Незачетная гонка "Йохен Риндт Трофи" (Jochen Rindt Trophy) 1971 года
Незачетная гонка "Йохен Риндт Трофи" (Jochen Rindt Trophy) 1971 года
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

1971г. "Йохен Риндт Трофи"

1971г. "Йохен Риндт Трофи"

Три месяца Ferrari не одерживали побед в гонках Формулы 1 – за что нужно благодарить Джеки Стюарта. Поскольку Стюарт гонялся где-то далеко за рулём Lola серии КанАм, Ferrari должны были по любому выиграть воскресную незачётную гонку в Хоккенхайме, и после 35-ти кругов немецкой трассы за рулём победной машины из Маранелло оказался Жаки Икс.
Гонка была намечена после успешного Гран-при Германии, прошедшего здесь в августе прошлого года, когда над Нюрбургрингом повисли тучи неодобрения GPDA, и хотя количество зрителей было достаточным, чтобы убедительно поприветствовать на финише Икса, оно было не столь многочисленным, как в прошлом году. Это было довольно неожиданно, поскольку, за исключением Brabham (занятых подготовкой к Гран-при Голландии на следующей неделе), Matra (находящихся в Ле-Мане) и, конечно, Tyrrell, среди участников было полно заводских автомобилей.
Икс и Регаццони выступали на Ferrari образца 1970 года, Lotus выставили два Lotus 72 (для Рейне Виселла и Тони Триммера, заменившего Эмерсона Фиттипальди) и газотурбинный "56B" (для действующего "короля" Формулы 3 Дэйва Уокера); были Surtees TS9 для Сертиза и Штоммелена, BRM для Хаудена Генли и Джона Майлза из "второго состава" и все три STP March 711 для Ронни Петерсона, Алекса Солер-Ройга и "Нанни" Галли. Последний дождался своей очереди выступить за рулём автомобиля, оснащённого двигателем Alfa Romeo (его привычный гонщик Андреа де Адамич странным образом самостоятельно заявился на Surtees TS7, оснащённом двигателем Ford, и не прибыл). Кроме того, Петерсон надеялся опробовать новый "711", подогнанный под двигатель Alfa, недавно приобретённый заводом March. Когда начались тренировки, автомобиль оказался абсолютно не готовым, и после многочисленных драм (включая взрыв двигателя утром в день гонки) было решено, что он выступит на своём привычном "711", оснащённом двигателем Ford.
Поскольку Денни Халм выступал в серии КанАм, у McLaren остался лишь Питер Гетин, пилотировавший своим привычным "M14A". В списке участников также значились американец Скип Барбер (March 711), Майк Бьюттлер (March 701) и швейцарский частник Ф2 Ксавьер Перро, который был кооптирован для выступления на March 701, принадлежащем его соотечественнику из Цюриха, владельцу гаража Джо Зифферту. В числе участников также были Рэй Аллен на March 701 Фрэнка Уильямса, восстановленном после аварии в Оултон Парке, и пара старых BRM, выставленных Робсом Лампло для себя и Бернда Тербека. Этой парой оказались "P126" и "P133", первый был неуместно выкрашен (для выставки) в цвета Yardley. Тербек смог совершить всего четыре тренировочных круга, после чего двигатель V12 взорвался, а Лампло суждено было плестись в гонке (хоть и надёжно) в хвосте пелотона.
Тренировки только подтвердили всеобщие опасения в скорости Ferrari. Икс показал 1'56.8, застолбив себе место в первом ряду (поул-позицию оставили свободной, отдавая дань уважения покойному Йохену Риндту, в память о ком была организована гонка), а Регаццони показал 1'57.7. Далее шёл Виселл с 1'59.6 (на 0,1 секунды хуже официального рекорда Икса), и больше никто не смог пройти круг быстрее чем за две минуты, хотя Гетин, Генли и Майлз был в пределах секунды от этой магической отметки. Во время тренировок Генли сломал стойку подвески после нескольких разворотов, и та же участь постигла Джона Сертиза, который задел ограждение, когда в одном из медленных поворотов у него сломалась передняя ступица.
Газотурбинный Lotus так и не успел покрасоваться. По не совсем ясным причинам потек масляный сальник двигателя, и Уокер припарковал его на обочине, поскольку из "дымохода" за его головой вырывалось пламя. Маршалы быстро его погасили, и Уокер переключился на "72", оснащённый двигателем Ford, что означало снятие с гонки Триммера.
Гонка была своего рода разочарованием, поскольку Икс и Регаццони ещё до окончания первого круга далеко оторвались от остального пелотона и устроили очередную демонстрацию формы, позволившей им выиграть в этом году три гонки формулы 1. После двух кругов демонстрация сорвалась, поскольку Регаццони остановился из-за непонятной неисправности электрики, но спустя десять кругов он вернулся в гонку непосредственно перед Ронни Петерсоном. После короткого сражения со своим соотечественником из Швеции Виселлом лидер команды March вышел на второе место после того, как на Lotus закончилась тормозная жидкость, и тот вынужден был совершить пит-стоп.
Спустя несколько кругов у Питера Гетина сломался привод дросселя, и напрасную погоню за Петерсоном (который ещё на старте лишился сцепления) продолжили BRM Хаудена Генли, "TS9" Сертиза и Галли, с потрясающей живостью пилотировавший March-Alfa Romeo. Вскоре Сертиз не преминул обойти Генли, который, тем не менее, решительно держался, тогда как шедший позади Галли внимательно следил за происходящим.
У Уокера отказал механический топливный насос, и он уступил многообещающую седьмую позицию американскому гонщику Формулы B Скипу Барберу, проводившему свою первую европейскую гонку за рулём нового March 711, приобретённого для него богатым биржевым маклером. Барбер финишировал шестым после того, как Рольф Штоммелен был оштрафован одной минутой за срезку одной из шикан.
Джон Майлз сошёл с дистанции в начале гонки после разворота; в его двигателе BRM V12 сломалась гильза цилиндра. Также сошли старые March 701 Аллена и Бьюттлера; Аллен – из-за утечки топлива, а Бьюттлер – из-за заевшего дросселя и сломанного механизма переключения передач.
Победная скорость Икса была выше его прежнего рекорда круга.
Р. де ла С.

Трофей памяти Йохена Риндта, Хоккенхайм, 13 июня 1971 года
35 кругов, 147,6 мили
1. Ferrari 312B/1 (Ж. Икс), 1:10'11,2, 126,198 миль/ч
2. March 711-Ford (Р. Петерсон), 1:11'05,5
3. Surtees TS9-Ford (Дж. Сертиз), 1:11'23.7
4. BRM P153 (Х. Генли), 1:11'43.8
5. March 711-Alfa Romeo (Н. Галли), 1:11'56.9
6. March 711-Ford (С. Барбер), 34 круга

Быстрейший круг: Ж. Икс, 1'58.5, 127,185 миль/ч.

Перевод и набор: Андрей Краснов

Autocar, 17 June 1971



Знаете ли Вы что...