06-1971г. Гран-при Великобритании
В этом году Гран-при Англии проводился в Сильверстоуне, единственной трассе на территории аэродрома, принимающей у себя Grande Epreuve. Это необычная трасса, не имеющая прямых, за исключением нескольких 750-ярдовых участков, но из-за отсутствия очень резких поворотов средняя скорость прохождения её круга удивительно высока – 130,9 миль/ч на протяжении 2,92 мили.
На этот раз английский RAC оказался более разумным и последовал европейской тенденции, привлекши к гонке нескольких спонсоров. Гонка получила название Woolmark Гран-при Англии и спонсировалась International Wool Secretariat. Хотя по американским стандартам сумма была небольшой, она представляла большую помощь – и на том спасибо. Будем надеяться, что это послужит примером некоторым европейским организаторам, которые постоянно жалуются на свою нищету.
Во время уикенда перед гонкой в Сильверстоуне, случилась одна из довольно частых в автогонках трагедий – в сравнительно незначительной гонке на Норисринге близ Нюрнберга, Германия, погиб Педро Родригез.
Ещё во вторник утром мы вместе с Педро купались в бассейне гостиницы в Бендоре, где я заканчивал отчёт о Гран-при Франции для R&T. Я спросил его, чем он будет заниматься в следующий уикенд, и он сказал, что собирается выступить на Норисринге за рулём автомобиля серии Can-Am. Поскольку упомянутый им автомобиль, который, по сути, был не тем, на котором он погиб, имел довольно ненадёжную репутацию, я посоветовал ему быть осторожнее. Он сказал: "Хорошо, не волнуйся".
Педро всегда был моим любимцем, поскольку я всегда восхищался его пилотажем. В 1967 году Рой Сальвадори спросил меня, кого, на мой взгляд, должны взять Cooper в качестве первого гонщика, и я без колебаний посоветовал ему Педро Родригеза. Рой сказал, что он знал, чьё имя я назову, но прежде он хотел узнать моё мнение. Педро, в самом деле, оправдал мои ожидания, одержав победу в первой же своей гонке за Cooper, Гран-при Южной Африки.
В конце 1968 года по глупому недоразумению его уволили из BRM, и после Гран-при Мексики он подошел ко мне в аэропорту Мехико и изъявил желание выступать за меня в следующем году. Я бы и рад был согласиться, поскольку в это время Зифферт обдумывал предложение от Ferrari, но, к сожалению, я не смог этого сделать, поскольку его брат Рикардо погиб за рулём моего автомобиля во время тренировок перед Гран-при Мексики 1962 года, и мне казалось, что, повторись это снова, на меня легла бы слишком большая ответственность.
В течение последних двух лет он приобрёл репутацию не только величайшего в мире гонщика спортивных автомобилей, но и быстрейшего гонщика в дождевых условиях за рулём автомобиля любого типа – его блестящая гонка в Зандвоорте на Yardley BRM надолго останется в памяти. Всем нам его будет очень не хватать, и все мы будем помнить его как одного из величайших гонщиков и спортсменов послевоенного времени.
В довольно разнообразном составе участников было 24 автомобиля, включая гонщиков 13-ти национальностей и автомобили 10-ти разных марок. На арену вернулись Джеки Оливер, который должен был выступить за рулём McLaren в своей первой гонке Формулы 1 в этом сезоне, и Дерек Белл на "TS7", на котором ван Леннеп выступал в Голландии. Чемпион Южной Африки Дэйв Чарльтон присоединился к команде Lotus, которая выставила Виселла на газотурбинном автомобиле и Дэйва с Эмерсоном Фиттипальди на "72". Алекс Солер-Ройг был очень недоволен своим соглашением с March, считая, что предоставленными в его распоряжение двигателями и качеством автомобиля только портит себе репутацию. March также были не совсем довольны его выступлениями, и по взаимному согласию они решили расстаться. Алексу пришлось выплатить им то, что осталось от спонсорских денег, и March заключили сделку с Нанни Галли. BRM привезли два автомобиля для Сеппи Зифферта и Хаудена Генли, и, хотя автомобиль Педро Родригеза также был здесь, из уважения к нему BRM решили никому его не отдавать, но они знали, что Педро, как настоящий профессионал, не захотел бы, чтобы они полностью снялись с гонки.
