03-1972г. Гран-При Испании
Почти за месяц до гонки в Испании Рейтеманн попал в аварию во время гонки Формулы-2 в Тракстоне, получив травму лодыжки, в результате место аргентинца в Brabham занял Вилсон Фиттипальди (брат Эмерсона). Этот случай стал первым в истории Формулы-1 когда на старт гонки вышли два брата.
Квалификация осталась за Жаки Иксом, бельгиец опередил показавшего второе время Денни Хьюма на 0.8с, примечательно что в тех же 0,8с от Хьюма расположились оставшиеся восемь пилотов первой десятки Э.Фиттипальди, Стюарт, Андретти, Эймон, Бельтуаз, Регаццони, Петерсон и Виселль.
Жаки Икс старт проиграл откатившись на четвертое место, выпустив вперед Хьюма, Стюарта и великолепно стартовавшего Регаццони, замыкал пятерку Эмерсон Фиттипальди. Последнему на втором круге пришлось пережить очень неприятный инцидент, на его машине сработал огнетушитель залив бразильца пеной (как выяснилось позднее, из поврежденного топлипровода в кокпит попало немного бензина). Денни Хьюм, испытывал проблемы с коробкой передач и не мог бороться в полную силу, и на пятом круге он выпустил в лидеры Джеки Стюарт, а вскоре вынужден был пропустить Икса (прошедшего к тому моменту Регаццони), а потом и самого Регацони. Мучения новозелондца завершились на 49-м круге, когда коробка отказала окончательно.
Стюарт лидировал, но это был день Эмерсона Фиттипальди, несмотря на сработавший огнетушитель, к десятому кругу он расправился с соперниками и вышел в лидеры. Позади Икс смог опередить Стюарта в борьбе за второе место, но тягаться с Фиттипальди был не в состоянии. На 30-м круге над трассой прошел небольшой дождь, позволив Иксу и Стюарту подтянуться к бразильцу, но как только трасса начала подсыхать, Фиттипальди вновь стал отрываться, не оставив никому шансов побороться с ним за победу. На 70-м круге Стюарт допустил нетипичную для себя ошибку, вылетел с трассы и выбыл из борьбы подарив третье место Клею Регаццони.
Лидеры спокойно довели свои машины до финиша, Фиттипальди одержал вторую в своей карьере победу, опередив пару пилотов Ferrari Икс - Регаццони. Четвертое место и первые в карьере очки получил проведший хорошую гонку Андреа де Адамик, пятым финишировал Питер Ревсон, а последнее зачетное очко досталось Карлушу Пасе, для него оно также стало первым в карьере, причем Пасе провоил в Испании всего лишь свою вторую гонку!
После трех гонок по 15 очков имеют Хьюм и Фиттипальди, совсем немного им проигрывают Икс и Стюарт, в зачете Кубка конструкторов также пока нет явного лидера, Lotus всего пару очков уступает McLaren, столько же Ferrari проигрывает Лотусу.
Братья Фиттипальди | Фиттипальди и Регаццони на подиуме |
Шатер команды McLaren | Вилсон Фиттипальди |
1 | 5 | Эмерсон Фиттипальди | Lotus | 90 | 2:03'41.23 | Утечка топлива в кокпит / сработал огнетушитель | |
2 | 4 | Жаки Икс | Ferrari | 90 | 2:04'00.15 | ||
3 | 6 | Клей Регаццони | Ferrari | 89 | 2:04'04.33 | ||
4 | 26 | Андреа де Адамик | Surtees | 89 | 2:04'48.09 | ||
5 | 20 | Питер Ревсон | McLaren | 89 | 2:04'48.58 | ||
6 | 29 | Карлуш Пасе | March | 89 | 2:04'48.91 | ||
7 | 22 | Вилсон Фиттипальди | Brabham | 88 | 2:04'14.36 | ||
8 | 12 | Тим Шенкен | Surtees | 88 | 2:04'25.69 | ||
9 | нф | 21 | Дэйв Уокер | Lotus | 87 | 2:02'25.21 | Нехватка топлива |
10 | 18 | Грэм Хилл | Brabham | 86 | 2:04'06.92 | Разворот | |
11 | 14 | Анри Пескароло | March | 86 | 2:04'15.79 | ||
нф | 1 | Джеки Стюарт | Tyrrell | 69 | Авария / пробой радиатора | ||
нф | 9 | Крис Эймон | Matra | 66 | Коробка передач | ||
нф | 3 | Франсуа Сэвер | Tyrrell | 65 | Зажигание | ||
нф | 8 | Питер Гетин | BRM | 65 | Двигатель | ||
нф | 11 | Денни Хьюм | McLaren | 48 | Коробка передач / двигатель | ||
нф | 25 | Хоуден Генли | BRM | 38 | Двигатель | ||
нф | 10 | Рейне Виселль | BRM | 24 | Авария | ||
нф | 7 | Марио Андретти | Ferrari | 23 | Давление масла / двигатель | ||
нф | 15 | Майк Хэйлвуд | Surtees | 20 | Соленоид стартера | ||
нф | 2 | Ронни Петерсон | March | 16 | Утечка топлива / подвеска / авария | ||
нф | 16 | Рольф Штоммелен | Eifelland | 15 | Авария | ||
нф | 19 | Жан-Пьер Бельтуаз | BRM | 9 | Переключение передач | ||
нф | 24 | Ники Лауда | March | 7 | Заклинило дроссель / дифференциал | ||
нф | 28 | Алекс Соле-Руа | BRM | 6 | Авария / переключение передач | ||
нкв | 23 | Майк Бёттлер | March |