06-1972г. Гран-При Франции
В квалификации поул достался Крису Эймону, для опытного новозеландца, этот поул стал пятым (и последним) в карьере, а также оказался последним в истории команды Matra. Первую линию стартового поля с Эймоном разделил Денни Хьюм, Джеки Стюарт и Жаки Икс расположились на второй, далее Тим Шенкен и Хельмут Марко. Для австрийца проводящего свою десятую гонку, эта стартовая позиция стала лучшей в карьере. Лидер чемпионата мира Эмерсон Фиттипальди показал только 8-е время.
Трасса Клермон-Ферран пролегала в гористой местности вокруг жерла потухшего вулкана и с момента ее открытия в 1958 году, главной проблемой стали мелкие вулканические камушки часто становившиеся причиной проколов. Вот и в 1972-м эти камушки решили исход гонки и прервали набиравшую ход карьеру Хельмута Марко. Но обо всем по порядку, на старте Эймону удалось сохранить лидерство, а позади Фиттипальди смог пробиться на пятое место. На 9-м круге Марко преследовал Ронни Петерсона, когда из под колеса March шведа выскочил камень и попал в шлем австрийца. Камень пробил защитное стекло и повредил левый глаз. Врачам так и не удалось спсти глаз и карьера Хельмута Марко как гонщика была завершена. Впрочем австриец не покинул гонки, став успешным менеджеров нескольких пилотов, владельцем команды F3000, и спортивным консультантом Red Bull.
В борьбе за второе место Джеки Стюарт прошел Денни Хьюма, а на 19-м круге камень попавший под колесо Matra Криса Эймона, отправил новозеландца в боксы за новой резиной и лишил шанса одержать первую (и единственную) в карьере победу. Кроме Эймона из-за камней и проколов вынуждены были сворачивать в боксы Хьюм, Икс, де Адамик, Штоммелен, Шенкен, Дэпайе. Проблема с камнями переполнила чашу терпения и Формулы-1 на всегда покинула Клермон-Ферран.
Ну а в гонке Джеки Стюарт смог довести свой Tyrrell до уверенной победы, Фиттипальди сумевший сохранить резину и избежать проблем с камнями финишировал вторым. Крис Эймон, несмотря на внеплановый пит-стоп все таки попал на подиум, а очковую шестерку замкнули Франсуа Сэвер, Ронни Петерсон и Майк Хэйлвуд.
Прошла ровно половина чемпионата и Эмерсон Фиттипальди уверенно лидирует опережая Джеки Стюарта на 13 очков, в зачете Кубка конструкторов борьба более плотная Lotus опережает Tyrrell на 7, а McLaren на 11 баллов.
Старт Гран-При Франции | Жаки Икс |
Хельмут Марко незадолго до аварии | Шлем Хельмута Марко после аварии |
1 | 4 | Джеки Стюарт | Tyrrell | 38 | 1:52'21.5 | ||
2 | 1 | Эмерсон Фиттипальди | Lotus | 38 | 1:52'49.2 | ||
3 | 9 | Крис Эймон | Matra | 38 | 1:52'53.4 | Пит-стоп / прокол | |
4 | 7 | Франсуа Сэвер | Tyrrell | 38 | 1:53'10.8 | ||
5 | 12 | Ронни Петерсон | March | 38 | 1:53'18.3 | Стабилизатор поперечной устойчивости | |
6 | 26 | Майк Хэйлвуд | Surtees | 38 | 1:53'57.6 | ||
7 | 2 | Денни Хьюм | McLaren | 38 | 1:54'09.6 | Пит-стоп / прокол | |
8 | 19 | Вилсон Фиттипальди | Brabham | 38 | 1:54'46.6 | ||
9 | 11 | Брайан Редман | McLaren | 38 | 1:55'17.0 | ||
10 | 18 | Грэм Хилл | Brabham | 38 | 1:55'21.0 | Удар от Бельтуаза | |
11 | 3 | Жаки Икс | Ferrari | 37 | Пит-стоп / прокол | ||
12 | 20 | Карлос Рейтеманн | Brabham | 37 | |||
13 | 30 | Нанни Галли | Ferrari | 37 | |||
14 | 28 | Андреа де Адамик | Surtees | 37 | Пит-стоп / прокол | ||
15 | 5 | Жан-Пьер Бельтуаз | BRM | 37 | Разворот | ||
16 | 10 | Рольф Штоммелен | Eifelland | 37 | Пит-стоп / прокол | ||
17 | 27 | Тим Шенкен | Surtees | 36 | Пит-стоп / давление топлива | ||
18 | нф | 6 | Дэйв Уокер | Lotus | 34 | Ведомая шестерня главной передачи | |
нф | 15 | Майк Бёттлер | March | 33 | Нехватка топлива | ||
нк | 8 | Патрик Дэпайе | Tyrrell | 33 | Пит-стопы / подвеска | ||
нф | 24 | Рейне Виселль | BRM | 25 | Коробка передач | ||
нф | 17 | Карлуш Пасе | March | 18 | Двигатель / шатун | ||
нф | 25 | Хельмут Марко | BRM | 8 | Камень попал в левый глаз | ||
нф | 14 | Ники Лауда | March | 4 | Потеря ведущего вала | ||
нс | 16 | Анри Пескароло | March | Авария | |||
нс | 23 | Хоуден Генли | BRM | Автомобиль использовал Бельтуаз | |||
нс | 22 | Питер Гетин | BRM | Авария | |||
нкв | 21 | Дерек Белл | Tecno | Поломка шасси | |||
нкв | 29 | Дэйв Чарлтон | Lotus | Автомобиль не готов |