07-1972г. Гран-При Великобритании
В квалификации лучшим оказался Жаки Икс опередивший Эмерсон Фиттипальди на 0,4 секунды, на втором ряду расположились Питер Ревсон и Джеки Стюарт, далее Шенкен, Бельтуаз, Хэйлвуд и Петерсон.
Жаки Икс воспользовался преимущество поула и ушел в гонку лидером, за ним шли Фиттипальди и Бельтуаз, далее Ревсон и Стюарт. Стюарт быстро пробился на третью позицию пройдя на третьем круге Ревсона, а на седьмом Бельтуаза, а на 25 круге прошел и Фиттипальди и вышел на второе место. Провда бразилец не сдавался и десятью кругами спустя смог вернуть себе вторую позицию. На 49-м круге Икс замедлился и сошел из-за падения давления масла и борьба за второе место превратилась в борьбу за лидерство. Стюарт продолжал наседать на своего соперника, на 58 и 60 кругах обновлял рекорд круга, но Фиттипальди второго шанса на обгон Стюарту не оставил и довел гонку до третьей в сезоне победы. Финишировавший третьим Питер Ревсон проиграл победителю больше минуты, а Крис Эймон пришедший четвертым проиграл целый круг. Пятое место досталось Денни Хьюму, а Артуро Мерцарио проводивший свою дебютную гонку замкнул очковую шестерку.
После победы Фиттипальди еще сильнее упрочил свое лидерство в чемпионате и теперь их счет со Стюартом 43-27. В зачет Кубка конструкторов Lotus оторвался от Tyrrell на 10 очков, с учетом того что в 1972-м в зачет Кубка шли очки заработные только одной машиной этот отрыв выглядит весьма внушительным.
Старт гонки | Питер Ревсон |
Боксы команды Ferrari | Победный финиш Эмерсона Фиттипальди |
1 | 8 | Эмерсон Фиттипальди | Lotus | 76 | 1:47'50.2 | 180.3 | ||
2 | 1 | Джеки Стюарт | Tyrrell | 76 | 1:47'54.3 | 180.2 | ||
3 | 19 | Питер Ревсон | McLaren | 76 | 1:49'02.7 | 178.3 | ||
4 | 17 | Крис Эймон | Matra | 75 | 1:48'48.4 | 176.4 | ||
5 | 18 | Денни Хьюм | McLaren | 75 | 1:48'49.5 | 176.4 | ||
6 | 6 | Артуро Мерцарио | Ferrari | 75 | 1:48'54.3 | 176.2 | ||
7 | нф | 3 | Ронни Петерсон | March | 74 | Нехватка топлива / двигатель / разворот / удар в автомобили Сэвера и Хилла | ||
8 | 27 | Карлос Рейтеманн | Brabham | 73 | 1:48'30.1 | 172.2 | Столкновение с Пасе / пит-стоп / колеса | |
9 | 4 | Ники Лауда | March | 73 | 1:48'38.2 | 171.9 | ||
10 | 33 | Рольф Штоммелен | Eifelland | 71 | 1:48'14.3 | 167.9 | ||
11 | 11 | Жан-Пьер Бельтуаз | BRM | 70 | 1:48'36.2 | 164.9 | Пит-стоп / прокол | |
12 | нф | 28 | Вилсон Фиттипальди | Brabham | 69 | Толкающая штанга задней подвески | ||
13 | 31 | Майк Бёттлер | March | 69 | 1:48'10.0 | 163.2 | ||
нф | 22 | Тим Шенкен | Surtees | 64 | Крепление задней подвески | |||
нф | 2 | Франсуа Сэвер | Tyrrell | 60 | Авария | |||
нф | 9 | Дэйв Уокер | Lotus | 59 | Толкающая штанга задней подвески | |||
нф | 5 | Жаки Икс | Ferrari | 49 | Протекание масляного радиатора | |||
нф | 26 | Грэм Хилл | Brabham | 47 | Авария | |||
нф | 25 | Карлуш Пасе | March | 39 | Столкновение с Рейтеманном / дифференциал | |||
нф | 14 | Джеки Оливер | BRM | 36 | Задняя толкающая штанга | |||
нф | 21 | Майк Хэйлвуд | Surtees | 31 | Коробка передач | |||
нф | 29 | Дэйв Чарлтон | Lotus | 21 | Переключение передач | |||
нф | 30 | Нанни Галли | Tecno | 9 | Авария | |||
нф | 24 | Анри Пескароло | Politoys | 7 | Рулевой механизм / авария | |||
нф | 12 | Питер Гетин | BRM | 5 | Двигатель | |||
нф | 23 | Андреа де Адамик | Surtees | 3 | Авария | |||
нс | 34 | Франсуа Миго | Connew | Подвеска |