Тренировки начались в четверг при безупречной погоде и температуре на солнце 110 градусов (43°С). Как обычно, Стюарт показал быстрейшее время 1:19.4, несмотря на трудности с включением 5-ой передачи. Его товарищ по команде Франсуа Север, прежде не выступавший в Сильверстоуне, смог показать 10-ое время 1:21.3. Я не успел взять интервью у Денни Халма в Gulf Caravan, поэтому спросил у Питера Гетина, что же сказал Денни, и он ответил, что его последними словами были: "Роб идёт, я ухожу!" Однако, впоследствии Денни отказался от своих слов.
Вторая тренировка в четверг прошла с 17:00 до 18:00, температура лишь слегка опустилась до 105 градусов (40°С) на солнце. Джеки Стюарт разрешил свою проблему с 5-ой передачей и, очевидно, был настроен показать время, которое немногие бы, наверное, побили. В течение первой четверти часа он показал 1:19.1, а затем улучшил его до 1:19. Эмерсон Фиттипальди принял вызов и смог показать второе время, на 0,2 секунды худшее, чем у Стюарта. Lotus, по-видимому, улучшили управляемость "72", и после великолепно проведённой гонки во Франции Эмерсон уже больше доверял автомобилю. Грэм Хилл снова был в ударе, постепенно улучшая свои результаты, и закончил тренировку с 5-ым временем 1:20.3. Но Тим Шенкен на старом Brabham предпринял фантастическое усилие, показав 4-ое время, на 0,001 секунды лучшее, чем у Грэма.
Дэйв Чарльтон неплохо выглядел для своего первого выступления за рулём "72", но он, хоть и предпочёл его своему собственному "49B", был немного разочарован тем, что не мог идти быстрее, и постоянно прокачивал свои тормоза, хотя мне казалось, что его 9-ое время 1:20.7 уже заслуживало похвалы. Рейне Виселл, которому предоставили газотурбинный автомобиль, сказал, что предпочёл бы "72", но турбина работала неплохо и, по-видимому, была более надёжна, а в случае дождя обладала бы заметным преимуществом. Но необходимо было учитывать вес автомобиля, поскольку он нёс на борту 70 галлонов топлива.
После тренировки Кен Тиррелл сказал мне, что команда произвела обычную замену двигателя Джеки Стюарта, на что я сказал: "Полагаю, вы поставили ему специальный 3,4-литровый двигатель, о котором постоянно говорят итальянцы". А он ответил: "Конечно". Затем я посетил Ferrari, которые находились в каком-то депрессивном состоянии, и сказал Жаки Иксу, что Кен признался в том, что они установили 3,4-литровый двигатель, и Жаки ответил: "Мы привезли сюда свой, поскольку думали, что они смогут выдать себя, но, очевидно, это была ошибка!" Денни Халм был не весел, и когда я спросил его, как у него дела, вместо его привычных слов "С ним будет всё в порядке", Питер Гетин передал замечание Денни: "Говорить пока не о чем, но мы будем продолжать попытки".
Пятничные тренировки начались в 10:30 и продолжались в течение часа. Во-первых, было намного прохладнее, чем накануне – температура составляла всего 68 градусов (20°С), но ближе к концу, когда появилось солнце, потеплело до 80-ти градусов (27°С). Возможно, именно прохладная погода способствовала серьёзному улучшению результатов почти всеми гонщиками.
Ночью Джон Сертиз переменял все двигатели и, в конце концов, поставил на наш "TS9" Ford 11-ой серии, доставленный накануне с завода. Затем, во время прогрева в паддоке, порвался главный приводной ремень, который подлежал срочной замене. Поэтому Джон пересел на запасной "TS9", на котором стоял мой старый двигатель, и, несмотря на то, что ему было три года, на прямой он оказался быстрее на 4 мили/ч, и Джон улучшил своё время на 0,3 секунды. Эмерсон Фиттипальди в самом деле закусил удила и даже заставил поволноваться Стюарта, сперва показав 1:18.4, а затем улучшившись до 1:18.3. Ferrari разрешили свои проблемы с управляемостью. Регаццони показал быстрейшее время сессии 1:18.1, а Стюарт смог ответить ему лишь 1:18.2, поскольку у него возникли проблемы с коробкой передач – из-за неисправности избирателя стала застревать 3-ья передача. Далее шёл Петерсон, который как следует настроил свой автомобиль и показал 1:19.
