11-1972г. Гран-При Канады
Рейне Виселль вернулся в состав Lotus, а его место в BRM занял местный гонщик Билл Брэк, для которого этот канадский Гран-При стал уже третьим, в команде Tecno вновь выставили только одну машину за ее руль на этот раз сел Дерек Белл.
Квалификация осталась за пилотами McLaren, которые отлично знали трассу по гонке CanAm, причем Питер Ревсон оказался быстрее опытного Денни Хьюма, первый ряд стартового поля дополнил Ронни Петерсон, следом расположились Фиттипальди, Стюарт и Сэвер, далее пара Ferrari Клей Регаццони и Жаки Икс.
В день гонки на трассу опустился сильный туман, в результате старт гонки несколько раз переносили пока организаторы не убедились в безопасности проведения гонки. Со старта лидером ушел Ронни Петерсон, на второе место вышел Джеки Стюарт, пилоты McLaren старт провалили, Ревсон откатился на третье, а Хьюм и вовсе в середину второй десятки. Петерсон не смог долго сохранять лидерство, на четвертом круге он допустил ошибку и выпустил вперед Стюарта. Шотландец начала постепенно наращивать отрыв, Петерсон старался не сильно отставать, но на 54-м круге столкнулся с отставшим на круг Грэмом Хиллом, с погнутой рулевой тягой он отправился в боксы, машина остановилась у въезда на пит-лейн и швед вылез из кокпита, дотолкал свой March до боксов и после ремонта смог вернутся в гонку, но после был дисквалифицирован. Та же участь постигла и Ники Лауду, но австрийца дисквалифицировали, за за постороннюю помощь после разворота.
После того как Петерсон выбыл из борьбы, развернулась схватка за второе место между Питером Ревсоном и Эмерсоном Фиттипальди, которая закончилась столкновением и сломанным передним крылом на машине бразильца. В результате Ревсон продолжил гонку и довел ее до второго места на финише, правда уступил победившему Стюарту почти 50 секунд, а новоиспеченный чемпион мира в итоге финишировал за пределами первой 10-ки. Денни Хьюм отыгравовший всю гонку позиции потерянные на старте, после проблем у Рейтеманна и Регаццони смог пробиться на третье место. Карлос Рейтеманн из-за нехватки топлива был вынужден сбросить темп и финишировал четвертым, Регаццони финишировал пятым, замкнувший очковую шестерку Крис Эймон проиграл победителю круг.
В зачете команд и пилотов, за один этап до конца сезона борьба теперь ведется только за второе место, и в этой борьбе Стюарт опережает Хьюма на одно очко, а McLaren впереди Tyrrell на три.
Стартовая решетка Гран-При Канады'72 | Ревсон, Стюарт и Хьюм на подиуме Гран-При Канады'72 |
1 | 1 | Джеки Стюарт | Tyrrell | 80 | 1:43'16.9 | ||
2 | 19 | Питер Ревсон | McLaren | 80 | 1:44'05.1 | Столкновение с Фиттипальди | |
3 | 18 | Денни Хьюм | McLaren | 80 | 1:44'11.5 | ||
4 | 8 | Карлос Рейтеманн | Brabham | 80 | 1:44'17.6 | Нехватка топлива | |
5 | 11 | Клей Регаццони | Ferrari | 80 | 1:44'23.9 | Проблемы с управлением | |
6 | 4 | Крис Эймон | Matra | 79 | |||
7 | 22 | Тим Шенкен | Surtees | 79 | |||
8 | 7 | Грэм Хилл | Brabham | 79 | Столкновение с Петерсоном | ||
9 | нф | 29 | Карлуш Пасе | March | 78 | Давление топлива | |
10 | 15 | Хоуден Генли | BRM | 78 | |||
11 | 5 | Эмерсон Фиттипальди | Lotus | 78 | Столкновение с Ревсоном / пит-стоп / носовой обтекатель / коробка передач | ||
12 | 10 | Жаки Икс | Ferrari | 76 | Пит-стоп / прокол | ||
13 | 28 | Анри Пескароло | March | 73 | Пит-стоп / управление | ||
нф | 6 | Рейне Виселль | Lotus | 65 | Двигатель / пружина клапана | ||
дк | 26 | Ники Лауда | March | 64 | |||
дк | 25 | Ронни Петерсон | March | 61 | Столкновение с Хиллом / рулевая колонка | ||
нк | 27 | Майк Бёттлер | March | 59 | Разворот / пит-стоп | ||
нф | 2 | Франсуа Сэвер | Tyrrell | 51 | Коробка передач | ||
нф | 16 | Питер Гетин | BRM | 25 | Толкающая штанга задней подвески | ||
нк | 33 | Скип Барбер | March | 24 | Пит-стоп / грязь в дросселе | ||
нф | 14 | Жан-Пьер Бельтуаз | BRM | 21 | Бак масляного радиатора | ||
нф | 17 | Билл Брэк | BRM | 20 | Разворот | ||
нф | 9 | Вилсон Фиттипальди | Brabham | 5 | Коробка передач | ||
нф | 23 | Андреа де Адамик | Surtees | 2 | Коробка передач | ||
нс | 31 | Дерек Белл | Tecno | Авария |