1972г. - Год спонсоров
Brabham остался с Грэмом Хиллом, но не с деньгами Yardley, после того, как раннее произошедшее сближение было отложено. Грэм вернулся к построенному в стиле 1970 года "BT33", оставив Карлосу Рейтманну, поддерживаемому аргентинскими спонсорами, "BT34" с двумя радиаторами, пока не появится новый "BT37". BRM аналогично может обойтись двумя существующими типами: "P153" и слегка усовершенствованным "P160B", пока не появится "P180", сначала для Бельтуаза, а затем, по-видимому, для Гетина и Генли. Команда "Б" из Солер-Ройга, Марко и ван Леннепа будет использовать "P153", пока к ним не перейдут "P160B". Бельтуаз пропустил ГП Аргентины из-за юридических последствий его аварии в 1971 году в гонке спортпрототипов, которая привела к смерти гонщика Ferrari Игнацио Джунти. Таким образом, вместо него на этой гонке выступал Виссель, который в дальнейшем может получить место в команде "Б".
Все проще в команде Ferrari. Те же три гонщика, что и в прошлом году и немного модифицированная машина, получившая обозначение "модель 312 B2", где задняя подвеска вернулась к внешним вертикальным креплениям пружин/амортизаторов, которая должна быть более благосклонна к резине, чем проблемные установки 1971 года. Lotus заявил 72-е, в основном, как и прошлогодняя модель, за исключением воздуховода в виде наковальни и гигантского заднего крыла с торцевыми пластинами, которые позволяют нести больше рекламы (Texaco среди них). Однако я думаю, что у Чапмана есть новая модель, которую где-то скрывают.
March 721 больше похож на 711-й, за исключением некоторого пересмотра причудливой, но не совсем успешной аэродинамики. Плюс решение, как и в McLaren до них, больше не путаться с Alfa Romeo V-8. Matra сократило участие до одной машины до тех пор, пока они не утвердят кандидата на роль второго гонщика. MS120C, как ожидается, будет конкурентоспособна и, может быть, после прошлогоднего шоу в Монце, использование только одного автомобиля не совсем полезное предположение. McLaren M19A имеет иную раскраску, и он вернулся к задней подвеске образца до 1971 года, но их характеристики, не оправдавшие ожидания в прошлом году, будут зависеть от деталей развития. Возможно, часть из них будет собираться по результатам двугоночного сотрудничества с господами Пенске и Донохью в Моспорте и Уоткинс Глен.
Новый автомобиль под названием Politoys (по имени спонсора - итальянской модельной компании) строится Фрэнком Вильямсом для его гонщика Анри Пескароло. Пока шасси не будет построено, они будут выступать на March 711, обновленного до формы 721. Новый автомобиль также будет приводиться двигателем Ford. Джон Сертиз оставил выступление в гонках Формулы 1 (ушел еще один Великий) и посадил на свое место многообещающего Тима Шенкена, помимо двух других машин. Полностью итальянский новичок Tecno со своим плоским 12-цилиндровым двигателем поддерживается Martini и, начиная с Гран-при Южной Африки, будет выставлять по две машины. Размеры машины немного изменятся после неверного истолкования правил по ширине 1972 года. Но по всем сообщениям автомобиль хорошо укомплектован, и если будет достигнута форма Tecno в гонках Ф-2, он будет конкурентоспособен. Единственное, что можно сказать о Tyrrell, это то, что все установки по понятным причинам неизменны, и что для всех будет трудной работой соревноваться с ними.
Таким образом, по крайней мере, 25 заводских заявок и свыше 30 автомобилей, включая различные частные заявки, которые появляются периодически в сезоне на некоторых этапах (например, ГП США всегда собирает большое поле с большими деньгами за последнее место, которое окупает поездку). Почти половина из заявленных теперь 12-цилиндровые машины, но это не значит, как некоторые из нас думали несколько лет назад, что Cosworth Ford V-8 выдыхается. Это всего лишь означает хорошие гонки. И большой список на странице 119 со всеми знаменитостями в нем это обещает.
Джон Томпсон
Перевод: Дмитрий Толстенёв
Road & Track, April 1972