Анри Пескароло не повезло с поломкой задней стойки, случившейся с ним уже во второй раз, и я подумал, что Скип Барбер по этой же причине списал свой автомобиль в Штатах. Оба швейцарца, Сеппи Зифферт и Клей Регаццони, использовали обтекатели передних колёс, но я не знаю, способствовали ли они улучшению результатов. Зифферт был в превосходной форме и достиг самого большого улучшения, показав время 1:18.2, которое позволило ему занять место в первом ряду стартовой решётки – появилась надежда повторения его успеха 1968 года. Он был очень доволен автомобилем и теперь, когда он стал лидером команды, думаю, мы можем ждать от него большего.
Джеки Стюарт изо всех сил пытался выйти из 1:18, но не смог улучшить утреннее быстрейшее время Регаццони 1:18.1.
Джон Сертиз заменил порванный ремень и приготовился показать хорошее время. Он совершил около восьми кругов и улучшил своё время на полсекунды, после чего заклинившая на 3-ей передаче коробка положила конец его тренировкам. Денни Халм был подавлен, но он сказал: "Как всегда, всё хорошо, Роб", а Питер Гетин сказал, что он постепенно улучшает результаты, но автомобиль необходимо постоянно испытывать. Майк Бьюттлер выглядел довольно неплохо для своего первого выступления за рулём March 711, и он особо подчеркнул, насколько плохим автомобилем был "701".
Джон Готт, мой близкий друг и начальник полиции Нортгемптона, предупредил меня, что будет много зрителей и огромное столпотворение на подступах к трассе, поэтому я направил свой "Dino" от гостиницы в противоположном от Сильверстоуна направлении – на оксфордский аэродром, расположенный в десяти минутах езды, где меня уже ждал вертолёт на трассу. Прямо как в Уоткинс Глене.
В день гонки стояла отличная погода с лёгким ветерком, редкими облаками и температурой трассы 84 градуса (29°С). Большая толпа зрителей, примерно 80 000, сначала стала свидетелем захватывающей гонки Ф3, которую вновь с минимальным преимуществом выиграл Дэйв Уокер, а затем – великолепной демонстрации высшего пилотажа знаменитых Red Arrows, сопровождавшейся историческим парадом гоночных автомобилей, после которого состоялся Гран-при и, наконец, гонка дорожных автомобилей. Перед стартом гонки, после прогревочного круга, Джеки Стюарт столкнулся с небольшой проблемой с откачивающим насосом системы смазки, которая, должно быть, сильно его взволновала. Кит Дакворт собственноручно устранил неисправность.
Старт, который был дан точно в 14:30, по нескольким причинам прошёл в условиях настоящей неразберихи. Во-первых, стартовая решётка расположена прямо в повороте Woodcote, и гонщики, стартовавшие из задних рядов, не видели флага. Джон Сертиз сказал, что узнал о старте только тогда, когда мимо него начали проноситься автомобили из задних рядов. Во-вторых, стартёр немного ошибся, и флаг опустился прежде, чем упал окончательно. Регаццони принял это движение за сигнал к старту и тронулся с места, после чего понял, что сигнала ещё не было, и затормозил перед маршалом. Джеки сказал, что Клей совершил явный фальстарт на четыре ярда, и его примеру последовал Икс, стоявший непосредственно позади него. Зная результаты гонки, всё это могло бы показаться пустяком, но это было отнюдь не так, поскольку Джеки Оливер, находившийся в конце стартового поля и не видевший флага, заметил движение Регаццони и Икса и также тронулся с места. Грэм Хилл ждал правильный старт, и Оливер налетел на него, ударив по заднему колесу, отчего то искривилось и почти что отвалилось. Таким образом, оба гонщика сошли ещё до фактического старта гонки. Для бедного Грэма уикенд сложился просто ужасно – два взрыва двигателя во время тренировок и теперь этот инцидент, в результате которого даже смялась "ванна". Джеки Оливер был оштрафован за фальстарт на £50, что кажется довольно несправедливым в сложившейся ситуации, но он собирается подать апелляцию. Всё разъяснит телевизионный повтор. На прогревочном круге Дэйв Чарльтон заметил, что его Lotus 72 сильно дымит, а когда он снова завёл его на решётке, дым только усилился, поэтому после первого круга он нырнул в боксы, но подъезд оказался заблокированным разбитым автомобилем Грэма, поэтому Дэйв затормозил и свернул в сторону, сбив пластиковые вешки и подмяв их под днище своего автомобиля. Тем не менее, оказалось, что сломался поршень, и, таким образом, на первом круге с дистанции сошли три автомобиля.
