Незачетный Гран-При Солитуд 1964 года: Дождь побеждает в Солитуде
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

1964г. Незачетный Гран-При Солитуд

1964г. Незачетный Гран-При Солитуд

Семь болидов сошли на первом круге. Кларк побеждает снова. Сэртиз (Ferrari) – второй

Чемпион мира Джим Кларк на глазах более чем четверти миллиона зрителей еще раз продемонстрировал свое великолепное мастерство при неблагоприятных погодных условиях, одержав в прошлое воскресенье победу в Гран-при Солитуде. Старт был отложен на 30 минут из-за внезапного сильного ливня, который превратил уже скользкую после двухдневных мотогонок трассу в каток. Не менее семи болидов сошли уже на первом круге.
Кларк преодолел 142-мильную гонку за 1 ч. 33 мин. 2.2 сек., опередив Джона Сэртиза на Ferrari V-8 на 10.4 секунд. Третьим пришел Боб Андерсон на Brabham-Climax.
Тренировка
Погода в пятницу и субботу была безупречной – даже слишком жаркой для комфорта, с высокой влажно-стью и температурой асфальта 112ºF. Поул-позишн досталась Джиму Кларку, прошедшему круг за 3 мин. 49.6 сек., всего 0.5 сек. не дотянув до рекорда круга, установленного им в прошлом году. Далее шли Джон Сэртиз на Ferrari с 3 мин. 49.8 сек. и B.R.M. Хилла с 3 мин. 52.8 сек. Четвертой была Ferrari Бандини с 3 мин. 54.2 сек., а затем на сенсационной пятой позиции – Майк Хэйлвуд с 3 мин. 55.3 сек.
Гонка
Восемнадцать стартовавших выстроились на стартовой решетке живописной 7.2-мильной дорожной трассы за пределами Штуттгарта. Заявки на участие заводских команд поступили от Team Lotus (три), по одной от Brabham и B.R.M. и две от Ferrari. В отсутствие Питера Арунделла в состав Team Lotus вошли Джим Кларк, Майк Спенс и 29-летний немец Герхард Миттер. Джек Брэбхем и Грэм Хилл были единственными представителями своих конюшен, тогда как за руль Ferrari сели Сэртиз и Бандини.
Остальными 11-тью болидами являлись B.R.P.-B.R.M. Иннеса Айленда и Lotus 24-B.R.M. Тревора Тейлора из British Racing Partnership; Brabham-Climax Боба Андерсона; старый преданный четырехцилин-дровый Porsche графа Карела де Бофора; два Reg Parnell Racing Lotus-B.R.M. под управлением Майка Хэйл-вуда и Криса Амона; швейцарский пилот Джо Зифферт на своем Brabham-B.R.M.; американец Питер Ревсон на Lotus-B.R.M. и Йо Боннье на Brabham-B.R.M. Дополнением пелотона были два старых Lotus-Borgward из Kuhnke Racing Team.
После сильного утреннего дождя и последующего проблеска солнечного света красивый лес Солиту-де неожиданно стал душным, и хляби небесные снова разверзлись, незадолго до старта, намеченного на 3.45 пополудни. Погодные условия были настолько ужасными, что пилотам позволили пройти один разведывательный круг. Майка Хэйлвуда постигла неудача, он соскользнул в соломенные тюки, повредив левую заднюю толкающую штангу и переднюю подвеску.
Пока дождь стихал, атмосфера сделалась как в турецкой бане, и организаторы решили отложить старт на 30 минут. Несмотря на то, что появилось солнце, условия были все еще ненадежными. Тем не менее, все 18 болидов благополучно тронулись с места, и стартера тотчас закрыли облака брызг, в то время как болиды зааквапланировали вниз по прямой справа от боксов и затем в левый Hedersbach Corner.
Драма разыгралась в конце первого круга, который они проходили намного дольше обычного, Сэртиз на Ferrari шел с шлейфом брызг, за ним, на значительном расстоянии, следовал Кларк на Lotus. Затем шли Спенс, Боннье, Тейлор, Андерсон, Хэйлвуд, де Бофор, Ревсон, Зифферт и, наконец, Маринг. Отсутствовало уже семь болидов, но это произошло, как об этом стало позднее известно, фактически после трех различных аварий. В левом Frauenkreuz выбыли из гонки пять болидов, когда Ferrari Бандини закрутилась, вылетела на насыпь и затем вернулась на трассу в середину пелотона. Ferrari была разбита вдребезги, и значительные повреждения были нанесены болидам Брэбхема, Амона, Миттера и одному из Lotus-Borgward. Поразительно, но все пять пилотов остались невредимыми, хотя Бандини порезал свою левую руку о разбитое ветровое стекло. Спустя несколько секунд Грэм Хилл оказался на волосок от гибели, когда его B.R.M. вскарабкался на насыпь. Чуть подальше вылетел с трассы Иннес Айленд на B.R.P.-B.R.M.
На 3-ем круге Тейлор и Хэйлвуд, чей механик починил предгоночное повреждение, оба откатились на одну позицию, а затем на 4-ом круге Спенс съехал с трассы с разбитой рулевой тягой на левой передней подвеске. Это позволило Боннье выйти на третью позицию, но Андерсон интенсивно его преследовал и, в конце концов, прошел его на 8-ом круге. Ревсон шел на пределе на пятой позиции. Когда дождь прекратил-ся, и трасса постепенно стала подсыхать, Кларк непреклонно сократил отставание от Сэртиза и на 10-ом круге (середина дистанции) прошел его под одобрительные возгласы восторженных 280.000 зрителей. Сэр-тиз контратаковал, прошел его повторно на 12-ом круге и удерживал его еще четыре круга, прежде чем Кларк вновь обошел его и, на этот раз, окончательно.

Результаты:
1 Дж. Кларк (Lotus), 1 ч. 33 мин. 2.2 сек. 92.03 миль/ч.;
2 Дж. Сэртиз (Ferrari), 1 ч. 33 мин. 12.6 сек.;
3 Б. Андерсон (Brabham), 19 кругов:
4 Питер Ревсон (Lotus), 19 кругов;
5 Й. Боннье (Brabham), 19 кругов;
6 T. Тейлор (Lotus), 18 кругов;
7 Дж. Зифферт (Brabham), 18 кругов;
8 К. де Бофор (Porsche), 18 кругов;
9 М. Хэйлвуд (Lotus), 16 кругов;
10 Маринг (B.K.L)., 16 кругов;
только 10 финишировали из 18-ти стартовавших.
Быстрейший круг: Кларк, 3 мин. 58.7 сек., 107.61 миль/ч

Перевод и набор: Андрей Краснов


The Motor, week ending July 25, 1964



Знаете ли Вы что...