05-1972г. Гран-При Бельгии
Второй раз подряд квалификацию выиграл Эмерсон Фиттипальди, разделив первый ряд с Клеем Регаццони и Денни Хьюмом, на втором расположились Жаки Икс и Франсуа Сэвер, далее Бельтуаз (BRM), Ревсон (McLaren), Хэйлвуд (Surtees) и Рейтеманн (Brabham). Напарник Рейтеманна по команде, двукратный чемпион мира Грэм Хилл, наконец-то получил в свое распоряжение новое шасси BT37, но в квалификации все равно показал только 16-е время.
Старт лучше удался пилотам Ferrari, которые выиграли по одной позиции, Клей Регаццони вышел в лидеры опередив Фиттипальди, а Жаки Икс вышел на третье место пройдя Хьюма, далее шли Сэвер, Хэйлвуд и Бельтуаз. За Бельтуазом образовался небольшой разрыв в пелетоне, вызванный борьбой и столкновением Ревсона и де Адамика. Регаццони не удалось долго удерживать лидерство и на 9-м круге статус-кво восстановил Фиттипальда. Три круга спустя в борьбе за четвертое место Франсуа Сэвер смог опередить Денни Хьюма, а когда у Икса начались проблемы с впрыском топлива, четвертое место француза превратилось в третье. Вскоре после этого Север и вовсе смог пройти Регацони и выйти на второе место. Последнему в тот день явно не везло и на 58-м круге он налетел на Нанни Галли, отстававшего к тому моменту на три круга, и выбыл из гонки. Это позволило Крису Эймону выйти на третье место, но и от новозеландца отвернулась удача, заклинивший топливный насос увеличил расход топлива и ему пришлось свернуть в боксы на внеплановый пит-стоп. В результате третье место досталось Денни Хьюму, финишировавшему позади уверенно победившего Фиттипальди и Франсуа Сэвера. Четвертым финишировал проведший хорошую гонку Майк Хэйлвуд, второй раз набрал очки дебютант сезона Карлуш Пасе финишировавший пятым, а Крис Эймон, несмотря на лишний заезд в боксы, все-таки смог записать на свой счет призовое очко за шестое место.
После пяти этапов Эмерсон Фиттипальди стал первым кому удалось победить дважды и теперь уверенно лидирует в зачете пилотов опережая Хьюма на девять очков. В Кубке конструкторов вперед вышел Lotus и теперь опережает McLaren на пять баллов.
Эмерсон Фиттипальди лидирует в гонке | Фиттипальди проходит на круг Грэма Хилла |
1 | 32 | Эмерсон Фиттипальди | Lotus | 85 | 1:44'06.7 | ||
2 | 8 | Франсуа Сэвер | Tyrrell | 85 | 1:44'33.3 | ||
3 | 9 | Денни Хьюм | McLaren | 85 | 1:45'04.8 | ||
4 | 34 | Майк Хэйлвуд | Surtees | 85 | 1:45'18.7 | ||
5 | 16 | Карлуш Пасе | March | 84 | |||
6 | 5 | Крис Эймон | Matra | 84 | |||
7 | 10 | Питер Ревсон | McLaren | 83 | Столкновение с де Адамиком на старте | ||
8 | 25 | Хоуден Генли | BRM | 83 | |||
9 | 11 | Ронни Петерсон | March | 83 | |||
10 | 27 | Хельмут Марко | BRM | 83 | |||
11 | 6 | Рольф Штоммелен | Eifelland | 83 | |||
12 | 12 | Ники Лауда | March | 82 | Проблемы с управлением | ||
13 | 19 | Карлос Рейтеманн | Brabham | 81 | Пит-стопы / сцепление / рычаг коробки передач | ||
14 | 33 | Дэйв Уокер | Lotus | 79 | Пит-стоп / давление масла | ||
нф | 17 | Грэм Хилл | Brabham | 73 | Задняя стойка | ||
нк | 15 | Анри Пескароло | March | 59 | Пит-стоп / дроссель | ||
нф | 30 | Клей Регаццони | Ferrari | 57 | Удар в развернувшегося Галли | ||
нф | 36 | Андреа де Адамик | Surtees | 55 | Столкновение с Ревсоном на старте / двигатель / шатун | ||
нф | 22 | Нанни Галли | Tecno | 54 | Разворот / удар от Регаццони / подвеска | ||
нф | 29 | Жаки Икс | Ferrari | 47 | Впрыск топлива | ||
нф | 14 | Майк Бёттлер | March | 31 | Ведущий вал | ||
нф | 18 | Вилсон Фиттипальди | Brabham | 28 | Коробка передач | ||
нф | 24 | Питер Гетин | BRM | 27 | Топливный насос / перебои в зажигании | ||
нф | 23 | Жан-Пьер Бельтуаз | BRM | 15 | Перегрев двигателя | ||
нф | 35 | Тим Шенкен | Surtees | 11 | Перегрев двигателя | ||
нс | 26 | Верн Шуппан | BRM | Автомобиль использовал Марко |