Гран-При Великобритании 1972 года: Сход Икса победа Фиттипальди
Гран-При Великобритании 1972 года: Сход Икса победа Фиттипальди
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

07-1972г. Гран-При Великобритании

07-1972г. Гран-При Великобритании

Хотя со времени прошлой гонки прошло всего две недели в Брэндс-Хэтч зрители увидели сразу две новых машины. Команда Фрэнка Уильямся построила свое первое шасси которое получило имя Politoys в честь спонсора - производителя игрушек. Бывший инженер команды Surtees Питер Коннью, смог подготовить шасси Connew PC1 за руль которого сел Франсуа Миго, правда из-за проблем с подвеской на старт гонки Миго не попал. После травмы глаза в Клермон-Ферран карьера Хельмута Марко завершилась и в BRM выставили на гонку только три автомобиля. Нанни Галли вернулся в команду Tecno, а его место в Ferrari занял дебютант Артуро Мерцарио. Питер Ревсон вернулся в Европу и занял свое место в кокпите McLaren.
В квалификации лучшим оказался Жаки Икс опередивший Эмерсон Фиттипальди на 0,4 секунды, на втором ряду расположились Питер Ревсон и Джеки Стюарт, далее Шенкен, Бельтуаз, Хэйлвуд и Петерсон.
Жаки Икс воспользовался преимущество поула и ушел в гонку лидером, за ним шли Фиттипальди и Бельтуаз, далее Ревсон и Стюарт. Стюарт быстро пробился на третью позицию пройдя на третьем круге Ревсона, а на седьмом Бельтуаза, а на 25 круге прошел и Фиттипальди и вышел на второе место. Провда бразилец не сдавался и десятью кругами спустя смог вернуть себе вторую позицию. На 49-м круге Икс замедлился и сошел из-за падения давления масла и борьба за второе место превратилась в борьбу за лидерство. Стюарт продолжал наседать на своего соперника, на 58 и 60 кругах обновлял рекорд круга, но Фиттипальди второго шанса на обгон Стюарту не оставил и довел гонку до третьей в сезоне победы. Финишировавший третьим Питер Ревсон проиграл победителю больше минуты, а Крис Эймон пришедший четвертым проиграл целый круг. Пятое место досталось Денни Хьюму, а Артуро Мерцарио проводивший свою дебютную гонку замкнул очковую шестерку.
После победы Фиттипальди еще сильнее упрочил свое лидерство в чемпионате и теперь их счет со Стюартом 43-27. В зачет Кубка конструкторов Lotus оторвался от Tyrrell на 10 очков, с учетом того что в 1972-м в зачет Кубка шли очки заработные только одной машиной этот отрыв выглядит весьма внушительным.


Старт гонки
Питер Ревсон


Боксы команды Ferrari
Победный финиш Эмерсона Фиттипальди

1
8Эмерсон ФиттипальдиLotus761:47'50.2180.3
2
1Джеки СтюартTyrrell761:47'54.3180.2
3
19Питер РевсонMcLaren761:49'02.7178.3
4
17Крис ЭймонMatra751:48'48.4176.4
5
18Денни ХьюмMcLaren751:48'49.5176.4
6
6Артуро МерцариоFerrari751:48'54.3176.2
7нф3Ронни ПетерсонMarch74

Нехватка топлива / двигатель /
разворот / удар в автомобили
Сэвера и Хилла
8
27Карлос РейтеманнBrabham731:48'30.1172.2Столкновение с Пасе /
пит-стоп / колеса
9
4Ники ЛаудаMarch731:48'38.2171.9
10
33Рольф ШтоммеленEifelland711:48'14.3167.9
11
11Жан-Пьер БельтуазBRM701:48'36.2164.9Пит-стоп / прокол
12нф28Вилсон ФиттипальдиBrabham69

Толкающая штанга задней подвески
13
31Майк БёттлерMarch691:48'10.0163.2

нф22Тим ШенкенSurtees64

Крепление задней подвески

нф2Франсуа СэверTyrrell60

Авария

нф9Дэйв УокерLotus59

Толкающая штанга задней подвески

нф5Жаки ИксFerrari49

Протекание масляного радиатора

нф26Грэм ХиллBrabham47

Авария

нф25Карлуш ПасеMarch39

Столкновение с Рейтеманном /
 дифференциал

нф14Джеки ОливерBRM36

Задняя толкающая штанга

нф21Майк ХэйлвудSurtees31

Коробка передач

нф29Дэйв ЧарлтонLotus21

Переключение передач

нф30Нанни ГаллиTecno9

Авария

нф24Анри ПескаролоPolitoys7

Рулевой механизм / авария

нф12Питер ГетинBRM5

Двигатель

нф23Андреа де АдамикSurtees3

Авария

нс34Франсуа МигоConnew


Подвеска



Знаете ли Вы что...