Обзор сезона 1966 года: Брэбэм + Brabham
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Обзор сезона 1966г

Обзор сезона 1966г

В 1966 г. доведенных "до ума" 3-литровых двигателей явно не хватало. Команда BRM выбрала путь "в никуда", поскольку установила мотор компоновки Н16. Ненадежный агрегат был слишком тяжел для выдаваемых им 400 л.с. Колин Чэпмен, наряду с расточенными двигателями Climax, также применял 16-
цилиндровые BRM и ждал гоночного мотора V8, создаваемого на деньги Ford, на который у Lotus был эксклюзивный контракт на 1967 г. Кто мог тогда предположить, что этот силовой агрегат, созданный Кейтом Дакворсом, станет самым успешным за всю историю Формулы 1? В общем, роль фаворита досталась Ferrari. Джон Сертиз выздоровел после аварии в Моспорте и находился в хорошей форме. Все бы ничего, но отношения в команде портились с каждым днем…
В первой же гонке в Монако его болид сошел из-за поломки дифференциала, а коллега Бандини был вторым. Даже победа Сертиза в Спа не позволила избежать разрыва. Гоночный директор Драгони упрекнул Сертиза в том, что не всех соперников последний обошел на круг. И победил англичанин якобы только из-за того, что на болиде Cooper-Maserati Йохена Риндта были проблемы с дифференциалом. Джон имел еще один разговор с самим Энцо Феррари, и "развод" состоялся окончательно. Вероятно, оба упрямца в этот момент без борьбы отдали чемпионские титулы 1966 и 1967 года, кто знает?…
Остаток сезона Сертиз выступал на Cooper-Maserati. Наконец-то прорыв в своих выступлениях совершил Йохен Риндт. Под проливным дождем в Спа, в тяжелейших условиях, австриец стал вторым. Через несколько километров после старта неожиданно начавшийся дождь привел к сходу семи машин, среди них и BRM P261 Джеки Стюарта. Шотландец получил сотрясение мозга и беспомощно сидел со сломанной ключицей, зажатый в деформированном кокпите, посреди бензина, вытекавшего из поврежденного бака. Грэм Хилл, также сошедший с дистанции, поспешил на помощь и смог освободить коллегу по команде после получасовых усилий…
3 июля в Реймсе поворот судьбы в сезоне 1966 г. окончательно совершается: у лидировавшего Ferrari Tipo 312 Лоренцо Бандини, к тому моменту лидировавшего в чемпионате, после 32 из 48 кругов рвется трос газа. Итальянец никогда не будет больше так близок к победе, поскольку забастовка рабочих металлургической промышленности привела к невыходу Scuderia Ferrari на старт следующей гонки сезона в Брэндс-Хетч. И когда итальянцы вновь появились на этапе в Цандфоорте, борьба шла под диктовку Джека Брэбэма, 40-летнего гонщика, чье искусство вождения и инженерные знания, казалось, никто уже не принимал в расчет.
Место Дэна Герни в команде Brabham занял Деннис Халм, а сам Брэбэм выиграл 4 гонки подряд: Реймс, Брэндс Хетч, Цандфоорт и Нюрбургринг. Следует заметить, что победа Джека в Нюрбургринге была омрачена несколькими авариями: на тренировке вылетает 36-летний француз Ги Лижье на частном Cooper-Maserati и получает перелом ноги. В самой гонке на участке "Quiddelbacher Hoehe" 33- летнего англичанина Джона Тейлора подрезал соперник. Brabham Тейлора занесло под идущий на полном ходу болид Matra дебютанта Гран-При Джеки Иккса. 21-летний бельгиец не пострадал, а Тейлор получил сильные ожоги, от которых скончался месяц спустя, 8 сентября 1966 г.
Даже несмотря на сход в Италии, Джек Брэбэм на Brabham стал в Монце чемпионом досрочно. Первый чемпион на машине, носящей его же имя! Справедливости ради отметим, что в конце сезона Ferrari вновь выглядела сильно: в Монце победил Людовико Скарфиотти перед своим коллегой по команде Майком Парксом.







Знаете ли Вы что...