08-1972г. Гран-При Германии
Квалификацию второй раз подряд выиграл Жаки Икс, опередив Джеки Стюарта на 1,7с, а показавшего третье время Эмерсона Фиттипальди почти на 3. Следом расположились Петерсон, Сэвер, Рейтеманн и Регаццони. Кстати, время поул-позишен на Нюрбургринге показанное Иксом составило 7'07.0, что на 13 секунд лучше времени показанного Стюартом в квалификации год назад.
Жаки Икс прекрасно стартовал не оставив ни кому шанса побороться за лидерство, Стюарт и Петерсон ударились колесами в борьбе за второе место, в результате Петерсон вышел на второе место, а Стюарт откатился на пятое, пропустив вперед еще Регаццони и Фиттипальди. Фиттипальди стал единственным кто смог отыграть несколько позиций по ходу гонки пройдя на втором круге Регаццони и на пятом Петерсона. На девятом круге Ронни Петерсон допустил ошибку и вылетел с трассы, но смог вернуться в гонку, правда выпустив вперед Регаццони и Стюарта.
Для лидеров чемпионата мира это был неудачный уик-энд, на 11-м круге в Lotus Фиттипальди загорелось масло в коробке передач, в результате боллид задымил и сошел с заклинившей коробкой передач. А за круг до финиша гонки Стюарт столкнулся с Регаццони в борьбе за второе место, вылетел с трассы и сошел. Шотландец был в ярости, утверждая что соперник перемещался по трассе зигзагами исключая любые попытки обгонка. "Это было самое неспортивное поведение с которым я только сталкивался! Я был впереди на входе в поворот, но он просто въехал в меня, выдавив с трассы! Этот инцидент стоил мне как минимум третьего места, а может стоить и чемпионского титула!". Стартовавший с поула Жаки Икс, пролидировал всю гонку показав по ходу лучший круг, завоевав тем самы единственный "Большой шлем" в карьере. Финишировавший вторым Клей Регаццони, проиграл победителю почти 50с! Сход Стюарта позволил Ронни Петерсону подняться на нижнюю ступеньку подиума, Хоуден Генли финишировал четвертым и этот результат стал лучшим в карьере новозеландца, Брайан Редман еще раз доказал что не зря выходит на замену в McLaren финишировав пятым. Второй раз в сезоне шестым финишировал двукратный чемпион мира Грэм Хилл.
Поскольку лидеры очков в Германии не набрали, ситуация в борьбе за титул принципиально не изменилась, в борьбе Фиттипальди-Стюарта счет 43-27, в зачете команд лидеры также очков не набрали Lotus-Tyrrell (43-33). Жаки Икс благодаря своей победе подтянулся в общем зачете и теперь уступает лидеру 18 очков.
1 | 4 | Жаки Икс | Ferrari | 14 | 1:42'12.3 | ||
2 | 9 | Клей Регаццони | Ferrari | 14 | 1:43'00.6 | Удар в Стюарта | |
3 | 10 | Ронни Петерсон | March | 14 | 1:43'19.0 | Разворот | |
4 | 17 | Хоуден Генли | BRM | 14 | 1:44'32.5 | ||
5 | 5 | Брайан Редман | McLaren | 14 | 1:44'48.0 | ||
6 | 11 | Грэм Хилл | Brabham | 14 | 1:45'11.9 | ||
7 | 26 | Вилсон Фиттипальди | Brabham | 14 | 1:45'12.4 | ||
8 | 28 | Майк Бёттлер | March | 14 | 1:47'23.0 | ||
9 | 6 | Жан-Пьер Бельтуаз | BRM | 14 | 1:47'32.5 | Черный флаг | |
10 | 7 | Франсуа Сэвер | Tyrrell | 14 | 1:47'56.0 | ||
11 | нф | 1 | Джеки Стюарт | Tyrrell | 13 | 1:35'30.9 | Удар от Регаццони |
12 | 19 | Артуро Мерцарио | Ferrari | 13 | 1:42'40.2 | Пит-стоп / давление масла | |
13 | 16 | Андреа де Адамик | Surtees | 13 | 1:45'15.8 | Пит-стоп / управление | |
14 | 15 | Тим Шенкен | Surtees | 13 | 1:45'20.7 | Пит-стопы / электрика | |
15 | 8 | Крис Эймон | Matra | 13 | 1:49'02.7 | ||
нк | 21 | Карлуш Пасе | March | 11 | Долгий пит-стоп / управление | ||
нф | 20 | Анри Пескароло | March | 10 | Авария | ||
нф | 2 | Эмерсон Фиттипальди | Lotus | 10 | Картер коробки передач / возгорание масла | ||
нф | 3 | Денни Хьюм | McLaren | 8 | Двигатель | ||
нф | 14 | Майк Хэйлвуд | Surtees | 8 | Передняя подвеска | ||
нф | 12 | Карлос Рейтеманн | Brabham | 6 | Ведомая шестерня главной передачи | ||
нф | 22 | Рольф Штоммелен | Eifelland | 6 | Электрика | ||
нф | 25 | Дэйв Уокер | Lotus | 6 | Масляный бак | ||
нф | 27 | Дерек Белл | Tecno | 4 | Двигатель | ||
нф | 29 | Дэйв Чарлтон | Lotus | 4 | Плохое самочувствие | ||
нф | 23 | Ники Лауда | March | 4 | Трещина в масляном баке | ||
нф | 18 | Рейне Виселль | BRM | 3 | Заклинило двигатель |