После первого круга положение было следующим: позади Регаццони и Икса следовали Стюарт, Зифферт, Шенкен на старом Brabham, Петерсон, Халм, Генли, Гетин, Север, Фиттипальди, Амон, Штоммелен, Пескароло, Бьюттлер, Бельтуаз, Сертиз, Виселл, Галли, де Адамич и Белл. Стюарт сказал, что был полон решимости обойти обе Ferrari, и, на его счастье, они совершали много ошибок, особенно в повороте Stowe, и именно там на втором круге он обошёл Икса, когда Ferrari зашла в поворот слишком широко, и следом за Tyrrell этим с успехом воспользовался Сеппи Зифферт. Затем Джеки Стюарт устремил свой взор на Регаццони, но, по его словам, для него это не представляло особого труда, поскольку Клей продолжать совершать много ошибок и дал Джеки возможность приблизиться. На четвёртом круге зрители взревели, когда в борьбе за лидерство Стюарт обошёл Ferrari. Затем Зифферт приблизился к своему соотечественнику и на 5-ом круге также обошёл Регаццони – этого момента он ждал больше года. Он тут же устремился в погоню за Стюартом, поскольку теперь у Сеппи появился шанс повторить свой успех в гонке 1968 года. Впоследствии Джеки сказал, что BRM был единственным его настоящим соперником. На прямой и в поворотах он не уступал в скорости Tyrrell, очень стараясь произвести не него впечатление. И это у него получалось, поскольку на пятом круге Стюарт побил рекорд трассы на 0,2 секунды, на шестом он повторил его, на 7-ом Сеппи снял с нового рекорда ещё 0,2 секунды, а на 8-ом Джеки повторил и это время.
К сожалению, в районе 13-го круга шины Зифферта начали перегреваться, передавая ужасную вибрацию на весь автомобиль – он начал стремительно отставать и к 14-му кругу был уже в 8,3 секундах позади Tyrrell, только на одном этом круге потеряв три секунды, и Регаццони начал приближаться к BRM. На 17-ом круге Клей обошёл Сеппи, который теперь страдал от пропусков зажигания, вызванных вибрацией, передаваемой на катушку зажигания, а в это время Гетин заехал в боксы, чтобы выявить причину плохой курсовой устойчивости, причиной которой, по его мнению, был прокол, но ему сказали, что с автомобилем всё в порядке, и отправили его обратно на трассу. Спустя два круга Север, шедший на 10-ой позиции, заехал в боксы из-за повреждённого патрубка манометра давления топлива. Гонщик был с ног до головы забрызган бензином, и на устранение неисправности ему понадобилось более круга. Майк Бьюттлер, неплохо проводивший свою первую гонку Чемпионата, сошёл из-за упавшего давления масла.
К 20-му кругу Стюарт имел 13,2-секундное преимущество над Регаццони, и на этом борьбу за лидерство можно было считать завершённой, но в остальном пелотоне гонка была в самом разгаре – за 4-ую позицию шла потрясающая драка между Иксом, Петерсоном, Фиттипальди, Шенкеном и Халмом, следом за ними свою одинокую, но очень великолепную гонку вёл Хауден Генли на BRM, позади которого шло ещё одно грандиозное сражение за 10-ую позицию между Пескароло, Штоммеленом, Амоном и Сертизом, и как кто-то заметил, Сильверстоун вызывал такой же зрительский интерес, как и Монца с многочисленными длинными группами, использующими слипстрим. Борьба в этих двух группах шла на протяжении большей части гонки, хотя иногда автомобили оказывались припаркованными у обочины. На 25-ом круге из-за оторванной верхней толкающей штанги сошёл Дерек Белл на новом "TS9", который он заполучил в самый последний момент. Когда Джон Сертиз осмотрел его после гонки, он подумал, что, видимо, был контакт с вешкой, поскольку нашёл у автомобиля ещё одно повреждение, но Дерек ничего не знал о столкновении.
