01-1972г. Гран-При Аргентины
Tyrrell доминировавшей весь прошлый сезон сохранил состав пилотов, не меняли состав и в Ferrari, в Lotus взяли Дэйва Уокера вместо Рейне Виселля, к тому же команда подписала контракт с крупным спонсором John Player Special, цвета которого станут символом команды в ближайшее десятилетие. В BRM подписали молодого австрийца Ники Лауду. Рон Торанак продал команду Brabham Берни Эклстоуну за 25'000 фунтов, Грэм Хилл сохранил свое место в команде, а за второго болида должен будет сесть восходящая аргентинская звезда Карлос Рейтеманн.
Первая квалификация сезона завершилась сенсацией, дебютант Карлос Рейтеманн, взял поул на домашней трассе опередив показавшего второе время Джеки Стюарта на две десятых секунды, а своего партнера по команде двукратного чемпиона мира Грэма Хилла и вовсе на две секунды, правда англичанин использовал прошлогоднее шасси Brabham BT33. На втором ряду стартового поля расположилась пара McLaren, Ревсон-Хьюм, далее Фиттипальди (Lotus), Регаццони (Ferrari), Сэвер (Tyrrell) и Жаки Икс (Ferrari).
К разочарованию местных болельщиков Рейтеманн не смог воспользоваться преимуществом поула и на старте его прошел действующий чемпион мира Джеки Стюарт. Неплохой старт удался Эмерсону Фиттипальди переместившемуся на третье место впереди Денни Хьюма. На восьмом круге Рейтеманн уступил Эмерсону в борьбе за второе место, а четыремя кругами спустя аргентинец пропустил вперед еще и Хьюма. До 34 круга порядок пилотов оставался неизменным, за исключением того что Франсуа Сэвер смог пройти Ронни Петерсона в борьбе за шестую позицию. На 35 круге в борьбе за пятое место Сэвер прошел Регаццони, а Фиттипальди испытывавший проблемы с коробкой передач выпустил на второе место Денни Хьюма. Несколько кругов спустя дебютант и главная сенсация уик-энда Карлос Рейтеманн выбыл из борьбы, аргентинец отправился в боксы за новыми покрышками и вернулся далеко позади лидеров. Франсуа Сэвер вышедший было на четвертое место, на 60-м круге сошел из-за проблем с маслопроводом коробки передач, а пару кругов спустя выбыл из борьбы и Эмерсон Фиттипальди, бразильца подвела толкающая штанга задней подвески.
Джеки Стюарт уверенно довел гонку до финиша опередив финишировавшего вторым Хьюма почти на 30 секунд. "Это была хорошая гонка. Ни единой проблемы!" - комментировал свою победу Стюарт. Благодаря сходам третье место досталось Жаки Иксу, а Клей Регаццони на второй Ferrari смог финишировать четвертым. Очковую шестерку замкнули Тим Шенкен на Surtees и Ронни Петерсон на March. Блестнувший в квалификации Рейтеманн финишировал седьмым, в шаге от очковой зоны, но проиграв победителю два круга.
Джеки Стюарт и команда Tyrrell выигравшие "в одни ворота" чемпионат-71 похоже решительно настроены на повторение результата.
Lotus Эмерсона Фиттипальди в цветах нового спонсора | Джеки Стюарт мчится к победе в Гран-При |
1 | 21 | Джеки Стюарт | Tyrrell | 95 | 1:57'58.82 | ||
2 | 17 | Денни Хьюм | McLaren | 95 | 1:58'24.78 | ||
3 | 8 | Жаки Икс | Ferrari | 95 | 1:58'58.21 | ||
4 | 9 | Клей Регаццони | Ferrari | 95 | 1:59'05.54 | ||
5 | 19 | Тим Шенкен | Surtees | 95 | 1:59'07.93 | ||
6 | 14 | Ронни Петерсон | March | 94 | 1:58'32.67 | Разворот | |
7 | 2 | Карлос Рейтеманн | Brabham | 93 | 1:57'59.30 | ||
8 | 23 | Анри Пескароло | March | 93 | 1:58'36.12 | ||
9 | 3 | Хоуден Генли | BRM | 93 | 1:58'40.31 | ||
10 | 7 | Хельмут Марко | BRM | 93 | 1:58'53.94 | ||
11 | 15 | Ники Лауда | March | 93 | 1:58'54.41 | ||
нф | 11 | Эмерсон Фиттипальди | Lotus | 61 | Толкающая штанга задней подвески | ||
нф | 4 | Рейне Виселль | BRM | 59 | Утечка воды | ||
нф | 22 | Франсуа Сэвер | Tyrrell | 59 | Маслопровод коробки передач | ||
нф | 18 | Питер Ревсон | McLaren | 49 | Разворот / трубка подвода воды / двигатель | ||
нф | 10 | Марио Андретти | Ferrari | 20 | Перебои в зажигании | ||
нф | 1 | Грэм Хилл | Brabham | 11 | Топливный насос / проблемы с шинами | ||
нф | 20 | Андреа де Адамик | Surtees | 11 | Топливопровод | ||
нф/дк | 12 | Дэйв Уокер | Lotus | 8 | |||
нф | 5 | Питер Гетин | BRM | 1 | Авария / поломка маслопровода | ||
нф | 6 | Алекс Соле-Руа | BRM | 1 | Авария / заклинило дроссель | ||
нс | 16 | Крис Эймон | Matra | Коробка передач на формирующем круге |