962 стоял на поул-позишн, а первый ряд вместе с ним разделили Гинтер (B.R.M. 1962 года с двигателем 1963 года), МакЛарен (Cooper 1962 года с модифицированной задней подвеской и карбюраторным двигателем Climax) и Иннес Айленд (B.R.P. Lotus 24 с двигателем B.R.M. с системой впрыска топлива). Грэм Хилл стоял в задней части стартовой решетки, его тренировка была сокращена из-за неисправности топливного насоса.
Со взмахом флага Гинтер опередил Айленда и МакЛарена в первом повороте, в то время как Хилл пронесся мимо стольких болидов, насколько мог, по крайней левой стороне трассы. Гинтер, Кларк, МакЛарен, Айленд, Хилл – такое было положение в конце первого круга. Кларк вырвался вперед Гинтера в Hairpin, захватив лидерство на втором круге, и начал отрываться. К концу пятого круга он опережал Гинтера более чем на восемь секунд, и Чепмэн дал ему знак снизить скорость, когда тот проезжал мимо боксов. Через несколько кругов Кларк начал страдать от блокирования тормозов, и Гинтер вновь догнал его, вернув себе лидерство на 10-ом круге. Кларк решительно держался примерно в двух секундах позади B.R.M. и на 15-ом круге вновь прошел Гинтера в Hairpin и вернул себе лидерство. Грэм Хилл, который некоторое время был третьим, также прошел Гинтера и устремился в погоню за Кларком, пока не оказался всего в двух секундах позади Lotus. Управляя с застывшим взглядом и сильной концентрацией, он безжалостно давил на Lotus все сильнее и сильнее, и скорости на круге двух лидеров росли по мере того, как подсыхала трасса. На середине дистанции положение в гонке было следующим: 1, Кларк (Lotus); 2, Хилл (B.R.M.); 3, Гинтер (B.R.M.); 4, МакЛарен (Cooper); 5, Айленд (Lotus); 6 (с отставанием в один круг), техасец Джим Холл (B.R.P. Lotus); 7, Уайлли (Lotus). Робинсон (Lotus) и Андерсон (бывшая Bowmaker Lola-Climax) уже сошли, Андерсон – после возвращения в свои боксы. На 33-ем круге Хилл обошел Кларка на подходе к Hairpin и стал постепенно отрываться, в конечном счете, одержав победу. Тогда все внимание переключилось на огромное сражение за третью позицию между Гинтером, МакЛареном и Айлендом. Иннес сначала прошел МакЛарена, затем на 37-ом круге, пройдя Гинтера, вышел на третью позицию, но развернулся и откатился обратно на пятую. Гинтер вернулся на третью позицию, затем вновь был обойден МакЛареном, а затем и Айлендом, возобновившим погоню за Cooper, которого он, в конце концов, прошел за пять кругов до финиша.

Результаты
LOMBANK TROPHY
(30 марта. Трасса Снеттертон; 1 круг = 2,71 миль.
Дистанция гонки 50 кругов. Погода – сухо, но трасса мокрая от дождя)
1. Г. Хилл (1,498 см3 B.R.M.), 1 ч. 25 мин. 09,6 сек., 95,47 миль/ч.
2. Дж. Кларк (1,494 см3 Lotus-Climax 25), 1 ч. 25 мин. 20,8 сек.
3. И. Айленд (1,498 см3 B.R.P. Lotus-B.R.M. 24), 1 ч. 26 мин. 44,0 сек.
4. Б. МакЛарен (1,494 см3 Cooper-Climax), 1 ч. 26 мин. 46,0 сек.
5. Р. Гинтер (1,498 см3 B.R.M.), 49 кругов.
6. Дж. Холл (1,498 см3 B.R.P. Lotus-B.R.M. 24), 47 кругов.
7. Э. Уайлли (1,498 см3 Lotus-Climax 21), 44 круга.

Быстрейший круг: Г. Хилл, 1 мин. 38,2 сек., 99,35 миль/ч.

Перевод и набор: Андрей Краснов

The Motor, April 3, 1963



Знаете ли Вы что...