К середине дистанции, 34-му кругу, преимущество Стюарта над Регаццони выросло до 18,2 секунды, а сражавшаяся за 4-ую позицию группа потеряла Халма, который уныло уставился на масляную лужу под двигателем, пробитым шатуном, а спустя два круга во второй группе сошёл Крис Амон на Matra из-за одного или двух провалившихся клапанов. Гетин снова заехал в боксы, на этот раз он действительно получил прокол, но, возможно, это был тот же прокол, но медленный. Так или иначе, в конце концов, они позволили ему заменить колесо, и в знак благодарности он загнал свой двигатель до взрыва! Это был явно не день McLaren – два взорвавшихся двигателя.
Следующий волнующий момент настал, когда Икс влетел в боксы с разорванной в клочья передней левой шиной. По-видимому, это была проблема чисто Ferrari, поскольку трасса состояла фактически из одних скоростных правых поворотов, и новая смесь просто не выдержала перегрева. Колесо быстро заменили, и он вернулся в гонку на 13-ой позиции в одном круге позади лидера, уступив свою 4-ую позицию Ронни Петерсону, проводившему великолепную гонку. На 43-ем круге на BRM бедного Сеппи Зифферта из-за сильной вибрации шин окончательно отвалилась катушка зажигания, и он вынужден был потерять в боксах три минуты, пока закрепляли катушку – это отбросило его назад на 12-ую позицию, что было очень жаль после такой потрясающей гонки. На 48-ом круге Клей Регаццони заехал в боксы Ferrari с той же проблемой с шиной, что и у Икса, а когда он стал вновь заводить автомобиль, то обнаружил падение давления масла и сошёл с дистанции. Таким образом, за 20 кругов до финиша Джеки Стюарт оказался в удобном положении, обладая 39,6-секундным преимуществом над Ронни Петерсоном. Наконец, на 45-ом круге установив новый рекорд трассы 1:19.9, Джеки теперь мог расслабиться.
Спустя два круга, по примеру своего товарища по команде, в боксы Ferrari заехал Жаки Икс с взорвавшимся двигателем – так закончился вызов "гарцующего жеребца", и, хотя гонщики были недовольны своими шинами, это не имело никакого значения, поскольку оба двигателя вышли из строя. В это время Хауден Генли, к сожалению, получил прокол и потерял свою заслуженную 6-ую позицию. Замена колеса отняла целую минуту, поскольку оно было закреплено дополнительными гайками. Он вернулся в гонку на 12-ой позиции и сразу же начал прорываться вперёд. На 52-ом круге он показал 1:20, всего на 0,1 секунды хуже окончательного рекорда – весьма похвальное достижение для относительного новичка. Затем Рейне Виселл на газотурбинном Lotus заехал в боксы из-за проблем с дозатором топлива и потерей двигателем мощности. Он дважды возвращался в боксы для настройки автомобиля, но команда не смогла устранить неисправность, и он медленно финишировал в гонке в 11-ти кругах позади победителя.
Джон Сертиз на нашем автомобиле Brooke Bond Oxo плохо стартовал и прорывался с 16-ой позиции, но из-за заевшего дросселя разбил 2-ую и 3-ью передачи (которые ему было трудно включать). Кроме того, автомобиль очень плохо управлялся из-за слишком большого угла атаки заднего крыла, и когда на трассе появились масляные пятна, ему понадобилась дополнительная прижимная сила для большего сцепления шин с дорогой. За пять кругов до финиша Джон вышел на 7-ую позицию позади Рольфа Штоммелена, который шёл очень хорошо и был в полном восторге от второго "TS9". Рольф сказал, что автомобиль был очень хорош – и двигатель, и управляемость. Затем Тим Шенкен, который вёл потрясающее сражение за 3-ью позицию с Фиттипальди и, в конце концов, выиграл его, сперва потерял 4-ую передачу, а затем заклинившая коробка передач вынудила его досрочно прекратить гонку.
