Гран-При Бельгии 1972года: Фиттипальди выходит в лидеры чемпионата
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

05-1972г. Гран-При Бельгии

05-1972г. Гран-При Бельгии

Трасса в Спа была признана слишком опасной для машин Формулы-1 и было решено провести бельгийский этап на новой трассе Нивель-Болер, расположенной недалеко от Брюсселя. Трасса оказалась безопасная, но не вызвала энтузиазма ни у болельщиков, ни у гонщиков, как результат F1 вернулась в Нивель-Болер лишь раз в 1974-м. Джеки Стюарта вынужден был пропустить гонку, действующий чемпион мира приехал в Бельгию, но не смог участвовать в Гран-При из-за приступа язвы желудка. По заверению врачей к следующему этапу он должен был вернуться в строй и в Tyrrell решили не искать британцу замену и выставили только одну машину. Рейне Виселль, получил травму во время гонки в Оултон-Парке и дал возможность дебютировать Верну Шуппану, для которого, правда, дебют ограничился участием в квалификации, после чего он вынужден был отдать машину Хельмуту Марко. Карлос Рейтеманн наконец-то восстановился после травмы лодыжки полученной в гонке Формулы-2 в Тракстоне и вернулся за руль Brabham. Команда Tecno дебютировала в чемпионате, за руль единственной машины сел итальянец Нанни Галли, имевший в прошлом небольшой опыт выступления в больших призах за рулем March.
Второй раз подряд квалификацию выиграл Эмерсон Фиттипальди, разделив первый ряд с Клеем Регаццони и Денни Хьюмом, на втором расположились Жаки Икс и Франсуа Сэвер, далее Бельтуаз (BRM), Ревсон (McLaren), Хэйлвуд (Surtees) и Рейтеманн (Brabham). Напарник Рейтеманна по команде, двукратный чемпион мира Грэм Хилл, наконец-то получил в свое распоряжение новое шасси BT37, но в квалификации все равно показал только 16-е время.
Старт лучше удался пилотам Ferrari, которые выиграли по одной позиции, Клей Регаццони вышел в лидеры опередив Фиттипальди, а Жаки Икс вышел на третье место пройдя Хьюма, далее шли Сэвер, Хэйлвуд и Бельтуаз. За Бельтуазом образовался небольшой разрыв в пелетоне, вызванный борьбой и столкновением Ревсона и де Адамика. Регаццони не удалось долго удерживать лидерство и на 9-м круге статус-кво восстановил Фиттипальда. Три круга спустя в борьбе за четвертое место Франсуа Сэвер смог опередить Денни Хьюма, а когда у Икса начались проблемы с впрыском топлива, четвертое место француза превратилось в третье. Вскоре после этого Север и вовсе смог пройти Регацони и выйти на второе место. Последнему в тот день явно не везло и на 58-м круге он налетел на Нанни Галли, отстававшего к тому моменту на три круга, и выбыл из гонки. Это позволило Крису Эймону выйти на третье место, но и от новозеландца отвернулась удача, заклинивший топливный насос увеличил расход топлива и ему пришлось свернуть в боксы на внеплановый пит-стоп. В результате третье место досталось Денни Хьюму, финишировавшему позади уверенно победившего Фиттипальди и Франсуа Сэвера. Четвертым финишировал проведший хорошую гонку Майк Хэйлвуд, второй раз набрал очки дебютант сезона Карлуш Пасе финишировавший пятым, а Крис Эймон, несмотря на лишний заезд в боксы, все-таки смог записать на свой счет призовое очко за шестое место.
После пяти этапов Эмерсон Фиттипальди стал первым кому удалось победить дважды и теперь уверенно лидирует в зачете пилотов опережая Хьюма на девять очков. В Кубке конструкторов вперед вышел Lotus и теперь опережает McLaren на пять баллов.


Эмерсон Фиттипальди лидирует в гонке
Фиттипальди проходит на круг Грэма Хилла

1
32Эмерсон ФиттипальдиLotus851:44'06.7
2
8Франсуа СэверTyrrell851:44'33.3
3
9Денни ХьюмMcLaren851:45'04.8
4
34Майк ХэйлвудSurtees851:45'18.7
5
16Карлуш ПасеMarch84

6
5Крис ЭймонMatra84

7
10Питер РевсонMcLaren83
Столкновение с де Адамиком на старте
8
25Хоуден ГенлиBRM83

9
11Ронни ПетерсонMarch83

10
27Хельмут МаркоBRM83

11
6Рольф ШтоммеленEifelland83

12
12Ники ЛаудаMarch82
Проблемы с управлением
13
19Карлос РейтеманнBrabham81
Пит-стопы / сцепление / рычаг коробки передач
14
33Дэйв УокерLotus79
Пит-стоп / давление масла

нф17Грэм ХиллBrabham73
Задняя стойка

нк15Анри ПескаролоMarch59
Пит-стоп / дроссель

нф30Клей РегаццониFerrari57
Удар в развернувшегося Галли

нф36Андреа де АдамикSurtees55
Столкновение с Ревсоном на старте / двигатель / шатун

нф22Нанни ГаллиTecno54
Разворот / удар от Регаццони / подвеска

нф29Жаки ИксFerrari47
Впрыск топлива

нф14Майк БёттлерMarch31
Ведущий вал

нф18Вилсон ФиттипальдиBrabham28
Коробка передач

нф24Питер ГетинBRM27
Топливный насос / перебои в зажигании

нф23Жан-Пьер БельтуазBRM15
Перегрев двигателя

нф35Тим ШенкенSurtees11
Перегрев двигателя

нс26Верн ШуппанBRM

Автомобиль использовал Марко



Знаете ли Вы что...