Обзор Сирила Постумуса после шести гонок чемпионата 1964 года
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

1964г. Удача чемпионата мира

1964г. Удача чемпионата мира

Шесть гонок уже состоялось, четыре еще предстоят, и чемпион 1962 года Грэм Хилл после последней за-четной гонки выходит в лидеры с преимуществом в 2 очка над чемпионом 1963 года Джимом Кларком. По-скольку Джон Сэртиз теперь перемещается на третье место, и его Ferrari V-8 – в полном порядке, наконец-то положение в чемпионате мира выглядит несомненно интересным!
Все же это соперничество всегда было необычайно аномальным. Джима Кларка, победителя трех за-четных гонок, опережает Грэм Хилл, который выиграл только одну. Дэн Гарни также имеет одну победу, но, тем не менее, занимает 5-ую строчку турнирной таблицы. На самом деле, очки весьма красноречиво говорят о разных судьбах этих выдающихся пилотов и остальных неудачников гонок Гран-при 1964 года.
Взять первый этап – ГП Монако выиграл Грэм Хилл, но лидерами гонки были сначала Джим Кларк, а затем Дэн Гарни. 2-й этап прошел в Голландии в Зандвоорте, где никто не смог приблизиться к летучему Кларку. Ferrari V-8 Джона Сэртиза сделала намек на будущее и финишировала второй, а Грэм Хилл, замедлившийся из-за неисправности бензонасоса, был четвертым. Дэн Гарни сошел из-за поломки рулевого колеса после борьбы за вторую позицию.
Затем была незабываемая гонка в Бельгии, в которой провал Джима Кларка обернулся для него кругом полной удачи. Все согласятся, что победить должен был Дэн Гарни, но его запас топлива закончился прямо перед самым финишем. Та же участь постигла Грэма Хилла. Cooper МакЛарена закончил гонку из-за проблем с зажиганием. Кларк получил 7-очковое преимущество.
После этого состоялся ГП Франции в Руане. Все стали свидетелями широко известной мести Гарни, который одержал победу после того, как лидировавший Кларк сошел из-за неисправности двигателя; согласен с тем, что это была полная противоположность случившегося в Спа, но в Руане Грэм Хилл занял второе место, позволившее ему сократить отставание от Кларка до одного очка.
Перейдем к британскому этапу, где Кларк точно был слишком хорош; он лидировал на протяжении всей гонки, и хотя Грэм Хилл великолепно провел свою гонку, он ни разу не прошел Кларка. Но он заработал 6 очков за второе место против 9-ти Джима, так что теперь счет стал 30-26. А что же Гарни? Снова не-исправность.
6-й этап, ГП Германии – Кларк, Хилл или Гарни? На пользу спорта, ни один из них; вместо этого Джон Сэртиз и его Ferrari V-8 обрели отличную форму и оказались непобедимыми. Джим Кларк сошел из-за неисправности двигателя, а у Гарни пробило прокладку. Грэм Хилл снова выкрутился, финишировав вторым и захватив лидерство с преимуществом в 2 очка.
О чем это говорит? Когда вы стремитесь заработать зачетные очки, скорость в сочетании с постоян-ством и умением беречь неисправный болид окупаются лучше, нежели возбуждающий темп. Вспомните Хоторна в 1958-ом, Брэбхема в 1959-ом, Фила Хилла в 1961-ом, Грэма Хилла в 1962-ом.
Достоинства пилота в автогонках основываются на комбинации таких качеств, как победы, абсолютная скорость, постоянство, взаимопонимание с техникой ... и удача. Чемпионат не в состоянии определить, кто – лучший, тем не менее, в среднем он делает это неплохо. Фанхио становился чемпионом пять раз; Аскари – дважды, Брэбхем – дважды, Кларк и Грэм Хилл пока по одному разу каждый. Правда, не упомянут один явно очевидный чемпион, Стирлинг Мосс, но в гонках ГП это признается за факт, в большей степени, всеобщей публикой. Победителем в этом году, будь им Хилл, Кларк или Сэртиз, станет настоящий Чемпион.

Как они собирали очки

Пилот
Голландия
Монако
Бельгия
Франция
Англия
Германия
Всего
Г. Хилл
9
3
2
6
6
6
32
Дж. Кларк
3
9
9
-
9
-
30
Дж. Сэртиз
-
6
-
-
4
9
19
Р. Гинтер
6
-
3
2
-
-
11
П. Арунделл
4
4
-
3
-
-
11
Дж. Брэбхем
-
-
4
4
3
-
11
Д. Гарни
-
-
1
9
-
-
10

Остальные позиции: Б. МакЛарен (7); Л. Бандини (6); Дж. Зифферт (3); Й. Боннье, К. Амон, М. Тринтиньян (2); М. Хэйлвуд, Р. Андерсон, Ф. Хилл, Э. Маггз (1). Предстоят: ГП Австрии, Италии, США и Мексики.



Перевод и набор: Андрей Краснов

The Motor, week ending August 15, 1964



Знаете ли Вы что...