Стюарт находился в удобном положении, не испытывая никакого давления, поскольку за 17 кругов до финиша у Ронни Петерсона сломался задний стабилизатор поперечной устойчивости, и он финишировал в 35-ти секундах позади победителя. Эмерсон Фиттипальди после плохого старта занял 3-ье место, и это было великолепным достижением, поскольку его механики перепутали 4-ую передачу с 5-ой, и в начале гонки ему понадобилось довольно много времени, чтобы выяснить причину своего отставания, прежде чем он уладил проблему. Анри Пескароло привёл March Фрэнка Уильямса на уверенное 4-ое место, хоть и испытывал трудности с переключением передач. А мы были рады за Рольфа Штоммелена и Джона Сертиза, которые привели два "TS9" на 5-ое и 6-ое места и заработали зачётные очки, будучи единственной командой, сделавшей это в полном составе. Бельтуаз финишировал 7-ым, но ближе к финишу он сильно замедлился, поскольку давление масла в его двигателе составляло всего один килограмм, и он в любой момент ожидал его взрыва.
Это был очередной громкий успех Джеки Стюарта и очередное доказательство его полного превосходства. Он сказал, что с таким прекрасно подготовленным автомобилем, за что поблагодарил Кена Тиррелла и его людей, победа в гонке далась ему легко. Он казался не очень впечатлённым своими соперниками, за исключением Сеппи Зифферта, и сказал, что на первом круге Регаццони испортил гонку Иксу, и, потом, Клей совершал так много ошибок, что обойти его не составляло особого труда. Джеки сказал мне, что на 7-ом круге одна из его задних шин "вышла из строя", в результате чего у него сложилось впечатление, что амортизатор сломался, и возникла сильная недостаточная поворачиваемость, поэтому он вынужден был поменять свою технику пилотирования, но я не думаю, что он сказал об этом ещё кому-нибудь.
Теоретически Cosworth Ford всё ещё уступает Ferrari 20 л.с., но совершенно затмевает 12-цилиндровые двигатели даже на высокоскоростной трассе. Кит Дакворт сказал мне: "Другие гонщики ломают двигатели Cosworth, и я не могу понять, почему Джеки никогда не делает этого ". Мне кажется, что механики собирают его с особой тщательностью, и, кроме того, Джеки обращается с ним гораздо мягче, чем некоторые гонщики.
Поздравляя Кена Тиррелла, я сказал: "Только не части, дай другим шанс, не то тебе наскучит", и он ответил: "Такое мне никогда не наскучит!"
1 | Джеки Стюарт | Tyrrell | 68 | 1:31'31.5 | |
2 | Ронни Петерсон | March | 68 | 1:32'07.6 | |
3 | Эмерсон Фиттипальди | Lotus | 68 | 1:32'22.0 | |
4 | Анри Пескароло | March | 67 | 1:31'41.0 | |
5 | Рольф Штоммелен | Surtees | 67 | 1:31'41.5 | |
6 | Джон Сертис | Surtees | 67 | 1:31'58.7 | |
7 | Жан-Пьер Бельтуаз | Matra | 66 | 1:31'34.0 | |
8 | Хоуден Генли | BRM | 66 | 1:31'39.1 | Пит-стоп / прокол |
9 | Йо Зифферт | BRM | 66 | 1:32'50.9 | 2 пит-стопа / вибрация / конденсатор |
10 | Франсуа Сэвер | Tyrrell | 65 | 1:31'41.9 | Пит-стоп / топливопровод |
11 | Нанни Галли | March | 65 | 1:32'29.2 | |
12-нф | Тим Шенкен | Brabham | 63 | Коробка передач | |
нк | Рейне Виселль | Lotus | 57 | 1:32'19.6 | |
нк | Андреа де Адамик | March | 56 | 1:32'07.5 | Пит-стопы / электрика |
нф | Питер Гетин | McLaren | 53 | Давление масла / двигатель | |
нф | Жаки Икс | Ferrari | 51 | Двигатель | |
нф | Клей Регаццони | Ferrari | 48 | Давление масла / двигатель | |
нф | Крис Эймон | Matra | 35 | Двигатель | |
нф | Денни Хьюм | McLaren | 32 | Двигатель | |
нф | Дерек Белл | Surtees | 23 | Толкающая штанга | |
нф | Майк Бёттлер | March | 21 | Давление масла | |
нф | Дэйв Чарлтон | Lotus | 1 | Двигатель | |
нф | Джеки Оливер | McLaren | 0 | Удар в Хилла на старте / толкающая штанга | |
нф | Грэм Хилл | Brabham | 0 | Удар от Оливера на стартовом поле |
Журнал "Road & Track", 1971
Перевод: Андрей Краснов.
Александр Кульчицкий
romb.hut2.ru